В Госдуме раскритиковали новую систему ТО, завязанную на пробег авто и число аварий. Суть новой системы мониторинга состояния ТС в том, что регулярно попадающие в аварии авто, а также машины с большим пробегом, должны будут проводить технический осмотр чаще. Так, если обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, то такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки чуть ли не каждый квартал.
Госдума пока не рассматривала эту инициативу, но первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков уже назвал её «абсолютной глупостью и очередной кормушкой для кого-то». И в данной оценке «Ассамблея автомобилистов» полностью солидарна с депутатом.
«Некий специалист, который занимается электронными ПТС, предложил чаще проводить техосмотры, например, для такси. Он, видимо, не в курсе, что такси и так проходят осмотр раз в полгода. Куда чаще? Ежемесячно что ли? Тогда давайте отменим ежедневную проверку технического состояния, которую они проходят перед рейсом, как и все автомобили, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. Зачем им еще увеличивать количество техосмотров в течение года? Наоборот, им нужно поднять обязательный срок прохождения ТО хотя бы до года. Этот бизнес и так на ладан дышит, давайте заставим его еженедельно проходить и убьем.
Что касается аварий. В аварию машины попадают в 70 % случаев из-за недисциплинированности водителей. Это статистика. При чем здесь техосмотр, если человек поехал на красный свет? Если они предлагают учитывать машины, которые попали в ДПТ из-за технического состояния, тогда проверяйте тех, кто выдал документ о прохождении техосмотра. А скорее, не выдал, а продал эту липу: диагностическую карту к полису страхования в придачу. Как только эту сферу – техосмотр – передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА), эти массовые продажи и начались. Продают полис и к нему диагностическую карту.
Надо наводить порядок в системе автострахования. А сейчас РСА выдает разрешения на допуск к этому рынку: им страховая компания документы сдала, они проверили – по документам все в порядке, а на самом деле в страховых конторах только ручка и бухгалтер, и вся фирма состоит из двух человек. Кто там реальный техосмотр проводить будет? На каком оборудовании? Вот суть проблемы, если в корень смотреть.
И вообще неизвестно, будет ли этот документ в Госдуме рассматриваться, это все пока на стадии обсуждений» – заявил Вячеслав Лысаков.