Первое полугодие 2016 года АвтоВАЗ закончил с убытком 27,6 млрд руб — это в 5,4 раза больше убытка, который завод получил в первом полугодии 2015 года.
Основная причина большого убытка — обесценивание внеоборотных активов компании из-за низкого использования производственных мощностей, объясняет представитель АвтоВАЗа. Без учета переоценки убыток, согласно отчету по МСФО, составил 8,6 млрд. руб.
Выручка по сравнению с аналогичным периодом 2015 года снизилась на 5% и достигла 87,1 млрд руб. Вместе с тем доля предприятия на российском рынке выросла на 0,8%, до 19,8%, по сравнению с первым полугодием 2015 года.
В отчетности АвтоВАЗ указал, что на 30 июня нарушил ковенанты по кредитам (договорные обязательства перед кредиторами) на 35,1 млрд руб. из 104 млрд руб. общего долга.
Напомним, что в прошлом году АвтоВАЗ получил рекордный убыток — 74 млрд руб. Продажи компании за год снизились на 31%, до 269,1 тыс. автомобилей. Вместе с тем, на заводе, по последним данным продолжает трудится 43 тысячи человек. При этом в год на предприятии с конвейера сходит не более 400 тысяч машин. Приблизительно столько же выпускает, к примеру, завод Nissan в Сандерленде (Великобритания), однако там трудятся всего 2600 человек, то есть в 16,5 раз меньше, чем на Волжском автозаводе. Вопрос сокращения кадров на — ключевой для выживания всего АвтоВАЗа, но позиция госкоропрации «Ростех», одного из ключевых акционеров компании, исключает проведение жестких мер и массовых сокращений. К последним призывал предыдущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, за что не раз подвергался жесткой критике со стороны главы «Ростеха» Сергея Чемезова.
Нынешний руководитель АвтоВАЗа Николя Мор пока избегает прямых конфликтов с российскими акционерами. По поводу полугодовалой отчетности о рекордных убытках он заявил следующее: «Мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют».