Экспертные мнения

  Олег Осипов


ОСАГО для нетрезвых в 5 раз дороже. Нормально?

Да это просто очередной способ относительно честного отъема денег у населения.

Ладно, если бы у нас были вменяемые нормы промилле. Хотя бы 0,3 как в Европе – это была бы одна история. А когда любого человека, не пьющего с младенчества, могут привлечь по статье – это… Это, как ни крути, коррупционная составляющая. И, главное, если б ОСАГО был не обязателен, если бы поднимали коэффициенты на КАСКО, тогда я бы мог понять логику. А когда вас заставляют – если будут заставлять – платить за полис 500%, то это уже беспредел.


Читать дальше
20.09.2017, 22:57 Экспертные мнения    4382 0

Как решить проблему мажорных гонщиков?

Воспитание, воспитание и еще раз воспитание. Надо стараться, чтобы они были культурными людьми. Просто вот у такого юноши нет вообще ничего в голове, кроме ветра и рэпа, очевидно.

Пока мы не добьемся повышения общей культуры, мы ничего не сделаем с этими людьми. Подобные «гонщики» есть в разных странах, но в той же Европе их сразу призывают к порядку. У них там полицейских на дорогах нет, а порядка в 10 раз больше, грубо говоря. А все потому, что там полиция выполняет свою работу: не стоит с палочкой и не вымогает деньги, а сразу пресекает подобные явления. У нас совсем другой подход. Недавно в Чувашии вообще предложили установить размер заработной платы сотрудникам ДПС в зависимости от того, сколько штрафов они собрали.

Что касается воспитания, то это — ответственность всех, и семьи, и школы, и общества в целом. Человека с юных лет надо приучать к уважению других людей. Это элементарные вещи, такие как не гадить в туалете, поднимать стульчак и т. д. А потом можно будет донести простую мысль, что если ты ведешь себя на дороге неадекватно, то можешь стать причиной гибели ни в чем не повинных людей.


Читать дальше
23.06.2017, 17:14 Экспертные мнения    4438 0

Покупаем недорогой, но достойный минивэн

Вообще-то за 1,5 миллиона приличный минивэн приобрести проблематично.

Lada Largus — это не совсем минивэн и не совсем приличный. На вторичном рынке лучше присмотреться к заокеанской продукции. Она будет, во-первых, самая вместительная, типа Dodge, Grand Voyager и т. д., во-вторых, не такая уж и дорогая. Есть на российском рынке, скажем, Toyota Alphard, но она стоит невероятных денег. Поэтому на вторичке надо смотреть что-нибудь американское или тот же Opel Zafira. Последний один из самых практичных и вполне приемлемых по цене вариантов.


Читать дальше
02.06.2017, 19:19 Экспертные мнения    18732 1

500 тысяч рублей: вторичка или новое авто?

Ну новую едва ли можно купить за 500 тысяч, если только «Ладу».

Можно посмотреть на Datsun, который та же «Лада», только перелицованная. Я бы обратил внимание на такие недорогие автомобили, как Renault Logan, например. На вторичном рынке те же машины можно купить с небольшим пробегом, в хорошей комплектации, двух-трех летней давности. Тот же Sandero к примеру. Почему нет? Важно брать свежие, относительно не старые — год, два, три, максимум.

Новый АвтоВАЗ брать тоже можно, но здесь не все так просто. Та же Vesta стоит дороже 500 тысяч и плохо управляется. Уж лучше купить что-нибудь понадежнее, пусть не новое, но достаточно свежее.

Конечно, за 500 тысяч можно что угодно на вторичке приобрести, любой Mercedes. Но связываться с такими вариантами я бы не советовал. Расходы на содержание будут очень высоки, ведь вам придется ремонтировать автомобиль регулярно.

Лучше посмотреть на простенькие автомобили. Необязательно на Renault, можно и Skoda какою-нибудь недорогую выбрать.

Подержанные машины выгодно брать года на два на три и потом перепродавать с небольшими потерями. Поскольку рубль медленно снижается и других перспектив у него нет, то вы за 500 купили, а через три года за те же 500 продадите. Тем более, что все автомобили дорожают, и старые, и новые. Если вы покупаете двухлетний автомобиль, то через три года вы еще сможете его продать, но если берете пятилетний, то даже спустя два года вам его продать без больших потерь будет очень трудно.


Читать дальше
25.05.2017, 19:31 Экспертные мнения    8344 0

Вся правда о «Ниве» по случаю юбилея

Для своего времени это был самый настоящий прорыв, потому что «Нива» стала, по сути, первым в мире компактным внедорожником. Ничего подобного в мировом автопроме не существовало, за редким исключением.

Да, это было откровением для своего времени, но на этом все преимущества, собственно говоря, и кончаются.

Воздать должное конструкторам и создателям, к сожалению, не все из них до сих пор с нами, необходимо. Но вместе с тем надо понимать, что выпускать сегодня «Ниву» сорокалетней давности — это позорище. Просто стыдно. Независимо от того, что «Нива» и сейчас бегает по дорогам разных стран, а я ее видел очень во многих странах, нужно придерживаться современных трендов. Мировой автопром идет вперед и отставать от него нельзя.

«Ниву» можно было бы ставить для мелкосерийного производства, для спорта, например, выпускать.

Массовое производств такой машины сейчас вызывает лично у меня некоторое недоумение. Ведь даже легендарный фольксвагеновский «жук», выпущенный тиражом в 22 миллиона экземпляров, давно пережил обновление, а «Нива» не настолько известный автомобиль. Да, «Нива» была первой, но это не значит, что надо продолжать ее выпуск до сих пор. Так долго модели не живут!


Читать дальше
05.04.2017, 20:10 Экспертные мнения    5950 0

А не пора ли отменить ОСАГО?

Нет, депутат Нилов, с моей точки зрения, не прав, потому что это все поверхностные рассуждения.

Во всех развитых странах ОСАГО есть и только в очень бедных, слабо развитых подобная форма страхования отсутствует, там предпочитают решать вопросы по понятиям. Видимо депутату Нилову такая форма как-то ближе, когда можно использовать травматические или какое-нибудь другое оружие. Все это прошлый век и от этого надо уходить, а не возвращаться.

Я понимаю, что ОСАГО работает очень плохо, такое страхование очень дорого, оно не эффективно. При этом регулирует его государство. Но в Германии государство тоже регулирует обязательное страхование и там все работает нормально и ни одна страховая компания не плачет «ах как нам тяжело».

Почему у нас это не работает? Причины разные. В первую очередь, потому, что среди страховых компаний нет нормальной конкуренции. Мы не пускаем, хотя должны были сделать это в 2014 году, западные страховые компании на наш рынок. В результате полноценной конкуренции нет и автостраховщики регулярно занимаются тем, что не доплачивают автомобилистам. С этой проблемой неплохо справляются автоюристы, ненавидимые РСА.

Интересно, что ведь ОСАГО никто не навязывает страховым компаниям: пожалуйста, если не хотите, не предлагайте. Страховщики могут отказаться от ОСАГО, на самом деле, но они этого не делают.

Поэтому инициатива Нилова критики не выдерживает. Мы не должны возвращаться назад, а депутаты, такое ощущение, идут вперед с повернутой назад головой. Ведь на самом деле было еще хуже. Я прекрасно помню, как сложно было получить компенсацию, избежать этих бандитских, по сути, разборок. И вот Нилов зовет нас, даже не в конец, а в середину девяностых.

Институт ОСАГО конечно же нужен, он должен развиваться и становится реальной защитой автомобилиста.


Читать дальше
13.03.2017, 18:44 Экспертные мнения    5369 2

Как решить проблему запаркованных дворов?

Как решать эту проблему?

Да очень просто. Надо сделать так, как это делается во многих странах мира — с помощью создания парковочных мест.

У нас в Москве с платных парковок собрали в прошлом году 14 млрд рублей! И ни одного парковочного места на эти деньги не построили!

Если рядом с жилыми домами будет парковка по вменяемой цене, люди будут там оставлять свои машины и никаких адовых мучений во дворах терпеть уже не придется. Но таких парковок не строят!

При этом наша пресловутая точечная застройка, которая является совершеннейшим идиотизмом, проблему только усугубляет. Она вообще не нужна и продиктована только одним желанием — срубить бабла.

Если бы этой точечной застройки не было, то не было бы и этой проблемы. Во всяком случае, ее можно было бы решить, за счет каких-то площадей, которые теперь заняты домами. Чтобы такие проблемы решать, нужно иметь желание и разум. А если чиновник подходит к ним с одной извилиной в голове, то ничего решить не удастся.


Читать дальше
13.02.2017, 19:06 Экспертные мнения    7770 0

Почему подержанные «немцы» не пользуются популярностью в России?

Здесь несколько причин.

Можно говорить о количестве машин, то есть, различных автомобилей вазовского производства намного больше в России, потому и на вторичном рынке они присутствуют сильнее — они самые доступные. Вторая причина в том, что «немцы» изначально достаточно дорогие, как на первичном рынке, так и на вторичном. Они дороже, чем корейские и даже японские машины. Ну а народ, как известно, идет на вторичный рынок не от избытка денег в карманах, а из желания сэкономить.

Покупая подержанный автомобиль, люди хотят выбрать по принципу «дешево и сердито». Им нужна также надежная машина. И вот здесь можно сказать, что немецкие машины во многом утратили свою легендарную надежность. Тем временем их японские конкуренты былую славу еще не совсем растеряли: они не такие прихотливые и, возможно, не такие продвинутые в технологическом смысле, но при этом они надежны.


Читать дальше
27.01.2017, 19:42 Экспертные мнения    9275 0

Как можно сэкономить на топливе сегодня?

Экономия, конечно, возможна; те же трибосоставы Suprotec помогают экономить.

Что касается автопроизводителей, то они и вправду борются за экономию —например, даунсайзинг, так называемый, когда из двигателей 1,4 л выжимают под 200 л.с. Производятся совсем небольшие двигатели объемом около 1 литра. Но весь вопрос в ресурсоемкости таких моторов. Сейчас во многих автомобилях закладывается ограниченный ресурс, о чем надо помнить, когда покупаешь машину на вторичном рынке.

Естественно, экономия — это еще и гибридные двигатели. Вот я сейчас еду по городу на гибридном Nissan Murano нового поколения и он, учитывая, что машина довольно большая, расходует около 10 литров. Топливо экономится на 23% за счет того, что стоит еще и электромотор. Да, гибриды не всегда выгодны, потому что изначально стоят дороже, но топливо беречь они помогают.

Конечно, дают экономию также дизельные двигатели: они и расходуют меньше, и солярка сама по себе дешевле.

Экономить — это актуально, а в ближайшем будущем следить за расходом топлива придется еще больше. По моим прогнозам, бензин, а вместе с ним и дизель, в следующем году непременно подорожают.


Читать дальше
28.11.2016, 20:07 Экспертные мнения    6132 0

Каким должен быть семейный автомобиль - минивэн или кроссовер?

Сегмент кроссоверов действительно растет, а сегмент минивэнов, к моему большому сожалению, и впрямь вымывается.

Хотя и в Европе, и в Америке они пока еще востребованы. В Европе минивэны №1 — это конечно же Opel Zafira и VW Touran. В Штатах — Dodge Caravan и ему подобные автомобили. Спрос на минивэны по прежнему есть, и многие слушатели «Ассамблеи автомобилистов» часто задают вопрос относительно минивэнов, ведь это удобные, практичные автомобили. Однако, таких машин, действительно становится меньше. Здесь я могу только посочувствовать тем людям, которые хотят минивэны приобрести.

Семиместные кроссоверы их отчасти заменяют, хотя бы потому, что кроссоверы безопаснее, так как просто тяжелее. К тому же большие внедорожники в Америке — это автомобили для домохозяек. Что в определенном смысле оправдано, ведь когда женщина едет на шопинг с детьми в большом внедорожнике, она чувствует себя в большей безопасности. Возможно этот фактор сказывается.


Читать дальше
24.11.2016, 19:20 Экспертные мнения    11508 0