Глава Подмосковья Андрей Воробьёв рассказал, что за последние 5 лет построены 22 эстакады, и еще 4 развязки находятся в работе.
Например, недавно открылась развязка в городском округе Домодедово. Она соединила Краснодарскую улицу с трассой М‐4 «Дон», повысила транспортную доступность города. В результате уменьшились интервалы движения аэроэкспрессов.
«Мы очень благодарны федеральному центру, потому что в рамках развития московского транспортного узла более 20 таких эстакад построили. Инвестиции начинаются от 2-3 миллиардов. В Подмосковье интенсивное дорожное сообщение, где-то шлагбаум можно не открывать — в этих местах мы выделяем деньги на развитие переездов», — сообщил Воробьёв.
Для «Ассамблеи автомобилистов» новость прокомментировал Вадим Коваленко, генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога»
«Московская агломерация – крупнейший транспортный узел страны, функционирующий в режиме перегрузки. Мы видим постоянный рост числа личных и коммерческих автомобилей, при этом увеличивается интенсивность и железнодорожного транспорта. Для снятия транспортной напряженности и создания современной дорожной инфраструктуры требуется ликвидация не только одноуровневых пересечений автодорог на скоростных трассах, но и замена «архаичных» железнодорожных переездов на безопасные путепроводы. Их появление избавит водителей от необходимости терять время в пробках, позволит повысить оперативность экстренных служб, снизит число серьезных ДТП с участием поездов.
Власти Подмосковья эту проблему решают системно и многое уже сделано, в том числе, с помощью губернаторской программы «Свободный переезд». Но нехватка транспортной инфраструктуры настолько значительна, что справиться с задачей только за счет бюджетных средств невозможно. Московская область успешно применяет механизмы государственно-частного партнерства, когда новые путепроводы в местах пересечения с железнодорожными путями строятся по концессионной модели.
В ближайшие годы инвесторы создадут 9 новых современных путепроводов, в том числе 5 из них построят компании, входящие в ГК «Платная дорога». Их появление существенно облегчит транспортную ситуацию в регионе без увеличения нагрузки на бюджет области» – отметил Коваленко.