Блоги

Автомобиль 70-х

23.05.2019, 16:08 1484 0 Александр Пикуленко

Я люблю автомобили 70-х годов прошлого века. Это время моих активных ездовых лет. И машины того времени всегда привлекают мое внимание. Особенно модели неординарные, такие как попавший мне в руки Datsun 240 Z. Его создавали для американского рынка, но с оглядкой на европейские спортивные автомобили.

Поводом к его появлению послужило несколько обстоятельств. Окончание топливного кризиса, интерес американцев к спортивным купе и, конечно, появление великолепной рядной шестерки объемом 2.4 л. Все это сделало Datsun 240 Z сразу после премьеры в 1969 году культовым автомобилем. Невзирая на то, что при создании модели дизайнеры поглядывали на Jaguar и Ferrari машина выглядит самобытно и обладает не просто собственным лицом, а запоминающейся и четко идентифицируемой внешностью. Ее ни с чем не спутать. Еще надо добавить отменное качество во всем, от зазоров на кузове до внутренней отделки. Причем снаружи автомобиль выглядит большим, и только, забравшись внутрь, понимаешь, что это купе 2+2. И хотя ты сидишь прямо на полу, а педальный узел тесноват, все остальное классно!

Обзорность, что вперед, что назад. Удобно расположенная ручка переключения пятиступенчатой механики, хорошо читаемые приборы и ухватистый руль. Здорово! А целый ряд мелких деталей, таких как: воздуховоды и внутренние ручки даже сегодня выглядят потрясающе. При повороте ключа в замке зажигания под капотом оживает довольно шумный мотор. На этой машине он с двумя карбюраторам Hitachi, довольно сложной конструкции. Немного сегодня есть специалистов, способных настроить их синхронную работу. Педаль сцепления выжимается со здоровым усилием, передачи включаются очень четко.

Динамика у автомобиля вполне современная, а вот тормоза (они дисковые спереди и барабанные сзади) заставляют точнее дозировать усилие. Подвеска в меру жесткая. Но тут уже вмешался нынешний владелец, который заменил пружины, амортизаторы и колеса на современные. Еще одной приятной неожиданностью стало то, как Datsun 240 Z рулится. В любом повороте понимаешь, где у тебя колеса. И самое главное, есть четкая обратная связь. Машина воспринимается как оптимальная по соотношению мощности и массы, правильной развесовской и другими элементами, которые позволяют даже в наше время использовать Datsun как неплохой спортивный автомобиль.

 

Осталось сожаление, что не удалось проверить одну из цифр в технической характеристике – максимальную скорость. Она заявлена как 201 км в час. Но на машине, которой почти полвека, этого делать не рекомендуется. Хотя, если вспомнить спортивные успехи этой модели, то чему удивляться7 Гонщики очень быстро оценили ее потенциал. И уже в 1971-м «летучий финн» Рауно Аалтонен вывел ее на трассу ралли Монте-Карло. Штурманом у него сидел французский паренек, хорошо знающий здешние дорожки. Звали его Жан Тодт. Потом были и другие победы. Самая ценная из них – это первое место в абсолюте на ралли Сафари. Да и сегодня на соревнованиях классических машин Datsun 240 Z частенько оказывается на пьедестале. 

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)