Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт заявил, что частый ремонт дорог в России возникает из-за слишком высокой интенсивности движения.
По словам Старовойта, интенсивность движения превышает в разы установленные нормы.
«У дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — цитирует Старовойта газета «Ведомости». Чтобы живописать свои доводы, чиновник привел образный пример с пакетом в магазине, ручки которого не выдержат, если в него загрузить продуктов сверх нормы.
По его словам, на подобный уровень трафика рассчитаны лишь «единицы дорог по всему миру». Общемировые стандарты глава Росавтодора также проанализировал, когда объяснял, что стоимость дорог в России на самом деле не высокая. Сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, проведенное в 2014–2015 годах Высшей школой экономики (ВШЭ) совместно с зарубежными аналитиками, Старовойт заявил, что средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб. По его словам, это в полтора-два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. В США километр дороги стоит 127 млн руб., в Германии — 81 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., сообщил глава Росавтодора. Он не стал упоминать особые проекты, такие как трасса «Таврида» в Крыму, которая обойдется российским налогоплательщикам минимум в 130 млрд рублей. При том, что протяженность дороги всего 230 км, а значит стоимость одного километра превышает 650 млн рублей.