Блоги

АРХИТЕКТОР ЭТТОРЕ

21.11.2019, 22:04 1281 0 Александр Пикуленко

Этторе Арко Исидоро Бугатти родился в 1881 году в Милане в очень творческой семье. Отец Карло был серебряных дел мастером и мебельщиком. Брат Рембрандт стал скульптором, да и сам Этторе в юности немного поучился в Миланской академии изящных искусств и, наверное, он тоже стал бы скульптором, если бы не увлекся автомобилями.

Вначале он создавал самобеглые коляски для фирм «ДеДитрих», «Матиз», «Дойц». А в 1909 году организовал свою фирму, где был единовластным владельцем. Это привело его к некоторым экстравагантным решениям. В первую очередь «Патрон», как звали его сотрудники, добивался в своих автомобилях внешнего совершенства, а порой даже вычурности.

В знак любви к породистым лошадям он придумал для своих машин самую узнаваемую деталь: радиаторы подковообразной формы, что невероятно повышало сложность изготовления.

Моторы Бугатти больше походили на драгоценные ларцы с морозным узором на плоских гранях, причем головку и блок цилиндров вытачивали из целой алюминиевой отливки.

Кузова спортивных машин крепились на раме двумя сотнями болтов, прошнурованных между собой стальной проволокой, протянутой через отверстия в их головках. Выглядело это изящно, но любые ремонтные работы превращались в проблему.

А механики уже сто лет чертыхаются, потому что все гайки и болты выполнены с нетрадиционными и неунифицированные резьбами.

В общем, Этторе был очень оригинальным, и только гонщик и инженер фирмы Бартоломео Константин мог иногда возвращать эстетствующего Патрона к действительности.

Синьор Бугатти слишком смело замахивался на многое. Еще в 1923 году он построил четыре гоночных автомобиля с полностью обтекаемым кузовом, охватывающим колеса. Это была модель 32, вошедшая в историю под прозвищем «Танк».

А в 1924 году он выставил на гонки пять автомобилей модели 35. Колеса на них были отлиты из алюминиевого сплава заодно с тормозными барабанами. Коленчатый вал рядных восьмицилиндровых двигателей был сделал разборным и опирался на два роликовых и три шариковых подшипника, что позволяло крутить эти моторы до 55000 оборотов в минуту. И это в конце 20-х!

Такие решения позволили марке Бугатти добиться потрясающих успехов в автоспорте. За два десятилетия они одержали более 800 побед, в том числе в гонках Гран-При и 24 часа Ле-Мана. Эти победы сделали сеньора Бугатти очень богатым и очень знаменитым.

И в 1926 году он решился на постройку партии из 25 машин модели Тип 41. Эти гиганты с колесной базой 4570 мм должны были стать самыми дорогими в мире. Автомобилю полагался 13-ти литровый восьмицилиндровый мотор, развивавший невиданные тогда 300 л.с. Имя придумали соответствующее «Руаяль», то есть «Королевский».

Но случилось так, что первые шесть экземпляров собрали во время Великой Депрессии, и ни один монарх в мире не решился на такую покупку. Спрос на Бугатти в это время вообще пропал. Целый год Патрон не мог заплатить своим рабочим. И тогда он предложил сотрудникам самим найти способ реализовать продукцию или оставить ее себе.

Великого мастера не стало в 1947 году. Его благодарные потомки все-таки признали, самым лучшим автомобилем 20-го века Бугатти Тип 41 Руаяль Купе Наполеон. И сегодня он считается национальным достоянием Франции. 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)