Блоги

АМЕРИКАНСКИЙ МОНУМЕНТ

24.02.2022, 16:12 4879 0 Александр Пикуленко

Столичных автомобилистов, казалось бы, ничем не удивишь, ни спорткаром, ни лимузином. Всё-то они видели. Но такой огромный внедорожник, как Cadillac Escalade заставляет их повернуть голову.

Могучую, поставленную на огромные колеса граненую глыбу трудно не заметить. Ведь флагман американской марки от начала своего создания был персонажем видным, а в своей пятой реинкарнации он стал избыточно агрессивным. Надо сказать, его размер быстро вызывает привыкание и искажает восприятие реальности. Оказывается, что большой внедорожник - это здорово. В нем всегда хватит места для всех и всего. А ведь он еще автомобиль премиальный и, как сейчас принято говорить, олдскульный.  За все  годы  выпуска автомобиль менялся неоднократно. И в пятом поколении он получил современный кузов, модернизированные шасси и трансмиссию. Но  главное, невзирая на 21 век, его основной несущий элемент - по-прежнему лонжеронная рама. Конечно, этот узел значительно переработан, а материалы и технологии, кроме всего прочего, позволяют обеспечить соответствие сегодняшним требованиям безопасности. Да и вес удалось снизить.

Водруженный на раму кузов тоже серьезно перетряхнули. Практически все навесные панели новые, а капот и дверь багажника алюминиевые. Несмотря на это Escalade по-прежнему воспринимается монументально, как гранитная глыба. И нельзя сказать, что он красив. Нет. Но он производит впечатление. Затемненные стекла, обилие хрома, огромный капот и решетка радиатора, с вернувшейся доброй, старой, двухэтажной светотехникой. Стоит на нем пристроиться в хвост любому автомобилю, как вам тут же уступают дорогу.

В привычные мерки Cadillac Escalade ну никак не влезает. Формально вроде бы внедорожник, двухобъёмный кузов, полный привод. Но автомобиль настолько массивный, что похож на большой автобус не только снаружи, но и внутри. Диваны в три ряда вполне пригодны для гостиной. На них можно уместить шестерых крупногабаритных пассажиров, а те, кто поменьше, влезут вдевятером. Водительское место, как на диване у телевизора.

На приборной доске спидометр и тахометр аналоговые. Вся остальная россыпь приборов цифровая. На ручки и кнопки не поскупились. Регулируется все, кроме привычного движения педального узла.  Ну и, конечно, множество электронных систем: от адаптивного круиз-контроля до предупреждения лобового столкновения. А среди многочисленных опций значатся система ночного видения с инфракрасной фронтальной камерой,  развлекательная система для пассажиров среднего ряда с двумя мониторами на тринадцать дюймов каждый. А штатная система навигации может быть оснащена функцией дополненной реальности.  Все экраны - это высококачественные OLED-дисплеи.

И вы по-прежнему будете перемещаться по экрану приложений в стиле планшета или смартфона, но интерфейс полностью переосмыслен и выглядит очень современным. Иконки большие, их легко нажимать. В любой момент ничего не скрывается за кадром. В этом есть смысл. Есть и физические кнопки и элементы управления для таких вещей, как ручка громкости и часто используемых приложений, таких как навигация или мультимедиа. Кроме того, джойстик в виде колеса прокрутки на центральной консоли обеспечивает второй способ навигации по нему. Cadillac даже разработал специальный пользовательский интерфейс, на который он переключается, когда вы используете джойстик. В стандартную комплектацию также входят беспроводной Apple CarPlay и беспроводной Android Auto.

Как всегда впечатлили системы My link и On star. А еще стоит отметить самую последнюю версию системы Super Cruise, представляющую автопилот третьего уровня с комплексом лидаров, радаров и GPS-датчиков, позволяющие при движении по шоссе убрать руки с руля и ноги с педалей.

Качество материалов, электроники и даже звука вполне люксовое. И какой здесь звук! Аудио­система AKG с 36 динамиками мощностью под четыреста ватт превращает салон в концертный зал. В придачу к этому добавлены 3 усилителя, обеспечивающих в общей сложности 28 каналов усиления звука. Система может регулировать громкость звучания независимо для передних и задних кресел, и снабжена встроенными микрофонами, чтобы пассажиры  на разных рядах могли поговорить не повышая голоса, а также она способна работать с помощниками водителя: скажем, если навигация видит что следующий поворот левый, водитель услышит голосовую подсказку именно слева. 

С другой стороны, если нужно побыть наедине с мыслями, достаточно убедиться в том, что окна плотно закрыты, радио выключено, скорость в рамках разумного, и вас словно одеялом окутает тишина – настолько хороша шумоизоляция.

Под капотом этого гиганта и мотор соответствующий, V-образная атмосферная восьмерка объемом 6,2 литра мощностью 416 л.с. работает в паре с 10-ти ступенчатым автоматом.

Но что интересно, в салоне всегда тихо. И только при переходе в кик-даун мотор отзывается благородным булькающим звуком. Мотор Escalade, может похвастать непосредственным впрыском. Систему частичного отключения цилиндров тоже усовершенствовали, хотя она и раньше работала отлично. Загорелся значок «4» вместо «V8» – значит, половина вулкана спит. А ведь иногда работают всего лишь два цилиндра.

Пробки, динамичные ускорения, шесть пассажиров с багажом – хоть тресни, а борткомпьютер показывает 15,5 л на 100 км. Если нужно, он легко стартанет со светофора, разогнавшись за десяток секунд до сотни. А нет такой необходимости, будет плавно катить, не замечая под своими колесами неровности любых размеров.

 В базовой версии внедорожнику положены пружины и обычные амортизаторы, а как опция адаптивная подвеска Magnetic Ride Control с регулируемой жесткостью амортизаторов, плюс впервые появилась полноценная пневмоподвеска Air Ride с возможностью изменять дорожный просвет. Сзади теперь продвинутая многорычажка.

О состоянии дорожного покрытия узнаешь лишь по гулкому отзвуку широкопрофильных 22-ти дюймовых шин. А новый электроусилитель руля позволяет получить неплохую обратную связь.

Полный привод у нового Escalade такой же, как у предыдущей модели. Есть три режима: универсальный, заднеприводный и полноприводный с заблокированной межосевой муфтой. На переднюю ось может передаваться не больше 50% крутящего момента. По легкому бездорожью Escalade, конечно, проползет, но внедорожные упражнения – не его стихия. База слишком длинная, клиренс слишком маленький. Водитель Cadillac Escalade реально может почувствовать себя властелином дорог, а ведь это так повышает самооценку. Хотя надо честно признать, что такой большой автомобиль - это не всегда удобно. Если вы житель современного мегаполиса, то конечно придется помучится. Уместить этого гиганта на парковке во дворе не просто, а выбраться еще сложнее. Но Cadillac Escalade и не рожден для жизни в большом городе, ему просторы подавай, прерии и пампасы ну или широкие  автомагистрали и просторные гаражи во дворе загородных домов.

И наконец самое интересное, сколько же надо отдать за так много автомобиля?  Совершенно магическую сумму  в 15 миллионов рублей. Много? Да немало. Но все в этой жизни имеет цену и свое предназначение. Если вам, действительно, нужен именно Cadillac Escalade, то он в полной мере в состоянии удовлетворить все ваши запросы. Главное их определить.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)