<style amp-boilerplate>body{-webkit-animation:none;-moz-animation:none;-ms-animation:none;animation:none}</style>Закон о локализации закроет вход на рынок такси
РОССИЯ

Закон о локализации закроет вход на рынок такси

17 декабря 2025 г. 13:20 812 0

Как известно, в следующем году вступят в силу требования к локализации автомобилей такси, однако соблюдать их намерены далеко не все водители. По данным опроса таксистов, проведенного «Ромиром», только 5% из них планируют менять машину под требования закона, еще 42% продолжат работу на имеющемся автомобиле, а 24% опрошенных намерены использовать транспортное средство автопарка. Остальные перейдут в серую зону либо вовсе уйдут из отрасли. О негативных последствиях для отрасли ранее предупреждал и сам бизнес. В Госдуме также предлагали послабления для самозанятых и индивидуальных предпринимателей. Правда, пока только на словах.

Сейчас в России зарегистрировано 286 тыс. перевозчиков такси; они используют 1,2 млн автомобилей. При этом доля самозанятых составляет 66%, ИП — 32%.

Так вот, многие перевозчики не хотят покупать машины, подходящие под требования локализации. Например, самозанятые не располагают необходимой суммой в размере 2 млн руб. для единовременной покупки нового автомобиля. Ведь большинство водителей являются подработчиками, для которых экономически нецелесообразно менять личный автомобиль на соответствующий требованиям. Причинами подработки являются временные финансовые трудности или низкая оплата труда на основном месте работы, ничего из этого не добавляет возможности купить новый, локализованный автомобиль. Эксперты уверены, что для самозанятых водителей, использующих личные автомобили, реализация нормы о локализации в нынешнем виде фактически закроет вход на рынок такси.

Закон о локализации такси формально является мерой поддержки российского автопрома, однако на практике может спровоцировать массовый отток водителей с рынка такси и рост стоимости поездок для пассажиров. Опасаясь этого, бизнес добивался послаблений для задействованных в такси самозанятых и индивидуальных предпринимателей, введение требований для которых приведет к уходу с легального рынка в 2026 году 200 тыс. водителей-совместителей на личных автомобилях, а к 2030 году потери могут достигнуть 500 тыс. человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как известно, в следующем году вступят в силу требования к локализации автомобилей такси, однако соблюдать их намерены далеко не все водители. По данным опроса таксистов, проведенного «Ромиром», только 5% из них планируют менять машину под требования закона, еще 42% продолжат работу на имеющемся автомобиле, а 24% опрошенных намерены использовать транспортное средство автопарка. Остальные перейдут в серую зону либо вовсе уйдут из отрасли. О негативных последствиях для отрасли ранее предупреждал и сам бизнес. В Госдуме также предлагали послабления для самозанятых и индивидуальных предпринимателей. Правда, пока только на словах.

Сейчас в России зарегистрировано 286 тыс. перевозчиков такси; они используют 1,2 млн автомобилей. При этом доля самозанятых составляет 66%, ИП — 32%.

Так вот, многие перевозчики не хотят покупать машины, подходящие под требования локализации. Например, самозанятые не располагают необходимой суммой в размере 2 млн руб. для единовременной покупки нового автомобиля. Ведь большинство водителей являются подработчиками, для которых экономически нецелесообразно менять личный автомобиль на соответствующий требованиям. Причинами подработки являются временные финансовые трудности или низкая оплата труда на основном месте работы, ничего из этого не добавляет возможности купить новый, локализованный автомобиль. Эксперты уверены, что для самозанятых водителей, использующих личные автомобили, реализация нормы о локализации в нынешнем виде фактически закроет вход на рынок такси.

Закон о локализации такси формально является мерой поддержки российского автопрома, однако на практике может спровоцировать массовый отток водителей с рынка такси и рост стоимости поездок для пассажиров. Опасаясь этого, бизнес добивался послаблений для задействованных в такси самозанятых и индивидуальных предпринимателей, введение требований для которых приведет к уходу с легального рынка в 2026 году 200 тыс. водителей-совместителей на личных автомобилях, а к 2030 году потери могут достигнуть 500 тыс. человек.

2025-12-17T13:20:43+03:00
Закон о локализации закроет вход на рынок такси