Экспертные мнения

  Александр Пикуленко


Как решить проблему мажорных гонщиков?

Таких водителей, вызывающих постоянное внимание СМИ своими выходками, всего 10%. И вот эти 10% должны подвергаться постоянному давлению со стороны закона. А наш закон гласит, что мы применяем сначала малые средства воздействия, потом средние и большие, вплоть до лишения прав, а срок лишения прав определяет судья, вплоть до пожизненного. Другими словами, все просто — действуем в рамках закона и воспитываем те самые 10 процентов, небольшую часть водителей. Но, так как это стало частью молодежной субкультуры, нужно просто переждать — сейчас это модно, а через какое-то время мода на это пройдет. Сначала ловим покемонов, а через полгода все об этом забыли. Ну а к особо ярым применяются меры воздействия. А остальное сойдет и так, вне всякого сомнения.


Читать дальше
13 часов назад Экспертные мнения    133 0

Каршеринг: в чем подвох?

Я считаю, что каршеринг — это следующая веха в развитии пользования автомобилем. Почему? Потому что каршеринг удобнее, чем такси, удобнее, чем собственный автомобиль, и в дальнейшем, когда автомобили будут электрофицироваться и автопилотизироваться, станет основным видом транспорта. Со временем сегмент автомобилей общественного пользования станет занимать 80% всех пассажирских автомобильных перевозок.

На сегодня, а мы сравнительно недавно стали этим заниматься, я пока не вижу никаких отрицательных моментов в том каршеринге, что распространяется у нас в Москве. Ну разве что начинать надо было сразу с электромобилей, а не использовать машины с ДВС.

Другими словами, я приветствую двумя руками это явление и выступаю за то, чтобы большинство горожан не слишком озадачивалось собственным автомобилем. Взял машину на время, оставил ее там, куда приехал — это намного удобнее.

Я пользовался каршерингом в Париже, пользовался в Москве — мне понравилось.

Хотя я понимаю, что не являюсь типичным московским потребителем автомобилей, так как живу в центре города.


Читать дальше
09.06.2017, 18:50 Экспертные мнения    1456 0

Покупаем недорогой, но достойный минивэн

Чем руководствоваться?

Отсутствием выбора на рынке, потому что минивэнов у нас столько, что их можно пересчитать по пальцам. Предлагают свою продукцию всего лишь несколько производителей, среди которых есть даже АвтоВАЗ, если с некоторой натяжкой минивэном называть Lada Largus. Есть еще Citroen Grand Picasso. Остальные, по большому счету, не минивэны, а среднеразмерные вэны, которые стоят совершенно других денег. Так что весь выбор склоняется вот к этим двум моделям.

Что касается вторичного рынка, то подбирать там семейный автомобиль, а минивэн как раз таковым и считается, не серьезно. У нас третий год на вторичный рынок приходят автомобили настолько изношенные, что своим новым хозяевам они неизменно создают массу проблем. Рекомендовать минивэн на вторичном рынке я просто не могу, это было бы безответственно. Если уж решили на вторичке что-то семейное покупать, то лучше тогда брать большой семиместный кроссовер.


Читать дальше
02.06.2017, 19:19 Экспертные мнения    1316 0

500 тысяч рублей: вторичка или новое авто?

Я бы взял в кредит по современным программам хороший новый автомобиль.

На вторичном рынке цена достойных автомобилей, которыми действительно стоит поинтересоваться, приблизилась к миллиону. Ведь когда мы говорим о вторичном рынке, то нам нужен автомобиль с резервом по пробегу, с низкой стоимостью владения и без всяких неприятностей. Такие машины стоят около 1 миллиона рублей. А 500 тысяч — это отличный первый взнос по современным кредитным программам. Можно и кроссовер хороший купить, и седан, и многое другое. Таким образом вы сможете избежать поделок Волжского автозавода и не станете залезать в дебри престижных марок.

Нынешние условия автокредитования позволяют взять с десяток хороших автомобилей, которые собраны на территории нашей страны. И условия будут вполне приемлемыми.


Читать дальше
25.05.2017, 19:31 Экспертные мнения    2037 0

Надо ли создавать открытый реестр для инструкторов по вождению?

Во-первых, пока мы будем создавать свой реестр, никого уже учить не надо будет, потому что будут ездить беспилотные автомобили. С нашим подходом все делается не быстро.

Во-вторых, я не вижу смысла в создании любых реестров, потому что еще древние сказали: «Ученик, да найди своего учителя!» Одного ученика инструктор сможет всему научить, а другого тот же самый инструктор научить уже ничему не сможет. Все дело в том, что процесс обучения очень индивидуальный, он очень очеловечен. Поэтому я считаю, что в таких реестрах смысла нет.


Читать дальше
16.05.2017, 17:33 Экспертные мнения    532 0

Льготное автокредитование — хорошо это или плохо?

Я считаю, что это очень хорошая поддержка и чем больше людей поменяют свои старые автомобили на новые, тем будет лучше. Весь мир живет в кредит, не задумываясь о последствиях, а мы чем хуже, тем более, что государство на это идет. Уж лучше направить эти деньги на такие цели, так их меньше завиолончелят или закопают куда-нибудь. По крайней мере, это прозрачное расходование бюджетных средств.

Любой новый автомобиль безопаснее старого, а у нас средний возраст автомобиля больше 12 лет — надо его снижать.


Читать дальше
15.05.2017, 18:20 Экспертные мнения    651 0

Volkswagen Polo или «корейцы»?

Дело в том, что автомобили, и корейские, и европейские, которые продаются у нас на рынке, имеют своих китайских двойников, созданных, в первую очередь, для китайского рынка. А это существенная разница в качестве. Другими словами, Volkswagen Polo, который продается у нас, и Volkswagen Polo, продающийся в Германии, — это очень разные автомобили, начиная от типа кузова и заканчивая качеством внутренней отделки. Поэтому говорить о том, что мы имеем немецкий продукт, нельзя.

Уверен, что переплачивать за подобный автомобиль не стоит. На мой взгляд, сегодня корейские производители предлагают более доступный продукт за меньшие деньги. Ну а у нас сейчас стоимость покупки и владения выходит на первый план.

Тратиться на какой-то популярный знак на решетке радиатора — это, я считаю, просто глупость.

Пафос должен присутствовать в других ценовых категориях. Человеку, которому нужно не подтверждение своего статуса, а хорошее транспортное средство, не стоит ходить к «немцам» за Volkswagen Polo.


Читать дальше
10.05.2017, 18:19 Экспертные мнения    1883 1

Бюджетные кроссоверы: в чем подвох?

Дело в том, что перелицованный Nissan Terrano — это тот же самый Duster и платформа В0, но для него предлагается гораздо больший набор опций, чем у Duster, отсюда и цена. Надо также учитывать, что у нас есть регионы, где очень хорошо работают дилеры Nissan и где совсем нет дилеров Renault.

Но я считаю, что на сегодняшний день оптимальный вариант для бюджетных кроссоверов — Hyundai Creta, потому что соотношение цена-качество и стоимость владения будет лучше.

Конечно, репутация у бренда Nissan в нашей стране очень хорошая и люди будут охотно покупать машину, зная, что за ней стоит японская фирма. Основным потребителем такой модели станет, в первую очередь, человек, привыкший к официальным дилерам Nissan в России.


Читать дальше
03.05.2017, 19:56 Экспертные мнения    2863 0

Почему в Москве стало меньше ДТП? Культура повысилась?

Наша культура вождения очень своеобразная. И назвать это культурой, по-моему, вообще нельзя. Никаких подвижек в сторону улучшения поведения на дороге не присутствует абсолютно, не взирая на все потуги наших чиновников.

Не соблюдение рядности движения и правил поворота, а иногда езда вообще без поворотников — это все признаки того, что культура вождения у нас находится на очень низком уровне и этот уровень в других регионах ничуть не выше, а подчас даже ниже. Нельзя сравнить с тем, как ведут себя водители в Германии, к примеру, хотя многие иноземцы портят и там картину существенно. Если раньше на автобане, двигаясь в левом ряду, ты мог включить левую мигалку и тебя всегда пропускали, то теперь можно наткнуться на какого-нибудь туземца, переплывшего Нил, у которого будет слишком много амбиций и он тебя просто не заметит.

Очень высокая культура в скандинавских странах, в Финляндии, в Швеции, в Норвегии. Кстати, в Норвегии за любые нарушения на дорогах взимаются очень крупные штрафы, а иногда сразу сажают в тюрьму. Тем более, полицейские взяток там не берут.


Читать дальше
27.04.2017, 19:47 Экспертные мнения    812 0

Какие дорожные знаки пора отменить?

Дело в том, что мы подписали международную конвенцию, которая принята в большинстве стран мира, и там очень четко оговорено все правила и нормы для установки тех или иных знаков. Ведь когда мы сдаем правила дорожного движения в автошколе, мы выучиваем, что знаки остановки и стоянки обозначают и где устанавливаются. Без дорожных знаков жить не удается. Если мы их уберем, то наступит хаос на дорогах. Особенно это касается знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», потому что наша хамовитая публика привыкла ставить автомобиль везде, где ей хочется, поплевывая на остатки ПДД, которые в голове у нее сохранились.

Я считаю, что не стоит юристам заниматься подобными делами.


Читать дальше
25.04.2017, 19:03 Экспертные мнения    1092 0