Компания Volvo рассекретила новый универсал V90, который пришел на смену модели V70. Публичная премьера новинки состоится в марте на автосалоне в Женеве. Продажи машины в Европе начнутся в сентябре 2016 года.
Volvo V90 построена на платформе SPA. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях составляет 1526 литров. Длина автомобиля равна 4936 мм, а ширина – 2019 миллиметрам. Размер колесной базы - 2941 миллиметр.
Автомобиль будет продаваться с двумя дизельными двигателями мощностью 190 и 235 лошадиных сил. Также будут доступны два бензиновых агрегата с отдачей 254 и 320 лошадиных сил. Позже появится и гибридная модификация. В состав силовой установки входит 2,0-литровый бензиновый двигатель и электромотор. Суммарная мощность гибридного универсала - 407 л.с. и 640 Нм крутящего момента. До 100 км/ч машина разгоняется за 5,2 секунды. Средний расход топлива не превышает 2,1 л на 100 км пути. Запас хода на одной электротяге составляет 45 километров.
Как и следовало ожидать, модель комплектуется адаптивным круиз-контролем, парктрониками, системами распознавания дорожных знаков, слежения за состоянием водителя, автономного экстренного торможения, системой помощи при парковке и функцией слежения за мертвыми зонами. Помимо перечисленных способов обезопасить водителя и пассажиров, коими славится Volvo, новинка получила систему контроля съезда с асфальта, такую же как у Volvo XC90. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, следят за состоянием дорожного полотна и передают информацию в блок управления. Если электроника заметит, что V90 выехал на песчаную обочину, универсал сам вернется в полосу движения.
Производители считают, что автомобиль будет успешно конкурировать с BMW 5-Series Touring, Mercedes-Benz E-Class Estate и Audi A6 Avant. При этом компания рапортует о том, что в скором времени может выйти на рекордные показатели по продажам своих моделей в Европе. Увы, в России падение продаж в январе составило 96% - худший показатель среди иномарок в РФ.