Блоги

АВТОМОБИЛЬ ИЗ ЦЕНТРА ЕВРОПЫ

17.02.2021, 02:36 4200 0 Александр Пикуленко

Труднее всего, признаюсь, вам рассказывать об автомобиле, который ничем особенным не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону. Лифтбэк Skoda Rapid как раз из таких. Чем, смею утверждать, и хорош. Это просто современный автомобиль со стандартным набором потребительских качеств. И сомневаться в том, что он будет привлекать наших автомобилистов, не приходится. Ведь именно на таких автомобилях ездит большинство людей в разных странах мира.

Самое первое впечатление от Skoda Rapid – она спокойная. Я имею в виду не динамический потенциал автомобиля, а тот факт, что его владельцу не придется просыпаться ночью в холодном поту и вглядываться в окно, на месте ли его железный конь. Или отчитываться перед налоговиками, откуда деньжата на такую роскошную машину. Ведь цена Skoda Rapid не самая высокая, и даже не средняя. Цена на автомобиль скажем так разумная, даже на уровне конкурентов, которые есть на российском рынке.

Именно поэтому, кстати,  Skoda Rapid обречен на спрос у корпоративных клиентов. Выбирая такой автомобиль, любой руководитель непременно оценит отличное соотношение цены и качества и его потребительские свойства.

По моему мнению в понятии «бюджетный автомобиль» нет решительно ничего обидного. Нам давно пора научиться жить, не стесняясь, по средствам, как это делают люди в государствах, на которые мы вроде бы равняемся.

И требовать от такого автомобиля повадок спорткара тоже смысла нет. Спортивные машины стоят других денег. Иными словами, Skoda Rapid – это настоящая рабочая лошадка, машина на каждый день, современная и достаточно удобная.

Внешность ее тоже нельзя назвать оригинальной или своеобразной. Это просто еще одна модель в ряду достойных конкурентов только с некоторым намеком на спортивность, которая, правда, проявляется в основном в стиле задней части машины: покатая линия задней двери, стильные светодиоды в вытянутых фонарях. Фактически, же из изменений кузова абсолютно новыми помимо бамперов и оптики, можно назвать только задние крылья и крышку багажника.

Оформление интерьера  Rapid тоже лишено всяческих изысков, но при этом весьма гармонично и современно. Приборы легко читаются, к эргономике водительского места претензий быть не может, кресло среднее. Я, однако, предпочел бы более вогнутую спинку и чуть более длинную подушку.

Вообще же, интерьер новой Skoda Rapid производит двойственное впечатление: с одной стороны – качественная «баранка» и модный 8-дюймовый дисплей, с другой – всё тот же бюджетный пластик центральной панели. Все это – наглядная демонстрация высокого уровня дизайнеров, сумевших без кардинальных переработок изменить облик салона почти до неузнаваемости. Да, тут по-прежнему нет мягких материалов, но догадаться об этом с первого взгляда трудно, и только потом замечаешь и нижнюю часть панели, и дверные карты от старого «рапида». Тут же и примитивный по дизайну, но эргономически безупречный блок управления кондиционером, и привычная панель из функциональных клавиш.

Продолжая разговор об интерьере, хочу сказать, что Skoda Rapid, как мне показалась, обладает одним из самых просторных задних диванов. Даже при максимально сдвинутом назад водительском кресле сзади остается достаточно места для ног пассажира. Конечно, коленками он упирался бы в спину, но не сильно.

Спереди теперь два USB-разъема, все – Type-Cи. Бардачок с подсветкой заметно подрос в объеме. А вот подстаканником в отсеке для мелочей  неудобно пользоваться – большие стаканы, термокружки или бутылки туда не встают. Все потолочные ручки, без микролифта, зеркала в противосолнечных козырьках – без подсветки. Зато соединение со смартфоном теперь реализовано всеми возможными способами, можно даже подключать два устройства одновременно.

Неплох и багажник, площадь которого можно значительно увеличить, сложив полностью или по частям спинку заднего дивана. Что еще радует, так это простор для погрузки при распахнутой пятой двери.

В отличие от дорогих версий попавший мне в руки  Skoda Rapid не может похвастать изобилием опций. В нем удивительно сочетаются светодиодные фары, правда с галогенным дальним, и только две подушки безопасности. Зато есть кондиционер. Под капотом знакомый всем 1.6л 90 л.с. с пятиступенчатой механикой. Кстати, избирательность механизма переключения передач оставляет желать лучшего. Кроме того ступенька между второй и третьей немного увеличена. Ну а в остальном автомобиль признаться порадовал в меру жесткой подвеской, не дающей машине крениться при резких перестроениях и в поворотах Зато в паре с весьма интеллигентным усилителем руля ходовая часть  Rapid позволяет и порезвиться на дороге, искусственно вызывая занос или резко меняя траекторию движения. С точки зрения настройки шасси  Skoda Rapid – это типичный переднеприводный автомобиль с легкой недостаточной поворачиваемостью. Если в вираже превысить скорость, машина начинает скользить наружу передними колесами. Это ничуть не страшно, и легко корректируется водителем. Ситуация на высоких скоростях не становится хуже.  Rapid уверенно держит траекторию даже на плохом покрытии при скорости около 120 километров в час. Разогнаться быстрее у меня просто не было возможности.  Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших местах пока не много, поэтому на тех что есть она передаёт  ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей.

Вообще-то после смены поколений, на мой взгляд, машина стала поинтеллигентнее. В общем и целом Skoda Rapid оставила очень приятное впечатление. А, если переносить эти впечатление в личную плоскость, то такой автомобиль достоин внимания. И что интересно, именно такой, ведь это как раз необходимый минимум. Мотора в девяносто л.с. вполне достаточно при любой дорожной ситуации. Что касается шумоизоляции, здесь всё на уровне: подкапотное пространство изолировано в целом хорошо, по крайней мере, шум от тысяча шестисот кубового двигателя не очень досаждает. Шумновато в салоне становится на высоких скоростях – слышно и двигатель, и шины, а после 100 километров в час настойчиво пробивается громкая песня ветра, вынуждая повышать голос при разговоре с пассажирами. С механической коробкой машина показалась в меру динамичной. В такой комплектации которая попала мне в руки у Rapid есть кондиционер, две подушки безопасности, система стабилизации, которая, к слову сказать, работает весьма аккуратно. Все остальные комплектации дороже. А топовая, судя по цене, вообще для любителей роскоши. А это уже лишнее.

Я повторюсь, но Skoda Rapid – прирожденная рабочая лошадка. Это крепкий середняк в своем классе, которому есть чем блеснуть перед конкурентами. И это, мне кажется, достойная оценка для любого автомобиля.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)