Министерство экономического развития предложило защитить поставщиков автомобильных запчастей от контрафакта радикальным способом — с помощью чипирования деталей.
Выступая на комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автопрому, замдиректора департамента развития секторов экономики минэкономразвития Павел Финк сообщил: «Тот небольшой анализ, который нам удалось провести, показывает, что сегодня рынок автокомпонентов в России составляет около 40 миллиардов долларов в год. На этом рынке 50 процентов контрафактной продукции и 80 процентов - импортная продукция». По данным министерства, которое ссылается на различные исследования, с неисправностями автомобиля бывает связано до 13% дорожно-транспортных происшествий всех видов, а стал быть, полагают чиновники, надо отслеживать контрафакт и защищать настоящие запчасти.
Вместе с тем, чипирование деталей, вне всякого сомнения, сделает эти детали еще дороже, что ударит по карману автовладельцев. К тому же не совсем ясно, каким образом будет происходить чипирование огромного количества изделий, поставляющихся из разных источников. Эти сомнения высказывались на прошедшем заседании представителями РСПП. Не исключена и коррупционная составляющая в реализации подобной инициативы, так как компании, которые будут осуществлять чипирование, должны будут пройти конкурсные процедуры, а они, по данным ФАС, особой чистотой и честностью в России не отличаются.