Интервью

Виктор Хорошавцев: «Жизнь держится на людских недостатках»

18 сентября 2017 г. 14:50 3584 0

Текст: Андрей Ник Карунос

Фото: Саша Адианова

 

- Виктор, что значит для вас автоспорт?

- Желание заниматься автоспортом было с молодости. Сначала мото-, потом авто-. Но сначала возможности не было, потом времени не было. А мечта оставалась. И когда появилось чуть больше свободного времени, подумал, ну, может, попробовать всё-таки? И судьба свела меня с Романом Клевцовым. В 2013 году попал в трофи, на "Ладогу". Первый раз участвовал в чемпионате России.

Это, знаете, как снежный занос. Зацепило и-и-и… Ну, вот три года в трофи участвовал. Потом появилось желание попробовать себя в ралли-рейдах. Понятно, что, с одной стороны, это разные дисциплины, с другой, всё это автоспорт. Свои прелести есть, конечно, и в трофи, и в ралли-рейдах. Я не могу сказать, что лучше. В трофи есть своя интересная изюминка, возможность проехать там, где другие не то, что проехать…

- Залезть по пояс в грязь, по шею в болото…

- Да-да, пройти не могут. По ковровым болотам, предположим. Но людям, которые ни разу не пробовали участвовать в трофи, наверное, сложно понять прелесть таких соревнований. Тот же самый «Вепсский лес», когда тебе нужно пройти маршрут за 48 часов, ты постоянно в гонке, две короткие ночёвки прямо в лесу, на трассе, в палатке. Здесь своя специфика, своя романтика. И себя, и машину проверяешь на выносливость. Надёжность автомобиля и для трофи, и для ралли-рейдов – это, конечно, очень серьёзный фактор чтобы побеждать.

В ралли-рейдах привлекает скорость – это то, что даёт адреналин, то, что приносит удовольствие. Как ни парадоксально, на скоростных участках я чувствую себя комфортно. Скорость – это моё!

Людям, которые ни разу не пробовали участвовать в трофи, наверное, сложно понять прелесть таких соревнований

- Как бы вы продолжили фразу «Ради победы я готов…»?

- Ну, знаете, такой вопрос…

- Провокационный?

- Не провокационный, он скользкий в том плане, что… все мы люди. И если кто-то хочет быть выше другого, это не совсем правильное желание. Если по-христиански, да? При этом остаться внутри без червоточинки тщеславия. Это самый сложный момент. Ведь как только разговор идёт о результате, гордыня, тщеславие начинают из тебя выкарабкиваться. Так что победа не самоцель. Я готов участвовать. Если хорошо еду, всё получается, ну, и слава Богу. Конечно, я человек, и когда что-то не получается, переживаю, расстраиваюсь. Ну, вот промахнулись мы сегодня на прологе, попали на бруствер (разговариваем на гонке «Великая степь – Волга» сразу после того как экипаж Виктора Хорошавцева не слишком удачно прошёл «Пролог» - А.Н.К.).

Конечно, я человек, и когда что-то не получается, переживаю, расстраиваюсь

- Немного на бруствер залетели, я видел.

- Нет, мы не залетели. Мы дорогу потеряли. В легенде было написано, что должен быть холм. Мы ищем, а его нет. Потом мы увидели уже этот флаг и развернулись. Такие ошибки, конечно, неприятны, но они бывают и являются неотъемлемой частью нашего вида спорта. 

В легенде было написано, что должен быть холм. Мы ищем, а его нет

- Любимая марка автомобиля? Совпадает с шильдиком на капоте вашего спортивного болида (Виктор Хорошавцев выступает наBMWX3 – А.Н.К.) 

- Вы знаете, лет 20 назад можно было бы построить какой-то серьёзный рейтинг автомобильных предпочтений. По управляемости, по плавности хода, по разгону и так далее. Но я заметил, что за последние 20 лет все эти качества у разных марок как-то нивелировались. И если с закрытыми глазами пересесть с Mercedes на BMW, предположим, то увидеть, почувствовать разницу будет очень сложно. Все автопроизводители сделали очень серьёзные шаги вперёд, так что все предпочтения как-то уравнялись. Но… любимые автомобили всё же, наверное, Mercedes. Благодаря направлению AMG, в первую очередь, – там динамика, разгон. Ну, и, конечно BMW – одна из моих самых любимых марок. У меня была BMW, на которой я в горах тренировался. Mini нравится. И, если буду пересаживаться, то, может быть на Mini. Но пока не знаю.

BMW – одна из моих самых любимых марок

- Могли бы вы рассказать, чем, что называется, по жизни, занимаетесь?

-  Я уже 30 лет занимаюсь бизнесом. Я бизнесмен. У меня есть разные направления в бизнесе. И стройкой, и деревопереработкой занимаемся, и нефтегазовое направление есть небольшое, и автомобилями торгуем тоже.

- Есть любимое место на земле? В России или не в России. Где и как любите отдыхать?

- Знаете, сейчас для меня отдых – находиться с семьёй. Если семья в Москве, я чувствую себя комфортно здесь. Если… всё-таки моя родина Ижевск. Ну, так вот, если все поехали туда, к бабушкам в гости, и я тоже там – чувствую себя комфортно. Поэтому отдых для меня связан с семьёй. Комфортно там, где тебя окружают близкие люди.

Я уже 30 лет занимаюсь бизнесом

- Можете немного рассказать о семье?

- Что рассказать? Можете написать, что я счастливый отец, дед, муж.

У меня всё хорошо J

- Кто те люди, которые создают, куют вашу победу?

  - В первую очередь, это Роман Клевцов. Мы с ним вместе с 2013 года. Он был у меня штурманом. Чемпион России в двух классах в трофи. Он подобрал отличную команду. Ребята механики – все очень профессиональные. А автоспорте, как в парашютном, важно, кто тебе твой парашют укладывает. Такая же ситуация. Здесь важно, кто смотрит за твоим автомобилем.

У одного из моих механиков, спросили: «Зачем ты снимаешь приводы? Всё же нормально, можно не снимать. А он говорит: «Я снял – раскрутил гайки, всё посмотрел, смазал, обратно поставил. И теперь, если что-то случится на трассе, у меня всё легко снимается». То есть человек думает о том, что может произойти в будущем. Не так что, я свою работу сделал, а там хоть трава не расти. Он смотрит вперёд. Поэтому команда, которая у нас потихоньку собралась, - все они и куют победу. 

Конечно, штурман, важен! Как и все штурманы, он ошибается, мы пролетаем там, где надо было бы повернуть. Бывает. У каждого есть ошибки. Важно, чтобы они не носили накопительный характер. Если механики ошиблись, штурман ошибся, я ошибся. Все ошибки собрались – результата нет. Вот о чём разговор. Без команды серьёзно участвовать в соревнованиях невозможно. Даже если ты не претендуешь на какие-то призовые места.

А люди - мы все не без недостатков. На этом, кстати, жизнь и держится. Не на достоинствах людей, а на их недостатках. Знаете почему? Достоинства у всех примерно одинаковые, а вот недостатки – разные. Это утверждение может быть спорным, но я думаю, что люди потому и прогрессируют, что стараются от этих недостатков оттолкнуться и измениться к лучшему.   

Думаю, что люди потому и прогрессируют, что стараются от недостатков оттолкнуться и измениться к лучшему.