Yamaha запатентовала новый автомобиль-амфибию, главным новшеством которого является механизм, позволяющий убирать колеса в корпус.
Японские инженеры из компании Yamaha сосредоточились на самом, пожалуй, главном вопросе – куда автомобиль должен девать колеса, когда он меняет среду обитания. Патентная заявка именно об этом и говорит: Yamaha запатентовала, по сути, не весь автомобиль, а механизм, благодаря которому колеса автомобиля прячутся в кузов в момент съезда с твердого покрытия. При этом одной из задач специалистов было обойтись без чрезмерного увеличения ширины кузова.
Информацию о патенте и несколько снимков опубликовало издание Auto Guide, но все подробности держаться в секрете.
Некоторые эксперты уже назвали идею жизнеспособной хотя бы для того, чтобы быть опробованной на концепте.
Кстати, схожая технология в 2003 году была реализована британцами, построившими амфибию Aquada. Ее колеса убираются вверх и внутрь кузова. А первый в мире автомобиль, способный погружаться под воду, соорудили швейцарцы из ателье Rinspeed – их проект sQuba был представлен в Женеве в 2008 году, однако дальше дизайнерских упражнений дело не пошло.