Блоги

Audi и другие концерны будут бороться с автомобилями

Умные города и проблемы организации городского пространства

22.11.2015, 18:34 15204 0 Ассамблея Автомобилистов

Главной темой нынешнего ЭКСПО в Барселоне стали умные города и проблемы организации городского пространства. Не обошлось и без обсуждений будущего автотранспорта. На одном из таких брифингов глава концерна Audi Руперт Штадлер заявил, что компании придется принять участие в борьбе с традиционным автомобилем и его амбициями. Что это значит?

В первую очередь, Руперт Штадлер имел ввиду массовое производство электромобилей, к которому Audi возможно перейдет после 2020 года. И это станет основным направлением деятельности для компании. Но речь не только о новых типах двигателя. Очень важными для ведущих мировых автоконцернов, подчеркнул господин Штадлер, являются разработка и применение технологий самоуправления.

Именно эти два фактора — электромобили и беспилотники — позволят изменить облик будущего города, подчеркивает всемирно известный градостроитель и архитектор Филипп Парсонс. Он один из тех, кто работает над масштабным проектом создания города будущего Соммервилл в Массачусетсе. Кстати, над параллельным проектом по организации городского пространства работает с 2010 года и компания Audi. Соммервил — это прообраз, к которому мы рано или поздно придем во всех развитых странах, уверен Филипп Парсонс. Он поясняет, что главная цель проекта вовсе не кажется такой уж утопичной и отдаленной — сократить площадь территорий, которые отбирает для себя автомобиль, и отдать их людям, для жизни, работы и отдыха. Сегодня, по данным Филиппа Парсонса, около 50% площади большинства европейских и американских городов, независимо от плотности населения в них, отданы автомобилю (дороги, стоянки, паркинги, автозаправочные станции и т. д.). Специалисты планируют сократить эту долю к 2030 году до 20%. Как? С помощью новых технологий и новой организации пространства. Прежде всего, подчеркивает Парсонс, изменится система хранения автомобиля. В будущем, наши авто будут помещаться в специальные боксы с помощью роботизированных автостоянок, которые потребуют гораздо меньшей площади. По сути, машины будут храниться в них, как сардины в консервной банке, говорит Филипп Парсонс. Эти гаражи позволят переиначить организацию не только делового центра, но и жилых кварталов, так как изменится само отношение к автомобилю.

Генеральный секретарь «Международной ассоциации общественного транспорта» Ален Флауш настаивает, что сегодня у потребителей уже нет по отношению к автомобилю тех нежных чувств, как 20 или 30 лет назад. «Две машины на семью? Нет, такого уже не будет», - уверен он. Ален Флауш приводит пример Копенгагена, где все больше горожан пользуются общественным транспортом, потому что он имеет перед частным автомобилем ряд неоспоримых преимуществ. Но не только в Европе, подчеркивает Флауш, люди меняют свое отношение к автомобилю — в крупных городах Соединенных Штатов молодежь все чаще отказывается от персональных автомобилей, а разветвленная система онлайн-прокатов позволяет наладить пользование машиной также как общественным wi-fi.

Нечто аналогичное собираются создать в high-tech парке Соммервиля, который еще предстоит построить. Там, по словам Филиппа Парсонса изменится не только система хранения и выдачи автомобилей, но и система их потребления. На то, что это никакая не фантастика, а вполне достижимая реальность, указывают нынешние разработки Apple и Google, связанные с транспортом, личным и общественным.

На них обращает внимание и Руперт Штадлер: по его словам, разработки Apple и Google, подсказывают, что отношение к автомобилю придется менять. Станет ли самих машин меньше в развитых странах? Штадлер не исключает такой возможности, но он подчеркивает — ведущие автоконцерны не будут стоять в стороне от этих тенденций.  Во главу угла встают новые виды топлива, новые технологии самоуправления и новый дизайн. Последний актуален, потому что, как подчеркивает руководитель Audi, опыт все тех же Google и Apple показывает — люди, даже если их отношение к транспорту меняется, не хотят ездить на страшных авто.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)