За первые шесть месяцев 2016 года, по данным агентства EV Volumes, в Европе было продано 91 тысяча электромобилей — это менее 1% авторынка, но на 21% больше, чем год назад.
В общее число проданных электромобилей вошли подключаемые гибриды и грузовики. Особенно существенный рост продаж зафиксирован в Испании, Австрии, Финляндии, Португалии и Бельгии.
Напротив, значительное снижение продаж — на 73% — самым неожиданным образом зафиксировано в Нидерландах, которые считаются чуть ли не основным рынком электромобилей в Европе. Падение произошло из-за перемен в налоговой политики голландского правительства.
На первом месте остается Норвегия — почти 24% всех проданных в стране автомобилей были с электромотором. На втором месте Швеция — 3%. За ней следуют Исландия, Нидерланды, Швейцария, Франция, Бельгия, Австрия и Великобритания: во всех этих странах объем продаж электромобилей был не менее 1% от общего числа проданных автомобилей.
Всего же доля продаваемых электромобилей в Европе пока крайне мала и не слишком сочетается с прогнозами на ближайшее будущее, согласно которым к 2020 году электромобили смогут серьезно потеснить автомобили с ДВС.
Интересно, что среди трех самых популярных моделей электромобилей в Европе не значится, по данным за июнь, знаменитая Tesla. Сейчас по объемам продаж лидирует Renault Zoe — 14,2% от всех электромобилей, проданных в Европе. За ней шли Mitsubishi Outlander PHEV (10,2%) и Nissan LEAF (9,3%). Tesla Model S занимает лишь четвертое место (8,7%).