Ученые из Дрексельского университета выяснили, какова связь между моделями передвижения пешеходов и риском ДТП.
На основании объективных измерений исследователи пришли к выводу, что риск ДТП напрямую связан с целью, скоростью и продолжительностью ходьбы. Целенаправленная и быстрая прогулка в гораздо большей степени сопровождается риском ДТП. Бесцельная и медленная — самая безопасная.
Важно, что ученые не стали опираться на опросы, а сконцентрировались на «полевых исследованиях» с использованием специального оборудования, включая GPS-навигаторы.
В эксперименте участвовали 537 человек, которые в течение семи дней носили акселерометр и GPS-навигатор и вели журнал, в котором помечали, например, мотивы передвижения. Все производилось в американском Сиэтле и среди добровольцев почти все были американцами. Также исследователи учитывали социодемографические параметры. Интересно, что последние параметры также влияют на риск попадания в ДТП, причем довольно неожиданным образом. Например, оказалось, что мужчины чаще, чем женщины, передвигаются по опасным участкам, а доход менее 30 тысяч долларов в год снижает вероятность ДТП. Также выяснилось, что владельцы частных домов в аварийные ситуации попадают реже, чем жители многоквартирных домов.