В Германии разразилась полемика вокруг новой инициативы правительства по общественному транспорту, сообщает Die Zeit.
Суть предложения в том, чтобы сделать общественный транспорт в городах бесплатным и тем самым снизить количество вредных выбросов в атмосферу, за которые Германии придется в скором времени уплатить гигантский штраф ЕС. Муниципалитеты критикуют предложение о бесплатном общественном транспорте с высокой активностью, хотя находятся и те, кто нововведение готов поддержать.
«Это быстрый выстрел, который имеет долгосрочные перспективы», - сказал генеральный директор Немецкой ассоциации городов и муниципалитетов Герд Ландсберг, Рейн-Неккар-Цайтунг. Он считает, что подобная мера может очень сильно сократить число личных автомобилей на улицах городов, но она потребует новых инвестиций в общественный транспорт. Главные доводы господина Ландсберга сводятся к непомерным расходам, которые будут вынуждены нести муниципалитеты. Он уверен, что муниципалитеты и транспортные компании не смогут оплатить такие расходы, ведь общественный транспорт приносит годовой доход в размере около 13 миллиардов евро. Где взять эти деньги, спрашивает президент Ассоциации муниципальных предприятий (VKU), мэр Майнца, Майкл Эблинг, который также критикует инициативу федерального правительства.
Однако сторонников бесплатного общественного транспорта тоже много. К ним можно отнести министра окружающей среды Барбары Хендрикс (СПД), министра транспорта Кристиана Шмидта (ХСС), главу канцелярии Питера Альтмайера (ХДС) и комиссара ЕС по окружающей среде Кармену Велле. Они настаивают на том, что такая мера должна быть принята в пяти наиболее грязных городах: Бонн, Эссен, Херренберг, Ройтлинген и Мангейм. И скорее всего, в этих городах автобусы, троллейбусы и трамваи очень скоро станут бесплатными. От того, как сложится ситуация там, зависит будущее общественного транспорта в Германии.