Блоги

АМЕРИКАНСКИЙ CADILLAC ДЛЯ ЕВРОПЫ

11.10.2021, 20:51 994 0 Александр Пикуленко

Весь мир делает автомобили для Америки. Немцы делают машины для Америки, кстати, неплохо получается. Японцы делают автомобили для Америки, и иногда бывает, что не угадывают. Корейцы делают автомобили для Америки – да, эти практически всегда попадают в точку.

А еще для Америки автомобили делают сами американцы. Оглядев спектр предложений со всего земного шара, они уходят в отрыв, предоставляя остальным догонять. Американцы созидают то, что подходит только им, то, что они принимают. Они выпускают автомобили для себя, а заодно и для нас, ведь мы считаем себя во многом схожими и нам подходит тоже самое, что и американцам. Википедия подтверждает наш портрет и параметры большой, необъятной страны. И мы, наравне с американцами, точно знаем, что нам надо. Cadillac XT4 – это новейшая американская машина для самих американцев.

В конце прошлого века фирма Cadillac перешла на стилистику “Новая грань”. Но поздравить американцев можно только теперь. С первого раза новая стилистика не была безупречным попаданием в цель. Удивительно то, что американцы смогли совместить эклектику. Они взяли эту архитектурную красоту и создали при этом очень приятную машину. Это такая машина, где с одной стороны чувствуется очень доброжелательная увесистость, а с другой стороны абсолютно безупречная четкость граней. Американцы, когда создавали эту машину, в первую очередь смотрели на Evoque. Им очень хотелось обыграть по дизайну эту британскую красоту.  Ведь Range Rover Evoque так и не приелся. Сколько лет ему уже – а по сию пору на него оборачиваются. Американцы захотели сделать для себя так же, они захотели сделать машину, которая, конечно, ни в коей мере не повторит ничего британского, но станет конкурировать на равных, потому что его облик, конечно, удался.

Cadillac XT4 не смотрится большим, хотя здесь все как у кутюрье. Ведь очень многие мастера одежды используют не полную цветовую гамму. Они прекрасно понимают, что одежда от кутюр смотрится в очень ограниченном спектре цветов. Так не бывает, что ты приходишь куда-нибудь в модный дом, и тебе выкатывают всю палитру. Ничего подобного, предлагают три-четыре цвета.

И Cadillac XT4 замечательно смотрится граненой скалой лабрадорита черного цвета. Он довольно неплох в белом цвете, контрастно. Но лучше всего он смотрится в золотистом цвете. В нем и форма, и содержание.

Геометрический логотип Cadillac стал основным стилевым решением и в интерьере, и в экстерьере. Внутри всё подчинено графике логотипа. И снаружи тоже очень уместно брошены нюансы и намеки в виде дверных ручек, формы фар, граней крыльев и остроты общего контура. Замечательная работа.

То, как американцы показали облик автомобиля на примере Cadillac XT4 – достойно преподавания в художественных академиях. В их работе есть очень умелый баланс между отдельными деталями и общим уровнем проработки всего автомобиля в целом. Он не распадается на элементы, как это часто бывает у французов. Он весь великолепно собран, он очень классно продуман, и при этом он состоит из прекрасных нюансов.

Такая красота – в автомобилестроении довольно редкое явление. Молодцы американцы, что наконец-то допилили свою грань до такого уровня. Кстати, сделан автомобиль на абсолютно новой платформе. Делая машину для себя, для американцев, по технике они, конечно же, пытались заодно и угодить Европе. Уже настолько давно немцы делают машины для американцев, что американцы потихоньку стали привыкать к тому, как именно эти машины отличаются.

В тот момент, когда власти стран ЕС по следам скандалов с занижением уровня вредных выбросов усердно подвергают дизели гонениям, Cadillac ставит на XT4 двигатель на солярке, разработанный европейским техцентром General Motors специально для этого кроссовера.

 Новый дизель LSQ с системой питания Common Rail выдает 174 л.с.  Агрегат примечателен алюминиевым блоком с чугунными гильзами, цепным приводом ГРМ без регулировки фаз, турбокомпрессором с изменяемой геометрией. И, в отличие от бензинового варианта, новый мотор лишен функций изменения высоты подъема клапанов и отключения половины цилиндров на малых нагрузках. Простота – залог надежности? Видно, что инженеры постарались. Даже декоративную крышку под капотом сделали звукопоглощающей. Не помогло – и на горячую, и на холодную движение по городу неизменно сопровождают урчание да рокот с периодическим аккомпанементом мелких вибраций на руле и кресле.

Но американцы неиссякаемы. Японцам, которые по Википедии портрет американца изучают, еще листать и листать многотомник американского портрета. У Cadillac XT4 полный привод и система «старт-стоп». Так вот, у него полный привод отключаемый, а «старт-стоп» – нет. И когда вы хотите получить полноприводную машину, вы должны на тоннеле найти кнопочку, нажать на нее, и вот тогда у вас появится меню на дисплее, вы еще раз нажмете, перейдете в режим полный привод и зажжется подтверждающая лампочка: 4на 4 активирован, можете ехать.

И это довольно полезная функция, потому что крутящий момент двигателя таков, что, наступая на педаль, вы всегда срываете перед в пробуксовку. А на всех четырех поедете стабильней. Даже помчитесь. Или полетите. При этом у автомобиля задний редуктор без блокировки дифференциала, там стоят два пакета мокрых фрикционов, благодаря чему у машины управляемый вектор тяги. Динамикой дизельный кроссовер формально тоже не блещет – 10,6 с разгона до сотни, 200 км/ч максималки (против 8,6 с и 210 км/ч у бензиновой версии). Но на практике ситуацию спасает безальтернативный для российского XT4 девятиступенчатый джиэмовский автомат Hydra-Matic 9T50, который за счет широкого диапазона передаточных чисел умудряется держать мотор в тонусе – плюс-минус в зоне максимальной тяги.

Когда вы вваливаете в поворот, машина может подтормаживать и просто перераспределять крутящий момент таким образом, чтобы вы поворот, даже с ошибкой на входе, прошли безупречно. Это очень интересная схема, отлажена она под активного водителя. Поймут не все. Некоторые даже не почувствуют. И при этом вы не почувствуете скорость, потому что шумоизоляция настолько мощная и настолько серьезная, что внутри нет ощущения скорости. Подвеска-то американская. С одной стороны, есть европейская строгость, а с другой стороны, плавность хода на уровне американцев. И вы едете и думаете: что-то медленно едем, ой, мама, уже 120. Акустический комфорт и плавность хода скрадывают ощущение. Ты уже давно допрыгался до лишения водительских прав, а тебе всё кажется, что ты медленно едешь, потому что и пейзаж за окном не сильно меняется, а по шумам, по вибрациям о превышении скорости и подавно не догадаешься.

Дорожный просвет 176 миллиметров, заявлено 200. Геометрическая проходимость, конечно, за счет передней губы не позволяет машине быть внедорожником, но как кроссовер по русскому буераку она идет спокойно. Тем более, хода подвески достаточно большие, и артикуляция хорошая.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)