Ученые из Национального университета Сингапура в течение 36 месяцев следили за движением 4175 желтых машин и 12525 синих. Причем, с помощью данных GPS исследователи учитывали особенности индивидуального стиля вождения, скорость, расстояние и прочие факторы, от которых может зависеть авария. Также на заметку брались характеристики самого автомобилиста – возраст, пол, образование и водительский опыт.
В результате сингапурский ученый Текхуа Хо (Teck-Hua Ho) и его команда пришли к выводам (опубликованы в журнале PNAS), согласно которым желтые машины такси на 9 процентов реже синих попадают под удар не успевшего затормозить заднего автомобиля. Очень важна при этом освещенность: если днем преимущество желтых такси не превышало 5 процентов, то при более слабом ночном свете оно достигало 19 процентов.
Проверив все возможные варианты со всеми составляющими, ученые отдали предпочтение желтым авто.