Экспертные мнения

  Александр Пикуленко


ОСАГО для нетрезвых в 5 раз дороже. Нормально?

Борьба с алкоголизмом – святое дело в наших широтах. Пить, конечно, не бросят, но напугать – напугают.

А еще можно стоять в кустах с «подкрученным» алкотестером, как банда гаишников, которую приговорили на днях к реальным срокам. А серьёзно? Да популизм это и больше ничего. Да, бороться с алкоголизмом за рулём надо, но то, что предлагается – это не борьба, и уж точно не результат. А что такое борьба? Например, в ЮАР провинившихся водителей сажают в кутузку вместе с жёнами. Как вам такой расклад? А в республике Свазиленд бьют палками по пяткам водителей, попавшихся в нетрезвом виде. Так что лёгкая степень идиотизма свойственна законодателям самых разных стран.


Читать дальше
20.09.2017, 22:57 Экспертные мнения    1330 0

Что делать с психом на капоте?

Знаете, а ведь действительно это пройдёт безнаказанно.

Недееспособный человек не отвечает за свои поступки, а сейчас – согласно законодательству – нельзя его изолировать от общества, пока не доказаны факты проявления агрессии, влекущих за собой угрозу жизням окружающих. Или по просьбе родственников. То есть, извините за прямоту, дама должна отрезать голову ребёнку и с криками «Аллах акбар» бегать по Москве. Пока человек, даже в невменяемом состоянии, социально неопасен – он может находится на свободе. А прыгая на крыше автомобиля, признаёт наш законотворец, человек социально не опасен. Видите, тупиковая ситуация. Или КАСКО. Вот и пусть автовладелец выбирает, ибо такие законы.


Читать дальше
16.09.2017, 13:23 Экспертные мнения    1232 0

Какие изменения в ПДД помогли бы избавиться от пробок?

Это нововведение будет очень полезно.

И на фоне тех изменений, которые внесли в последнее время в ПДД и которые создали только больше путаницы, эта новация, наоборот, принесет пользу. Многие аварии как раз случились на таких перекрестках из-за того, что кто-то не увидел знака и не оценил правильно ситуацию.

Однако мне в этих изменениях кое-что непонятно. Мы привыкли к тому, что у нас иерархия следующая: сначала знак, потом разметка, потом инспектор. И если я двигаюсь по кругу, зная, что у меня преимущество, но при этом сталкиваюсь с главной дорогой и соответствующим знаком, то я должен уступить? В нашей практике независимость от знака выглядит странно и непривычно, здесь придется еще разбираться и вносить ясность. В любом случае, мы правильно делаем, что заимствуем у европейцев приоритет кругового движения — это верное направление.

Из европейского опыта я бы еще позаимствовал бы диагональные пешеходные переходы. Их у нас пообещали. Но пока их практически нет. А вещь очень удобная.


Читать дальше
28.08.2017, 19:16 Экспертные мнения    1820 0

ГИБДД вновь будет останавливать машины вне постов. Что изменится?

С точки зрения обычного водителя от этого ничего не меняется в вопросах безопасности дорожного движения. Генерал Черников, как всегда, отметился нелогичностью. Он у нас не просто главный придорожный генерал — он еще и генерал с инициативой. Возможность останавливать людей где угодно и как угодно приводит к таким казусам, какой недавно произошел у нас в России совсем недавно, когда девушку, которая просто не успела сменить права, выкинули из машины и оставили на обочине. Молодой матери пришлось добираться под дождем до города пешком. При этом сами сотрудники ГИБДД нарушили закон, потому что не вызвали эвакуатор, а погнали сами машину на стоянку. И вот таких случаев теперь будет много. А вопросы безопасности движения — это совсем другое.

Ну и теперь, водитель, который будет обязан останавливаться по требованию полицейских, сможет столкнуться с откровенными бандитами, переодетыми в полицейскую форму — эти случаи бывали раньше, будут и впредь. В первую очередь, с таким бандитизмом сталкивались водители крупнотоннажных грузовиков.

Поэтому мы имеем дело с попыткой нового начальника хоть как-то поднять значимость своей структуры, не более того.


Читать дальше
20.07.2017, 20:09 Экспертные мнения    3521 1

Автомобили в сети: как распознать лохотрон?

Мошенники всегда были и будут, а в недавнем случае с машиной Ельцина, так там вообще мифология какая-то. Но это все явления не новые, ведь у нас масса «мерседесов» по стране бегает от Евы Браун, и известный господин Ломаков-старший говорил, что у него машина «от Геринга», хотя это, мягко говоря, ложь. Вот и на машине Ельцина, которая просто находилась в гараже особого назначения, мог ездить кто угодно.

Если говорить в обобщенном смысле, то я считаю, что подержанные машины покупать через интернет бессмысленно. Более того, это опасно, это всегда кот в мешке. А покупка новой машины через интернет-сервисы — это, наоборот, хорошая практика, удобная и современная.


Читать дальше
12.07.2017, 20:56 Экспертные мнения    2646 0

Как решить проблему мажорных гонщиков?

Таких водителей, вызывающих постоянное внимание СМИ своими выходками, всего 10%. И вот эти 10% должны подвергаться постоянному давлению со стороны закона. А наш закон гласит, что мы применяем сначала малые средства воздействия, потом средние и большие, вплоть до лишения прав, а срок лишения прав определяет судья, вплоть до пожизненного. Другими словами, все просто — действуем в рамках закона и воспитываем те самые 10 процентов (мажоров на гелендвагене), небольшую часть водителей. Но, так как это стало частью молодежной субкультуры, нужно просто переждать — сейчас это модно, а через какое-то время мода на это пройдет. Сначала ловим покемонов, а через полгода все об этом забыли. Ну а к особо ярым применяются меры воздействия. А остальное сойдет и так, вне всякого сомнения.


Читать дальше
23.06.2017, 17:14 Экспертные мнения    2373 0

Каршеринг: в чем подвох?

Я считаю, что каршеринг — это следующая веха в развитии пользования автомобилем. Почему? Потому что каршеринг удобнее, чем такси, удобнее, чем собственный автомобиль, и в дальнейшем, когда автомобили будут электрофицироваться и автопилотизироваться, станет основным видом транспорта. Со временем сегмент автомобилей общественного пользования станет занимать 80% всех пассажирских автомобильных перевозок.

На сегодня, а мы сравнительно недавно стали этим заниматься, я пока не вижу никаких отрицательных моментов в том каршеринге, что распространяется у нас в Москве. Ну разве что начинать надо было сразу с электромобилей, а не использовать машины с ДВС.

Другими словами, я приветствую двумя руками это явление и выступаю за то, чтобы большинство горожан не слишком озадачивалось собственным автомобилем. Взял машину на время, оставил ее там, куда приехал — это намного удобнее.

Я пользовался каршерингом в Париже, пользовался в Москве — мне понравилось.

Хотя я понимаю, что не являюсь типичным московским потребителем автомобилей, так как живу в центре города.


Читать дальше
09.06.2017, 18:50 Экспертные мнения    5327 0

Покупаем недорогой, но достойный минивэн

Чем руководствоваться?

Отсутствием выбора на рынке, потому что минивэнов у нас столько, что их можно пересчитать по пальцам. Предлагают свою продукцию всего лишь несколько производителей, среди которых есть даже АвтоВАЗ, если с некоторой натяжкой минивэном называть Lada Largus. Есть еще Citroen Grand Picasso. Остальные, по большому счету, не минивэны, а среднеразмерные вэны, которые стоят совершенно других денег. Так что весь выбор склоняется вот к этим двум моделям.

Что касается вторичного рынка, то подбирать там семейный автомобиль, а минивэн как раз таковым и считается, не серьезно. У нас третий год на вторичный рынок приходят автомобили настолько изношенные, что своим новым хозяевам они неизменно создают массу проблем. Рекомендовать минивэн на вторичном рынке я просто не могу, это было бы безответственно. Если уж решили на вторичке что-то семейное покупать, то лучше тогда брать большой семиместный кроссовер.


Читать дальше
02.06.2017, 19:19 Экспертные мнения    5733 1

500 тысяч рублей: вторичка или новое авто?

Я бы взял в кредит по современным программам хороший новый автомобиль.

На вторичном рынке цена достойных автомобилей, которыми действительно стоит поинтересоваться, приблизилась к миллиону. Ведь когда мы говорим о вторичном рынке, то нам нужен автомобиль с резервом по пробегу, с низкой стоимостью владения и без всяких неприятностей. Такие машины стоят около 1 миллиона рублей. А 500 тысяч — это отличный первый взнос по современным кредитным программам. Можно и кроссовер хороший купить, и седан, и многое другое. Таким образом вы сможете избежать поделок Волжского автозавода и не станете залезать в дебри престижных марок.

Нынешние условия автокредитования позволяют взять с десяток хороших автомобилей, которые собраны на территории нашей страны. И условия будут вполне приемлемыми.


Читать дальше
25.05.2017, 19:31 Экспертные мнения    4242 0

Надо ли создавать открытый реестр для инструкторов по вождению?

Во-первых, пока мы будем создавать свой реестр, никого уже учить не надо будет, потому что будут ездить беспилотные автомобили. С нашим подходом все делается не быстро.

Во-вторых, я не вижу смысла в создании любых реестров, потому что еще древние сказали: «Ученик, да найди своего учителя!» Одного ученика инструктор сможет всему научить, а другого тот же самый инструктор научить уже ничему не сможет. Все дело в том, что процесс обучения очень индивидуальный, он очень очеловечен. Поэтому я считаю, что в таких реестрах смысла нет.


Читать дальше
16.05.2017, 17:33 Экспертные мнения    1358 0