Экспертные мнения

  Александр Пикуленко


ГИБДД вновь будет останавливать машины вне постов. Что изменится?

С точки зрения обычного водителя от этого ничего не меняется в вопросах безопасности дорожного движения. Генерал Черников, как всегда, отметился нелогичностью. Он у нас не просто главный придорожный генерал — он еще и генерал с инициативой. Возможность останавливать людей где угодно и как угодно приводит к таким казусам, какой недавно произошел у нас в России совсем недавно, когда девушку, которая просто не успела сменить права, выкинули из машины и оставили на обочине. Молодой матери пришлось добираться под дождем до города пешком. При этом сами сотрудники ГИБДД нарушили закон, потому что не вызвали эвакуатор, а погнали сами машину на стоянку. И вот таких случаев теперь будет много. А вопросы безопасности движения — это совсем другое.

Ну и теперь, водитель, который будет обязан останавливаться по требованию полицейских, сможет столкнуться с откровенными бандитами, переодетыми в полицейскую форму — эти случаи бывали раньше, будут и впредь. В первую очередь, с таким бандитизмом сталкивались водители крупнотоннажных грузовиков.

Поэтому мы имеем дело с попыткой нового начальника хоть как-то поднять значимость своей структуры, не более того.


Читать дальше
20.07.2017, 20:09 Экспертные мнения    1988 0

Автомобили в сети: как распознать лохотрон?

Мошенники всегда были и будут, а в недавнем случае с машиной Ельцина, так там вообще мифология какая-то. Но это все явления не новые, ведь у нас масса «мерседесов» по стране бегает от Евы Браун, и известный господин Ломаков-старший говорил, что у него машина «от Геринга», хотя это, мягко говоря, ложь. Вот и на машине Ельцина, которая просто находилась в гараже особого назначения, мог ездить кто угодно.

Если говорить в обобщенном смысле, то я считаю, что подержанные машины покупать через интернет бессмысленно. Более того, это опасно, это всегда кот в мешке. А покупка новой машины через интернет-сервисы — это, наоборот, хорошая практика, удобная и современная.


Читать дальше
12.07.2017, 20:56 Экспертные мнения    1638 0

Как решить проблему мажорных гонщиков?

Таких водителей, вызывающих постоянное внимание СМИ своими выходками, всего 10%. И вот эти 10% должны подвергаться постоянному давлению со стороны закона. А наш закон гласит, что мы применяем сначала малые средства воздействия, потом средние и большие, вплоть до лишения прав, а срок лишения прав определяет судья, вплоть до пожизненного. Другими словами, все просто — действуем в рамках закона и воспитываем те самые 10 процентов (мажоров на гелендвагене), небольшую часть водителей. Но, так как это стало частью молодежной субкультуры, нужно просто переждать — сейчас это модно, а через какое-то время мода на это пройдет. Сначала ловим покемонов, а через полгода все об этом забыли. Ну а к особо ярым применяются меры воздействия. А остальное сойдет и так, вне всякого сомнения.


Читать дальше
23.06.2017, 17:14 Экспертные мнения    1757 0

Каршеринг: в чем подвох?

Я считаю, что каршеринг — это следующая веха в развитии пользования автомобилем. Почему? Потому что каршеринг удобнее, чем такси, удобнее, чем собственный автомобиль, и в дальнейшем, когда автомобили будут электрофицироваться и автопилотизироваться, станет основным видом транспорта. Со временем сегмент автомобилей общественного пользования станет занимать 80% всех пассажирских автомобильных перевозок.

На сегодня, а мы сравнительно недавно стали этим заниматься, я пока не вижу никаких отрицательных моментов в том каршеринге, что распространяется у нас в Москве. Ну разве что начинать надо было сразу с электромобилей, а не использовать машины с ДВС.

Другими словами, я приветствую двумя руками это явление и выступаю за то, чтобы большинство горожан не слишком озадачивалось собственным автомобилем. Взял машину на время, оставил ее там, куда приехал — это намного удобнее.

Я пользовался каршерингом в Париже, пользовался в Москве — мне понравилось.

Хотя я понимаю, что не являюсь типичным московским потребителем автомобилей, так как живу в центре города.


Читать дальше
09.06.2017, 18:50 Экспертные мнения    3626 0

Покупаем недорогой, но достойный минивэн

Чем руководствоваться?

Отсутствием выбора на рынке, потому что минивэнов у нас столько, что их можно пересчитать по пальцам. Предлагают свою продукцию всего лишь несколько производителей, среди которых есть даже АвтоВАЗ, если с некоторой натяжкой минивэном называть Lada Largus. Есть еще Citroen Grand Picasso. Остальные, по большому счету, не минивэны, а среднеразмерные вэны, которые стоят совершенно других денег. Так что весь выбор склоняется вот к этим двум моделям.

Что касается вторичного рынка, то подбирать там семейный автомобиль, а минивэн как раз таковым и считается, не серьезно. У нас третий год на вторичный рынок приходят автомобили настолько изношенные, что своим новым хозяевам они неизменно создают массу проблем. Рекомендовать минивэн на вторичном рынке я просто не могу, это было бы безответственно. Если уж решили на вторичке что-то семейное покупать, то лучше тогда брать большой семиместный кроссовер.


Читать дальше
02.06.2017, 19:19 Экспертные мнения    3402 1

500 тысяч рублей: вторичка или новое авто?

Я бы взял в кредит по современным программам хороший новый автомобиль.

На вторичном рынке цена достойных автомобилей, которыми действительно стоит поинтересоваться, приблизилась к миллиону. Ведь когда мы говорим о вторичном рынке, то нам нужен автомобиль с резервом по пробегу, с низкой стоимостью владения и без всяких неприятностей. Такие машины стоят около 1 миллиона рублей. А 500 тысяч — это отличный первый взнос по современным кредитным программам. Можно и кроссовер хороший купить, и седан, и многое другое. Таким образом вы сможете избежать поделок Волжского автозавода и не станете залезать в дебри престижных марок.

Нынешние условия автокредитования позволяют взять с десяток хороших автомобилей, которые собраны на территории нашей страны. И условия будут вполне приемлемыми.


Читать дальше
25.05.2017, 19:31 Экспертные мнения    3080 0

Надо ли создавать открытый реестр для инструкторов по вождению?

Во-первых, пока мы будем создавать свой реестр, никого уже учить не надо будет, потому что будут ездить беспилотные автомобили. С нашим подходом все делается не быстро.

Во-вторых, я не вижу смысла в создании любых реестров, потому что еще древние сказали: «Ученик, да найди своего учителя!» Одного ученика инструктор сможет всему научить, а другого тот же самый инструктор научить уже ничему не сможет. Все дело в том, что процесс обучения очень индивидуальный, он очень очеловечен. Поэтому я считаю, что в таких реестрах смысла нет.


Читать дальше
16.05.2017, 17:33 Экспертные мнения    1036 0

Льготное автокредитование — хорошо это или плохо?

Я считаю, что это очень хорошая поддержка и чем больше людей поменяют свои старые автомобили на новые, тем будет лучше. Весь мир живет в кредит, не задумываясь о последствиях, а мы чем хуже, тем более, что государство на это идет. Уж лучше направить эти деньги на такие цели, так их меньше завиолончелят или закопают куда-нибудь. По крайней мере, это прозрачное расходование бюджетных средств.

Любой новый автомобиль безопаснее старого, а у нас средний возраст автомобиля больше 12 лет — надо его снижать.


Читать дальше
15.05.2017, 18:20 Экспертные мнения    1092 0

Volkswagen Polo или «корейцы»?

Дело в том, что автомобили, и корейские, и европейские, которые продаются у нас на рынке, имеют своих китайских двойников, созданных, в первую очередь, для китайского рынка. А это существенная разница в качестве. Другими словами, Volkswagen Polo, который продается у нас, и Volkswagen Polo, продающийся в Германии, — это очень разные автомобили, начиная от типа кузова и заканчивая качеством внутренней отделки. Поэтому говорить о том, что мы имеем немецкий продукт, нельзя.

Уверен, что переплачивать за подобный автомобиль не стоит. На мой взгляд, сегодня корейские производители предлагают более доступный продукт за меньшие деньги. Ну а у нас сейчас стоимость покупки и владения выходит на первый план.

Тратиться на какой-то популярный знак на решетке радиатора — это, я считаю, просто глупость.

Пафос должен присутствовать в других ценовых категориях. Человеку, которому нужно не подтверждение своего статуса, а хорошее транспортное средство, не стоит ходить к «немцам» за Volkswagen Polo.


Читать дальше
10.05.2017, 18:19 Экспертные мнения    2744 1

Бюджетные кроссоверы: в чем подвох?

Дело в том, что перелицованный Nissan Terrano — это тот же самый Duster и платформа В0, но для него предлагается гораздо больший набор опций, чем у Duster, отсюда и цена. Надо также учитывать, что у нас есть регионы, где очень хорошо работают дилеры Nissan и где совсем нет дилеров Renault.

Но я считаю, что на сегодняшний день оптимальный вариант для бюджетных кроссоверов — Hyundai Creta, потому что соотношение цена-качество и стоимость владения будет лучше.

Конечно, репутация у бренда Nissan в нашей стране очень хорошая и люди будут охотно покупать машину, зная, что за ней стоит японская фирма. Основным потребителем такой модели станет, в первую очередь, человек, привыкший к официальным дилерам Nissan в России.


Читать дальше
03.05.2017, 19:56 Экспертные мнения    4578 0