Экспертные мнения

  Андрей Осипов


Как бороться с дорожными ловушками?

Как бороться с аппетитом властей, которые всё настойчивее заглядывают в карман автомобилиста? Будь у нас независимые суды, в которых мы могли бы отстаивать свои права, будь у нас четкий, понятный а, главное, быстрый механизм обжалования штрафов, и доказательства автовладельцев принимались бы беспрекословно и безусловно… Проще говоря, если бы у нас существовала элементарная презумпция невиновности водителя, то тогда был бы инструмент для борьбы с таким произволом.

Но пока деятельность ГИБДД, московских властей, да и региональных властей в ближайшем будущем (в связи с принятием законопроекта о передаче им полномочий по взиманию штрафов) лишь усугубляет ситуацию; как я сказал – аппетиты растут. А у нас остаётся всё меньше способов для того, чтобы противостоять этому бреду. Ведь все эти камеры и всё, что происходит вокруг них является ярким подтверждением того, что никакого отношения к безопасности дорожного движения они не имеют, а созданы с единственной целью – пополнение бюджета.

Автовладельцы в нашей стране – наиболее незащищённый класс общества.

А власти следуют своему «замечательному» тренду на взимание как можно большего количества денег с тех, с кого их собрать проще всего и у кого деньги – теоретически – есть. Как этому противостоять – вопрос риторический.


Читать дальше
06.02.2018, 20:29 Экспертные мнения    5439 0

Что делать с психом на капоте?

Что за вопрос! Конечно, выход один: заставлять работать нашу полицию.

Не приехали по первому звонку? Вызывать вторично. Звонить третий, четвертый раз. Это не идеальная, но такая система, и её нужно принять. Конечно, лучший способ оградить себя от головной боли – застраховать авто по полису КАСКО. В таком случае страховая компания выплатит ущерб, нанесенный автомобилю. Если КАСКО нет, тогда все риски на автовладельце… Впрочем, можно обратиться в суд, после того как полиция зафиксирует все повреждения автомобиля. Кстати, хочу отметить, сейчас срок рассмотрения подобных заявлений сократился, и решения по таким делам выносят действительно быстро.


Читать дальше
16.09.2017, 13:23 Экспертные мнения    5215 0

Какие изменения в ПДД помогли бы избавиться от пробок?

Что касается новых предложений ГИБДД, то это отчасти действительно поможет избежать пробок.

Тем более, что круговое движение позволяет избавляться от светофоров.

Эти изменения в правила позволяют расставить точки над «i» в реформе кругового движения, которую они начали два года назад и поначалу внесли в этот вопрос очень много неразберихи. Я сам был много раз свидетелем того, как водители, подъезжая к круговому движению и сталкивались с многочисленными знаками, просто не понимали, у кого преимущество и куда надо двигаться. В результате начинал действовать наш русский принцип «кто наглее, тот и прав».

Теперь же мы приходим к единому знаменателю, к мировому стандарту, и лично я этому только рад. Однако я надеюсь, что останутся знаки приоритета, ведь даже в Европе, где круговое движение априори главенствует, такие знаки все равно есть.

Относительно заимствования чужого опыта, то на мой взгляд можно было бы разумнее подходить к скоростным ограничениям. У нас много дорог, где можно было спокойно ехать со скоростью 80 км/ч, но там стоят ограничители в 60 и 50 км/ч. Иногда причина такой осторожности кажется очевидной — в стране мало денег и надо потрясти автомобилистов.

Я бы окончательно избавился и даже бы запретил нерегулируемые пешеходные переходы там, где больше двух полос движения. Это давно сделано во всех нормальных странах. Зарубежный опыт подсказывает также, что надо в целом разумнее подходить к организации дорожного движения. Это отражается во многих мелочах.

Возьмите, к примеру, случай, который произошел совсем недавно в Москве: человек ночью налетел на серый отбойник, отгораживающий трамвайные пути, пробил бак и автомобиль загорелся. Водителя тут же стали обвинять в нарушении скоростного режима, но ведь отбойник-то серый и он не освещается никак вообще! Вот из таких мелочей и складывается тяжелая ситуация с движением в столице, которая днем вся стоит теперь. Честно говоря, такого бреда, как сейчас в Москве, я нигде ни в одной стране мира не видел. Такое ощущение, что все делается ради еще больших пробок и большего количества ДТП.

Поэтому, как мне кажется, тут проблема не в правилах дорожного движения, как таковых, а в самой организации движения.

Ну и надо менять саму систему ДПС. Вот тут недавно ГИБДД отчиталось, что уменьшилось в три раза количество стационарных постов — это хорошо. Но ведь количество самих сотрудников увеличилось! Буквально вчера, ночью по пути из аэропорта видел пост из трех машин и четырех сотрудников ДПС. На глазах у этих полицейских автомобиль, не уступив место другому транспортному средству, чудь не создал ДТП — хоть бы кто отреагировал. Такая работа ГИБДД не нужна никому, и европейский опыт подсказывает, что подобная служба неприемлема.


Читать дальше
28.08.2017, 19:16 Экспертные мнения    5250 0

ГИБДД вновь будет останавливать машины вне постов. Что изменится?

Абсолютно никаких плюсов в возвращении этой системы нет. Это решение ярко демонстрирует направление, в котором двигается наша политическая система. Останавливать людей за все и где угодно — это ужасно и это типичная полицейщина. Никаких ссылок на международные нормы тут быть не может, потому что во всех цивилизованных странах незыблем один принцип — если ты не нарушил, то тебя никто не остановит. Да и вообще, ни в какие рамки это не лезет.

К безопасности дорожного движения это решение никакого отношения не имеет. Просто ГИБДД и все наши правоохранительные органы хотят сильнее контролировать граждан нашего государства. И мне такие решения, честно скажу, просто отвратительны.


Читать дальше
20.07.2017, 20:09 Экспертные мнения    6874 1

Выбираем гольф-седан

Прежде чем что-то рекомендовать потребителям, я должен вспомнить то, как я реагировал на подобные советы, когда сам был потребителем. Да, часто советуют обращать внимание на безопасность, на управляемость и так далее, но в большинстве случаев человек голосует, прежде всего, кошельком. Люди чаще выбирают по критерию «самый большой за эти деньги», с желательным запасом надежности и не слишком дорогой в эксплуатации — вот и все основные критерии, на которые россияне сегодня опираются при выборе автомобиля. Особенно эти критерии присутствуют при выборе автомобиля С-класса, такого, как упомянутый Peugeot 408, который можно с определенной натяжкой назвать представителем бюджетного ценового сегмента.

И все же, на что обращаем внимание?

В первую очередь, на гарантийные обязательства, особенно если мы хотим минимизировать расходы на эксплуатацию транспортного средства.

Далее идут обычные вещи — расход топлива, динамика, наличие в комплектации тех или иных опций.

Машин в гольф-классе у нас на рынке мало и это один из самых конкурентных сегментов. При этом, автомобили такого класса очень здорово отличаются по своей технической начинке: от бюджетных вариантов, типа Logan, в которых вообще ничего нет, до более менее солидно оснащенных VW Golf.

В любом случае, потребитель, повторюсь, будет голосовать кошельком, отдавая при равной цене предпочтение машинам более надежным.

Но когда я вижу, сколько стоят Nissan Sentra и Toyota Corolla, то не совсем понимаю людей, которые выбирают эти машины.


Читать дальше
21.06.2017, 19:59 Экспертные мнения    5824 0

Каршеринг: в чем подвох?

Каршеринг при его бурном развитии может повлиять на автомобилестроение только в положительную сторону, так как будет способствовать увеличению объемов продаж.

Это действительно очень удобно.

И мы видим, как каршеринг развивается в Москве и Петербурге.

Из подводных камней можно выделить, например, то, что каршеринг не избавляет от тех же самых пробок. Передвигаться-то все равно приходится на автомобиле.

С развитием конкуренции в этой сфере, услуга становится более доступной для потребителей. Ну вот, к примеру, из моего района путь до аэропорта в свободный день займет 20-30 минут. При тарифе 7 рублей минута — это около 200 рублей. А за такси я отдам, как минимум, 700 рублей. При том, что бросить этот автомобиль сейчас можно в аэропорту на очень удобной специализированной парковке близ терминала. С помощью каршеринга добираться иногда получается дешевле, чем на своем автомобиле (исчезают расходы на платную парковку).

Конечно, без проблем не обходится. В Москве возникали трудности у «Делимобиля» из-за страхования. Помнится был случай, когда человек попал в аварию и ему пришлось выплачивать полную стоимость ремонта. Однако сейчас компании заявляют, что у них все в КАСКО и таких инцидентов больше не будет.

Есть еще одно неудобство, оно связано с тем, что приходится парковать автомобиль в определенных местах. Да, операторы заявляют, что можно оставлять машину где угодно, потому что их находят через мобильное приложение, но в аэропортах и на вокзалах пока приходится парковаться только в отведенном каршеринга пространстве, а для этого надо заезжать, к примеру, на последний этаж паркинга, что конечно же отнимает время.


Читать дальше
09.06.2017, 18:50 Экспертные мнения    18970 0

Надо ли создавать открытый реестр для инструкторов по вождению?

Мне кажется, что реестр такой необходим, потому что будущий автомобилист будет знать, является ли человек, который его обучает, сертифицированным специалистом или нет. Наша проблема заключается в том, что сегодня качество подготовки наших инструкторов очень сильно упало. Причин тому много, к тому же инструкторов практически перестали где бы то ни было готовить, что, в конечном итоге, способствует общему снижению уровня вождения в России.

Надо учитывать и тот факт, что современные машины становятся все более комфортными и удобными в управлении, а это часто снижает бдительность многих водителей. А ведь автомобиль по прежнему считается средством передвижения повышенной опасности и качество управления этим транспортным средством должно быть высоким.

Так что появление такого реестра в Англии, в США и, может быть когда-нибудь, в России я лично только приветствовал бы. Но еще больше я бы приветствовал выстраивание и становление новой системы подготовки инструкторов, чтобы будущий водитель получал действительно те навыки, которые ему понадобятся на дороге. Иначе мы так и будем всех переучивать и отправлять на какие-то контраварийные курсы.

Сейчас из наших автошкол выходит полу-готовый водитель. К реальным условиям движения он просто не готов. Отмечу, что сравнивать нас с английской системой не совсем корректно. В Англии система подготовки водителей двухступенчатая и практически любой автомобилист, имеющий стаж больше 5 лет, может стать инструктором, из-за чего возникают проблемы. Именно поэтому они и хотят создать свой реестр.

В Германии другая система подготовки водителей и там каждый инструктор имеет сертификат, который получить не так то просто. В Германии инструктор никогда не отправит на экзамен ученика, если он не уверен, что тот справится. И там такой реестр уже существует. Кстати, там сертификаты выдает не государственный орган, а общественная организация, такая как ADAC. И люди в Германии за такой сертификат борются. А если сертификата лишат, то это конец на карьере инструктора.

У нас система совсем другая: есть автошколы и там работают инструкторы. Уровень их подготовки, поверьте, оставляет желать лучшего.

Поможет ли в корне изменить ситуацию и решить проблему создание такого реестра? Думаю, что нет. Потому что без кардинальной, грамотной реформы системы обучения и новых принципов подготовки водителей, а также инструкторов, решить проблему не удастся.


Читать дальше
16.05.2017, 17:33 Экспертные мнения    3479 0

Льготное автокредитование — хорошо это или плохо?

Думаю, плюсов от такой программы все-таки больше, потому что в кои-то веки программа льготного кредитования направлена на поддержание спроса. Тем более, что это не прямые вливания в производителя, а именно стимуляция покупки нового автомобиля. Прямая господдержка тому же АвтоВАЗу пользы не дает — в него сколько не закачивай, воз и ныне там. Здесь все гибче и справедливей, потому что человек сам решает, что ему приобретать, какой автомобиль.

Ну а тот факт, что предельная стоимость льготного кредитования была повышена почти до полутора миллионов рублей, делает поддержку автомобилистов еще более адекватной.

Другой вопрос, если бы была другая какая-нибудь программа, стимулирующая спрос на новые автомобили (фискальная поддержка, снижение транспортного налога, стимулирование покупки экологически более чистого транспорта и т.д.), но хорошо, что есть хотя бы эта программа.


Читать дальше
15.05.2017, 18:20 Экспертные мнения    3731 0

Volkswagen Polo или «корейцы»?

Вообще-то нынешний Solaris, который очень неплох, во многих своих комплектациях стоит столько же, сколько и Volkswagen Polo.

Хочу также заметить, что сравнение с Европой не совсем корректное, потому что Volkswagen Polo, который продается в европейских странах, и Polo, который продается у нас, — это две большие разницы. То же самое и по «корейцам»: там есть, например, Rio, но это — другой автомобиль. И сравнивать продажи и популярность машин этих брендов у нас в стране и в Европе не совсем корректно. Тем более, что и по цене они там очень близки.

Что касается нынешнего успеха Volkswagen в России, то это заслуга грамотной ценовой политики, тем более что новый Solaris стал немного дороже, а новый Rio наверняка тоже прибавит в цене. В результате разница по стоимости с Polo получится не такая уж и большая. Помимо этого сказывается наша традиционная любовь к автомобилям марки Volkswagen, да и вообще к европейским брендам.

Любовь эта, на мой взгляд, совершенно оправданна. Я бы лично предпочел «европейца» нежели того же самого «корейца» или даже «японца». Однако в бюджетном сегменте эти чувства часто учитываются не в первую очередь — люди вынуждены выбирать с калькулятором, ориентируясь на свои возможности.


Читать дальше
10.05.2017, 18:19 Экспертные мнения    9828 1

Бюджетные кроссоверы: в чем подвох?

Ну, вообще-то, Nissan Terrano не такой уж и бюджетный, хотя, по сути, это родной брат Renault Duster. От «француза» Terrano отличается некоторыми опциями и его цена выше где-то тысяч на сто. Если говорить о сегменте компактных кроссоверов, то его обогащение в последнее время, связано, прежде всего, со спросом. Ведь, учитывая качество наших дорог, в некоторых городах и весях, кроме как на кроссоверах просто не проедешь. Отсюда любовь к кроссоверам. Кроме того, мы традиционно не любим универсалы.

Что приобретаем? В первую очередь, люди покупают машину, которую действительно хотят, так как к кроссоверам у нас очень хорошее отношение. Nissan Terrano, Hyundai Creta и Renault Duster — это пропуск в мир кроссоверов, причем входные билеты в этот мир продаются по довольно низкой цене. Ведь многие из этих автомобилей стоят даже дешевле седанов С-класса.

Что теряет автомобилист, когда покупает бюджетный кроссовер? Ну конечно он теряет кое-что связанное с комфортом внутри машины: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов, жесткий пластик, экономия на каком-то оборудовании, вплоть до экономии на регулировках. К примеру, у того же Terrano и Duster даже в топ-комплектациях нет возможности отрегулировать рулевую колонку. Низкая цена этих моделей обусловлена в том числе платформой, которая не то чтобы устарела, но она используется уже много, много лет. Ведь это все платформа, на которой когда-то был построен первый Logan. Она просто модернизацию потом пережила. У Creta ситуация немножко другая: там бурное распространение «солярисов» сыграло свою роль. К тому же не надо забывать, что Creta приходит к нам фактически из Китая, а он традиционно наводнен бюджетными автомобилями.

Кое-что человек, покупающий бюджетный кроссовер, теряет и в безопасности. Да, там есть ABC, есть система стабилизации, но нет того, что можно встретить даже в массовом сегменте, не говоря уже о премиум-классе: индикация в «мертвых зонах», функция автоматического торможения, предупреждение о столкновении и т. д. Другими словами, эти автомобили дешевы еще и потому, что в них предусмотрен минимально допустимый, с точки зрения маркетологов, набор опций.


Читать дальше
03.05.2017, 19:56 Экспертные мнения    11830 0