Блоги

Антигравийная защита кузова автомобиля

17.03.2018, 10:45 63217 0 Ассамблея Автомобилистов

Вопросы антигравийной защиты автомобиля актуальны всегда, но чаще об этой проблеме вспоминают весной и летом – в преддверии поездок на пикники, еженедельных посещений дачи, дальних путешествий во время отпуска. И это абсолютно правильный подход. Ведь антигравийная защита кузова автомобиля не допустит появления сколов, трещин, царапин и других дефектов лакокрасочного покрытия, которые неминуемо возникают на незащищённой поверхности от вылетающего из-под колёс других автомобилей мелкого гравия. Дороги то у нас, мягко сказать, оставляют желать лучшего...

Антигравийная защита 

Объектами антигравийной защиты являются капот, передний и задний бамперы, светооптика и зеркала заднего вида, крылья, двери, особенно зоны под ручками, днище, поддон картера, пороги и другие части по усмотрению владельца авто. Какие же основные методы антигравийной защиты кузова и насколько они эффективны? На самом деле способов защиты множество, но специалисты обычно рекомендуют ряд основных, которые более эффективно удовлетворяют соотношению «цена-качество».

 

1. Защитные полироли и воски

 Специальные химические средства в виде полиролей и восков сложно назвать полноценной антигравийной защитой. Они больше скрывают дефекты, чем обеспечивают защиту. Между тем, в зависимости от состава они в той или иной степени могут защищать кузов от летящего песка и других мелких частиц, которые на больших скоростях могут приносить вред.

 Защитные полироли и воски

Современные защитные полироли, выпускаемые промышленностью, могут иметь в своём составе тефлон, эпоксидную смолу либо наночастицы. Тефлоновые составы служат не более трёх месяцев, а средства из эпоксидки сохраняют свои свойства дольше – до одного года.Антигравийная защита кузова и других частей с помощью нанополировки наиболее долговечная и более устойчивая к механическим воздействиям. Она держится порядка тридцати шести месяцев.

 

2. Жидкое стекло

 

Покраска жидким стеклом или, как его ещё называют, «стеклянным антигравием» обеспечивает большую защиту по сравнению с восками и полиролями. Автомобиль с нанесённым жидким стеклом выглядит очень эстетично, а защитные функции этого состава сохраняются в течение трёх лет.

Жидкое стекло

Кроме стекла есть ещё так называемые «жидкие чехлы». Они больше подходят в качестве временной меры. Такие составы легко наносятся, довольно эффективные и недорогие.

 

3. Плёнка

 

Антигравийная защита плёнкой считается одним из самых эффективных способов. Выпускаются два вида: виниловая и полиуретановая – антигравийная. Виниловая плёнка значительно тоньше полиуретановой, дешевле и выполняет больше декоративные функции. А вот антигравийная плёнка – это как раз та защита, которая нужна автомобилю. Порвать её практически невозможно, а механическая стойкость у неё настолько высокая, что позволяет сохранять лакокрасочное покрытие даже в случае небольших ДТП. Срок службы такой плёнки может доходить до семи лет и более.

Пленка полиуретановая – антигравийная

Помимо защитных функций с помощью плёнки можно улучшить внешний вид авто. К примеру, сделать поверхность глянцевой, матовой, зеркальной или вообще с индивидуальным изображением, нанесение которого окажется более дешёвым, чем аэрография.

4. Чехлы

Капот-маски – так называют тканевые или карбоновые чехлы. Они считаются самой простой и надёжной антигравийной защитой капота и других частей автомобиля.

тканевые или карбоновые чехлы

К основным недостаткам такой антигравийной защиты можно отнеси тот факт, что чехол приходится подбирать под конкретную марку автомобиля. При этом если сам производитель не выпускает такую продукцию для своих авто, подобрать подходящий чехол бывает крайне сложно.

5. Пластиковые или стеклянные дефлекторы

В качестве дополнительной антигравийной защиты автомобиля нередко используются различные дефлекторы, которые могут устанавливаться на капот, двери или другие части, образуя так называемую барьерную защиту. Они начинают действовать на скоростях более 70 км/ч, создавая восходящие потоки и буквально сдувая песок и другие загрязнения с поверхности автомобиля.

Пластиковые или стеклянные дефлекторы

В качестве недостатка дефлекторов можно отметить, что после их установки несколько ухудшается аэродинамика, что в свою очередь приводит увеличению расхода топлива.

 

6. Битумная мастика и другие средства

Антигравийная защита днища, колёсных арок, порогов, нижней части кузова обеспечивается битумной мастикой и рядом других специальных составов. Эластичная плёнка, создаваемая мастикой, надёжно защищает не только от мелкой гальки, но и от довольно крупных камней. Кроме того, она способствует гашению колебаний и обладает хорошими шумоизолязионными свойствами.

Битумная мастика

Для антигравийной защиты днища применяются также специальные полимеры и жидкие пластики. Полимеры наносятся в расплавленном состоянии, а затем, застывая, образуют довольно прочную плёнку, которая обеспечивает довольно продолжительную защиту. Что же касается жидких пластиков, то эти средства, хотя и сохраняют лакокрасочное покрытие, но в качестве полноценной антигравийной защиты не подходят.

 

Какой именно применять способ антигравийной защиты автомобиля каждый водитель решит для себя сам, но надо понимать, что в любом случае эти методы позволяют поддерживать эстетичный внешний вид автомобиля и исключают дорогостоящие кузовные работы.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)