Блоги

АМЕРИКАНСКИЙ «МОЛОТОК»

29.03.2021, 21:51 1407 0 Александр Пикуленко

Весной 1983 года после интенсивных полигонных испытаний американские военные выбрали из трех прототипов, созданных разными фирмами, тот, что представила AM General. И был подписан контракт на выпуск высокоподвижных многоцелевых колесных автомобилей в количестве 2 334 шутки. Этот контракт оказался самым крупным на поставку армейских автомобилей, которые когда-либо заключало правительство США. Общая стоимость фантастическая, 1 миллиард 200 миллионов долларов.

AM General удачно обозвала свое произведение Hummer, хотя в американской армии его до сих пор называют Humvee.

Эти машины с самого начала резко отличались от той техники, которая до того служила в армии. Они были разработаны в соответствии с требованиями военных к принципиально новому семейству маневренных, технически совершенных внедорожников, способных отменно действовать в современном бою. Получился автомобиль даже внешне показывающий, что в нем есть мощь и скрытая угроза, уверенность в себе и способность совершить невозможное, генетическая агрессивность и отсутствие даже намека на грациозность.

У гражданских Hummer H1 вызвал интерес после репортажей о войне в Кувейте. Патриотичные янки вдруг захотели быть похожими на своих героев, и в AM General посыпались заявки на покупку. А там к такому развитию событий были совершенно не готовы. Однако, немного поразмыслив, запустили в производство слегка модернизированную гражданскую модификацию.

Переделка сыграла с Hummer злую шутку. Конечно, если рассматривать автомобиль утилитарно, как средство передвижения из пункта А в пункт Б, ему нет равных. Он с легкостью преодолевает препятствия, которые можно проехать в принципе и с очевидным нахальством препятствия, которые непреодолимы ни при каких обстоятельствах. Но на этом собственно его положительные качества и заканчиваются.

Эта самоходная тележка была сделана для армии и, если по уставу ей была предписана перевозка живой силы - вот тебе два места спереди, плюс лавка для личного состава. Если приказано живую силу уничтожать, пожалуйста, при четырехместной компоновке, пулемет на турели или ракетная противотанковая установка.

Hummer H1 можно заставить убирать снег, волочить бревна и даже копать, и все будет исполнено с солдатской прямолинейностью. Но либо копать, либо не копать.

А вот попытка сделать из него обычный автомобиль для мирных будней оказалась неудачной. Правда любой владелец Hummer в ответ на такое заявление может удавить в тихом переулке. Ведь многие покупали его, как говорится, для куражу.

А уж покуражиться на этом монстре можно вволю. Правда, лучше всего для этого подойдет танковый полигон. Хотя у нас большая часть страны похожа на такое место.

 Вот в мегаполисе он выглядит несуразно. Во-первых, поражает ширина, точнее ее отношение к высоте. Hummer очень невысокий, всего 1700 мм. Понятно, почему. Автомобиль военный, сделанный по принципу не высовывайся. Но небольшую высоту кузова совместили с четырехсотмиллиметровым дорожным просветом. Реально высота кузова 1300 мм, то есть как у низенького седана, а ширина более 2-х метров.

Во-вторых, ни о каких потугах на аэродинамику с Cx и речи нет. Рамная конструкция, обшита алюминиевым панелями, точнее листами. Поэтому автомобиль чем-то напоминает самоделку. В добавок огромные колеса и полное отсутствие переднего свеса. Картинка в результате получается прямо скажем неприглядная.

Тем не менее Hummer H1 очень симпатичный автомобиль. Будь у меня свободные четыре миллиона рублей, я бы не задумываясь купил. Он импонирует своим радикальным стилем. Назовем его «железная логика». И, если внешность Hummer, отправленного со службы в отставку, не претерпела каких-либо изменений, то дизайном салона конструкторы решили ответить.

Я далек от мысли, что они собирались сделать что-то лакшери. И, хотя получилось все удобно и расположено на месте, во всем остальном это нормальный интерьерчик дешевого американского пикапа.

Хотя отягощенная казармой наследственность нет-нет да и прорвется наружу. Особенно это заметно по всяким элементам, идущим из недр конструкции. Ручка переключения передач, руль, педали, - все сделано надежно из железа в палец толщиной, но без всякого намека на техническую эстетику. Зато есть стереосистема и держалки для стаканчиков. Кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. На пересеченке в них не мотает. Так как модификация гражданская, есть ремни безопасности и такие опции как электростеклоподъемники и кондиционер.

Багажник по сути – это часть салона, точнее пространство между двумя задними пассажирами. А попасть внутрь без проблем может только тренированный солдат не первого года службы. Уж больно высоко приходится забираться при посадке.

Усевшись поудобнее, если к Hummer удобство вообще применимо, удивляешься тому, насколько мало место представляет тем, кто внутри, этот бескрайний снаружи автомобиль. Практически вся внутренняя площадь занята кожухом ворчливого дизеля и коробки с раздаткой. А продолжением его служит короб, под которым спрятали 95-ти литровый бак.

Так что вальяжно расположиться внутри не получится, можно только ютиться.

Но пора перейти к главному, к перемещению. Не к езде, а именно к перемещению. Обычно автомобили описывают так, этот седан оснащен силовым агрегатом, коробкой передач, приводом на все колеса и так далее. А тут все наоборот. Этот шести с половиной литровый дизельный мотор с автоматической трансмиссией и постоянным приводом на все колеса, оснащен кузовом ну и всякой другой ерундой.

От двигателя такого объема ждешь изрядного количества лошадиных сил, но их всего 170. Зато представляете, какой у такого движка ресурс.

Но, пожалуй, наибольший интерес вызывает устройство трансмиссии Hummer. Если кому-то все же удалось крепко застрять в грязи, для вылезания из оной рекомендуется прием «газ-тормоз». Как только одно или несколько колес начинают пробуксовывать, следует нажать на педаль тормоза и одновременно на педаль газа. При этом блокируются дифференциалы, и автомобиль медленно и торжественно вылезает.

Необычен и привод колес, в котором использованы колесные редукторы. Это почти вдвое повышает крутящий момент и позволяет дополнительно увеличить клиренс. Плюс к тому, давление в шинах регулируется из кабины.

Подвеска у машины достаточно жесткая. Но даже на откровенном бездорожье за свой позвоночник беспокоиться не приходится, а мелкие ухабы хорошо проглатывают мягкие шины.

В крутом повороте автомобиль почти не кренится, да и тормозит дай Бог каждому. И все-таки даже по прошествии четверти века с тех пор как он появился, Hummer остается странным. Посудите сами, вы получаете не убиваемую машину, которую и в зрелом возрасте сломать невозможно. Ее внедорожные качества и сегодня не подлежат обсуждению, а экзотическая внешность не стареет и никого не оставляет равнодушным. Но одновременно вы получает издевательский при внешних габаритах, тесноватый салон, прожорливый двигатель и отсутствие средств безопасности. А еще постоянные вопросительные взгляды «А Вам вот это зачем?».

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)