<style amp-boilerplate>body{-webkit-animation:none;-moz-animation:none;-ms-animation:none;animation:none}</style>В Индии запретили мигалки для всех чиновников
МИР

В Индии запретили мигалки для всех чиновников

21 апреля 2017 г. 11:54 32284 0

Правительство Индии решило с 1 мая запретить всем, без исключения, чиновникам страны пользоваться мигалками, сообщает ВВС. Запрет полный, направленный на избавление от VIP-принципов передвижения, и касается даже машины премьер-министра Нарендры Моди, который так прокомментировал решение правительства: «Каждый индиец особенный. Каждый индиец — это VIP-персона».

Поясняя столь решительный для Индии шаг, министр финансов Арун Джетли заявил, что «ни один автомобиль не получит красного сигнала [проблескового маячка]» и в этом вопросе «не будет исключений». Мигалки в стране конечно же останутся, но только на машинах экстренных служб (скорая помощь, полиция и т. д.), которые будут оснащаться синими проблесковыми маячками.

Стоит отметить, что Индия далеко не единственная страна в мире, где действует такой запрет.   Например, в Мексике абсолютно все чиновники еще в 70-е были лишены права на мигалки, но они этот запрет часто компенсируют кортежами, которые их сопровождают чуть ли не в каждой поездке. В Бразилии правительство закупает автомобили для всех чиновников, от министров до руководителей министерских департаментов, но устанавливать на них проблесковые маячки нельзя. Исключение — машина главы государства.

В Китае спецсигналы установлены на очень большое количество государственных автомобилей. То же самое в Индонезии и Филиппинах. Правительственные чиновники в ЮАР имеют права не только на мигалки, но и на бронированные автомобили, правда, это могут себе позволить только высшие чины. Мигалки устанавливаются на чиновничьих машинах в Танзании, Нигерии, в Уганде и во многих других африканских странах..

Совсем другая картина в Европе. Мигалки в скандинавских странах на машинах чиновников не использовались вообще никогда, за исключением некоторых премьер-министров Дании и знаменитого финского президента Урхо Кекконена, который потом сам же отказался от подобной роскоши. Более того, чиновники по рангу ниже правительственного министра в Норвегии, Швеции, Финляндии и Дании не имеют право даже на служебное авто, не то что на мигалки.

Аналогичные запреты действуют в Германии, в Нидерландах, во Франции, в Великобритании и в других странах. Президент Олланд, например, запретил всем членам правительства ниже министров иметь служебный автомобиль в 2015 году. В богатой Швейцарии министры и их помощники могут позволить себе служебные машины, но стоимость содержания и эксплуатации этих автомобилей высчитывается из их чиновничьего жалования по льготному тарифу.  В Германии на одно министерство выделяется не более 6 машин «повышенного среднего класса». И ни о каких спецсигналах на машинах чиновников во всех этих странах даже речи не может идти.

Зато полное раздолье в этом вопросе в Турции, где очень широкий спектр госслужащих не только позволяют себе машину за счет бюджета, но и спецсигналы, а также неограниченную эксплуатацию. 

Интересно, что в США проблесковый маячок устанавливается на многие машины федеральных и региональных чиновников, но любое не целевое использование спецсигналов и, вообще, служебных машин там очень тщательно отслеживается прессой. Малейшее злоупотребление может привести к громкому скандалу и даже отставке. Так, несколько лет назад журналисты засняли, как автомобиль заместителя мэра Нью-Йорка Кэрол Роблес-Роман объезжал пробку с включенными проблесковыми маячками и воем сирены. Видео разгневало рядовых горожан и  градоначальник отдал распоряжение демонтировать мигалку с машины своего заместителя. Более того, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг распорядился снять проблесковые маячки с 255 служебных автомобилей городских властей, оставив такое право только за четырьмя чиновниками и машинами экстренных служб.

В России машины с мигалками — постоянная тема для споров и обсуждений. В 2012 году, еще в ходе президентских выборов, Владимир Путин заявил, что число машин, оборудованных спецсигналами можно безболезненно сократить и оставить их только у тех должностных лиц, которые имеют государственную охрану. Свое обещание президент выполнил: летом 2012 года число машин со спецсигналами сократилось вдвое — до 568. Но уже к 2016 году, по данным Lenta.ru, их число опять выросло до 627.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Правительство Индии решило с 1 мая запретить всем, без исключения, чиновникам страны пользоваться мигалками, сообщает ВВС. Запрет полный, направленный на избавление от VIP-принципов передвижения, и касается даже машины премьер-министра Нарендры Моди, который так прокомментировал решение правительства: «Каждый индиец особенный. Каждый индиец — это VIP-персона».

Поясняя столь решительный для Индии шаг, министр финансов Арун Джетли заявил, что «ни один автомобиль не получит красного сигнала [проблескового маячка]» и в этом вопросе «не будет исключений». Мигалки в стране конечно же останутся, но только на машинах экстренных служб (скорая помощь, полиция и т. д.), которые будут оснащаться синими проблесковыми маячками.

Стоит отметить, что Индия далеко не единственная страна в мире, где действует такой запрет.   Например, в Мексике абсолютно все чиновники еще в 70-е были лишены права на мигалки, но они этот запрет часто компенсируют кортежами, которые их сопровождают чуть ли не в каждой поездке. В Бразилии правительство закупает автомобили для всех чиновников, от министров до руководителей министерских департаментов, но устанавливать на них проблесковые маячки нельзя. Исключение — машина главы государства.

В Китае спецсигналы установлены на очень большое количество государственных автомобилей. То же самое в Индонезии и Филиппинах. Правительственные чиновники в ЮАР имеют права не только на мигалки, но и на бронированные автомобили, правда, это могут себе позволить только высшие чины. Мигалки устанавливаются на чиновничьих машинах в Танзании, Нигерии, в Уганде и во многих других африканских странах..

Совсем другая картина в Европе. Мигалки в скандинавских странах на машинах чиновников не использовались вообще никогда, за исключением некоторых премьер-министров Дании и знаменитого финского президента Урхо Кекконена, который потом сам же отказался от подобной роскоши. Более того, чиновники по рангу ниже правительственного министра в Норвегии, Швеции, Финляндии и Дании не имеют право даже на служебное авто, не то что на мигалки.

Аналогичные запреты действуют в Германии, в Нидерландах, во Франции, в Великобритании и в других странах. Президент Олланд, например, запретил всем членам правительства ниже министров иметь служебный автомобиль в 2015 году. В богатой Швейцарии министры и их помощники могут позволить себе служебные машины, но стоимость содержания и эксплуатации этих автомобилей высчитывается из их чиновничьего жалования по льготному тарифу.  В Германии на одно министерство выделяется не более 6 машин «повышенного среднего класса». И ни о каких спецсигналах на машинах чиновников во всех этих странах даже речи не может идти.

Зато полное раздолье в этом вопросе в Турции, где очень широкий спектр госслужащих не только позволяют себе машину за счет бюджета, но и спецсигналы, а также неограниченную эксплуатацию. 

Интересно, что в США проблесковый маячок устанавливается на многие машины федеральных и региональных чиновников, но любое не целевое использование спецсигналов и, вообще, служебных машин там очень тщательно отслеживается прессой. Малейшее злоупотребление может привести к громкому скандалу и даже отставке. Так, несколько лет назад журналисты засняли, как автомобиль заместителя мэра Нью-Йорка Кэрол Роблес-Роман объезжал пробку с включенными проблесковыми маячками и воем сирены. Видео разгневало рядовых горожан и  градоначальник отдал распоряжение демонтировать мигалку с машины своего заместителя. Более того, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг распорядился снять проблесковые маячки с 255 служебных автомобилей городских властей, оставив такое право только за четырьмя чиновниками и машинами экстренных служб.

В России машины с мигалками — постоянная тема для споров и обсуждений. В 2012 году, еще в ходе президентских выборов, Владимир Путин заявил, что число машин, оборудованных спецсигналами можно безболезненно сократить и оставить их только у тех должностных лиц, которые имеют государственную охрану. Свое обещание президент выполнил: летом 2012 года число машин со спецсигналами сократилось вдвое — до 568. Но уже к 2016 году, по данным Lenta.ru, их число опять выросло до 627.

2017-04-21T11:54:16+03:00
В Индии запретили мигалки для всех чиновников