Экспертные мнения

  Федор Буцко


Нужны ли России узкие дороги?

Думаю, что такое нововведение не будет на пользу. В России все дороги, на которых возникают пробки, где-то сужаются или заканчиваются неудачной развязкой. Соответственно, если полосы станут уже, и вместо трех их будет четыре, то просто появятся больше автомобилей и обязательно в каком-то месте возникнет коллапс. По причине любого неудачно установленного светофора, например.

Кроме того, в России люди не спешат пересаживаться на миниатюрные машинки, в отличие от Европы. Даже так: если мы посмотрим на привычные россиянам базовые модели, такие как VW Golf или продукцию АвтоВАЗа, то увидим, что от поколения к поколению эти авто становятся шире и длиннее.

Кстати, не забудем, что по дорогам ездят и грузовые автомобили. В местах, где им нужно повернуть или развернуться, и так бывают «затыки», для поворота из крайнего левого ряда им приходится брать немного правее. Более узкая полоса только ухудшит ситуацию.

А вообще, история с узкими полосами – отсылка к европейскому опыту. Так вот, на мой взгляд, водители «за бугром» ездят намного лучше, чем в России. Это становится понятно, когда ты видишь, на какой скорости и как они едут по загородному шоссе. Они ведь не просто быстро едут, а очень быстро, даже в поворотах, и не режут углы. Ведь всегда проще срезать траекторию, а не держаться полосы. Так вот, приученные к сложным дорожным условиям французы, итальянцы, которые едут по узким дорогам, с одной стороны которых может быть обрыв, а с другой – каменная стена, едут строго по полосам, и едут быстро. А нам такому вождению только предстоит поучиться.

Наконец, есть вопрос климата. Вот сделают дорогу областного значения поуже. А снег куда будем сгребать? Вот и думайте.


Читать дальше
14.06.2018, 14:40 Экспертные мнения    903 0

Мыть или не мыть авто зимой?

Да, части автомобилистов позволительно не мыть авто зимой. Тем, кто живёт – и эксплуатирует машины – на Аляске, в Норвегии, на севере Канады, в странах с чистыми дорогами. Но мы в России, где и крупные города и загородные трассы обильно поливают реагентами. А содержать машину в чистоте это такая же норма, как уход за своим телом или гардеробом. Спасибо химикам за изобретение различных средств, которые избавляют от таких неприятных эффектов как примёрзшие резинки и замороженные замки. Так что не вижу причин не пользоваться автомойками в зимний период.


Читать дальше
09.11.2017, 22:19 Экспертные мнения    10031 2

ОСАГО для нетрезвых в 5 раз дороже. Нормально?

Господин замминистра, наверняка, знаком с постулатом о том, что пойманный в состоянии алкогольного опьянения водитель не только платит штраф, но и лишается прав на управление транспортным средством на полтора-два года. Наказывать его пятикратным коэффициентом стоимости полиса ОСАГО я считаю неправильным, потому что он УЖЕ понес наказание, предусмотренное законом.

Знаете, дело ведь не в пяти- или десятикратном штрафе, а в принципе. Некоторые товарищи выдвигают идею, что за ОСАГО надо платить дороже. Насколько дороже – пока не знает ни Министерство финансов, ни страховое сообщество, ни Центробанк. На мой взгляд, ситуация такова: страховые компании, работающие на рынке автогражданки, постоянными недоплатами породили целый класс так называемых черных автоюристов. Юристов, которые помогали со страховых компаний истребовать деньги на ремонт авто. В итоге мы пришли к ситуации, которая, как ни парадоксально, ни устраивает никого, ни одного из участников рынка. И, в первую очередь, не устраивает страховое сообщество, потому что бизнес этот стал убыточен.

Мы и в «Ассамблее автомобилистов» рассказывали, что страховое лобби включилось в борьбу за повышение коэффициентов. Возможно, это назовут «либерализация тарифов» или как-то иначе, но, уверяю вас, - всех ждёт значительное повышение тарифов ОСАГО.

Что касается международного опыта, то вот пример. В любимой мной Германии есть «тест для идиотов», это народное название. При совершении правонарушения вы сначала платите колоссальный штраф, а после… А после вы проходите беседу с психологом. Вас не будут спрашивать «будете ли вы ездить пьяным, ощутили ли степень вины?», но вам придётся ответить на вопросы, которые чётко дадут понять – готовы ли вы сесть за руль. Кстати, такие тесты нередко проходят граждане из России.


Читать дальше
20.09.2017, 22:57 Экспертные мнения    4375 0

Какие изменения в ПДД помогли бы избавиться от пробок?

Думаю, не стоит постоянно коситься на зарубежный опыт, тем более, он очень сильно разнится от страны к стране и можно примитивным копированием нанести немалый вред. Создавать калейдоскоп из норм и правил разных стран бессмысленно.

Важнее соблюдать те правила, что есть.

Большая часть наших правил вполне разумны и надо просто их соблюдать, тогда и пробок будет меньше.

Что касается перекрестков, то очень важно создавать условия, при которых не будет возникать ситуаций, когда автомобиль въезжает на перекресток, а потом не может его покинуть и в итоге получается затор. За такое нарушение, если уж использовать зарубежный опыт, в штате Флорида, к примеру, автоматически выписывается штраф в 200 долларов.


Читать дальше
28.08.2017, 19:16 Экспертные мнения    4557 0

Что мешает пропускать пешеходов?

Я считаю, что нынешний штраф в полторы тысячи рублей является достаточным и повышать эту планку не надо. Согласен с господином Медведевым в том, что пропускать пешехода на «зебре» — это святая обязанность каждого водителя, всегда стараюсь делать то же самое и призываю к этому других. Однако в наших условиях пропускать пешехода на «зебре» в некоторых случаях можно, лишь нарушив ПДД или подвергнув опасности других участников дорожного движения. Я имею ввиду места, где пешеходные переходы не регулируются и где они расположены на проспектах с разрешенной скоростью 60 км/ч и скоростью потока около 80 км/ч. Сначала нам надо решить проблему нерегулируемых переходов, а потом уже повышать штрафы.


Читать дальше
08.02.2017, 19:05 Экспертные мнения    5929 0

Почему подержанные «немцы» не пользуются популярностью в России?

Не исключено, что владельцы немецких автомобилей просто не спешат с ними расставаться.

Срок владения автомобилем у нас вырос с трех до пяти лет. При этом, пик продаж новых автомобилей пришелся на 2012 год, когда наши соотечественники раскупили без малого три миллиона машин. В этой связи 2017 год становится очень интересным переломным годом, по результатам которого мы узнаем, продлится ли срок владения автомобилем еще больше. Станет ли пятилетний срок владения машиной неким рубежом или этот срок вырастет до 7 лет и более?

Возможно, что вторичный рынок наконец насытится и цены хоть немного опустятся.

И, кстати, мой совет тем, кто приобретает машину на вторичном рынке — обращайте внимание на продавца! Если продавец вам нравится, если он вам симпатичен, то можно автомобиль купить, а если человек неприятен и подозрителен, то лучше машину не покупать, даже если она вам понравилась.


Читать дальше
27.01.2017, 19:42 Экспертные мнения    9268 0

Новые цены — новые предпочтения

ЭРА-ГЛОНАСС повлияет на рынок с точки зрения выбора,

ведь многие модели продаются здесь в очень малом количестве и устанавливать на них систему бессмысленно, вот бренды и отказываются сюда везти эти машины. Например, Audi R8 продается такими малыми тиражами, что подгонять машину под особые требования не имеет вообще никакого смысла. Кстати, по этой же причине многие производители подстраховались: к примеру, та же Audi в 2016 году завезла ряд моделей с запасом на будущее и эти машины просто стоят на складах и ждут покупателей. Поэтому, я думаю, какого-то дефицита ожидать в 2017 году из-за внедрения ЭРА-ГЛОНАСС все-таки не стоит. Ну а для отечественных автомобилей ситуация еще проще, так как их большая часть уже выпускается с конвейера с установленной системой.

Российский рынок новых автомобилей падал четыре года подряд и все с ностальгией вспоминают времена, когда у нас за год продавалось почти 3 миллиона машин. Нынешние 1400 тысяч автомобилей смотрятся куда скромнее. На 2017 год прогноз неуверенно-позитивный: рынок, вероятно, сможет удержать свои нынешние позиции и даже прибавить около 100 тысяч машин по итогам года.

Сейчас очень важный момент — это ожидаемые действия нашего правительства и того, какие программы будут введены. Все очень ждут, что будет найдена возможность поддержать рынок.


Читать дальше
12.01.2017, 19:21 Экспертные мнения    4578 1

ПДД в 2017 году: что почувствуем в первую очередь?

Полагаю, что пока не пройдут выборы президента страны, платный въезд в города вводить не будут.

Закручивание гаек, если и произойдет, то на не слишком заметном региональном уровне: например, где-нибудь в Новосибирске начнут расширять зону платной парковки. Так что, я думаю, 2017 год будет более приятным и позитивным, чем 17-й год прошлого столетия.


Читать дальше
09.01.2017, 19:04 Экспертные мнения    6601 0

Стоит ли новый Volvo V90 CC своих денег?

Мы сейчас все оказались в ситуации, когда цены слишком высоки, как на автомобили, так и на другие товары. Просто зарплаты у нас не растут так быстро, как цены, поэтому и кажется все дорогим.

Что касается Volvo V90 Cross Country, то конкуренты у нее, конечно же, есть. Основным рынком сбыта является Европа и США, а там главный конкурент шведского автомобиля — это Audi A6 Allroad. Также с ним конкурирует Mercedes Е-класса в кузове универсал, VW Passat, тоже универсал в версии Alltrack, Skoda Superb Combi и, наконец, модель, о которой у нас стали забывать, а среди европейцев она очень популярна — Opel Insignia Country Tourer.

То есть, вот этот сегмент — универсалы повышенной проходимости — в Европе очень хорошо развит. Универсалы Volvo, к тому же, имеют особую репутацию, потому что их шведы делают давно и качественно. Подтверждением качества Volvo V90 может служить тот факт, что вся шведская полиция с 2017 года пересаживается именно на этот автомобиль. А надо понимать, что в Швеции подобное решение принимается не в угоду чьим-то интересам, на за взятки и откаты (аналога слову «откат» в шведском языке вообще не существует), а в результате длительных проверок и тестов. Шведская полиция Volvo V90 всесторонне проверяла: можно ли на этом автомобиле носиться по городу, сможет ли он передвигаться за городом, как он тормозит перед лосем и объезжает оленя — на все эти вопросы полицейские ответили, прежде чем сделать выбор. После Швеции универсалом V90, как полицейской машиной, заинтересовались еще в нескольких приличных странах, где принято заботиться о своих стражах порядка: Великобритания, Норвегия, Нидерланды и т. д.

Недавно мне удалось пообщаться с председателем российского Volvo Майклом Мальстеном и он рассказал, что на вопрос «нужно ли в Россию привозить обычный, не вседорожный универсал V90?» представители российского рынка отвечали «не нужно, потому что не найдет спроса». На мой взгляд, это не так и лично я был бы очень рад видеть здесь Volvo V90. Машина очень интересная и качественная. Все, кто совершал на V90 длительные путешествия на большие расстояния, отмечают особенное ощущение — ты едешь на автомобиле, как в поезде по рельсам. Ощущение это возникает потому что автомобиль очень надежный, стабильный, обеспечивающий уверенность в себе и в машине.


Читать дальше
07.12.2016, 21:18 Экспертные мнения    17668 0