Седан Volvo S90 удостоился титула «Лучший дизайн серийного автомобиля 2015 года», который считается одной из самых престижных наград в современном автомобилестроении. Решение принимало жюри состоящее из ведущих автомобильных дизайнеров, представляющих такие известные компании, как Daimler, Bentley, McLaren и Ferrari.
«Безусловно, применение высококачественных материалов, использование классических пропорций и тщательно проработанных поверхностей отражает наше стремление идти своим собственным путем. Мы не хотим встраиваться в общий тренд, мы хотим выделяться на фоне других», - цитируют зарубежные СМИ слова Томаса Ингенлата (Thomas Ingenlath), старшего вице-президента по дизайну Volvo Car Group.
В продажу этот седан поступит летом, а его премьера состоялась на январском автосалоне в Детройте. Модель выпускается в различных версиях, самая мощная из которых представляет собой гибрид Т8 — двухлитровый бензиновый мотор Drive-E (320 л.с., 400 Н•м) в тандеме с электромотором (65 кВт, 240 Н•м), питающимся от литиево-ионной батареи (9,2 кВт•ч). Суммарная мощность такого автомобиля — 407 л.с., 640 Н•м. Силовой агрегат работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». На электротяге седан может проехать 45 км без подзарядки. Расход топлива в смешанном цикле — 1,9 л/100 км.
Как и следовало ожидать от шведов, в машине представлены новые функции автономного вождения, в частности, система Pilot Assist, которая базируется на активном круиз-контроле и помогает удерживать машину в пределах полосы на скорости до 130 км/ч. При этом, наличие впереди идущего автомобиля не требуется.
В Россию Volvo S90 привезут осенью. Цена пока неизвестна.