АВТОМОБИЛЬ В РОССИИ
Российскому автомобильному рынку исполнилось 127 лет. Все началось в 1891 году, когда по заказу издателя местной газеты господина Навроцкого в Одессу был привезен первый автомобиль. За давностью лет принято считать, что это был Де Дион.
Несмотря на зрелый возраст, наш рынок и сегодня не очень развит. Неоднократно посягая на лавры Америки и регулярно пытаясь ее догнать и перегнать, по продажам мы уступаем ей в 10 раз, а Китаю – в 25. Ведь полноценная автомобилизация страны началась в 70-х годах прошлого века. И даже сейчас во многих случаях покупка нового автомобиля – это впервые.
Одна из статистических особенностей отечественного рынка состоит в том, что в автомобильном парке страны слишком велик процент машин, выпущенных пятнадцать лет тому назад. Фактически же автопарк несколько моложе. Дело в том, что в стране до сих пор не ведется учет автомобилей, реально находящихся в эксплуатации. Цифры, к которым апеллирует статистика, основаны на общем числе зарегистрированных автомобилей. А вот сколько из них фактически бегает по дорогам страны, судить по документам нельзя. В результате, принято считать, что машин у нас много и большинство из них старые. А на самом деле их гораздо меньше, и они моложе.
По оценкам независимых экспертов около 20% машин, все еще фигурирующих в статистических данных, уже прекратили свое существование.
Экономическая особенность наших дней характеризуется ярко выраженным парадоксом. Страна продолжает покупать новые автомобили вопреки снижению уровня жизни населения. Сей факт свидетельствует о том, что автомобиль стоит в ряду самых вожделенных приоритетов, и его всегда готовы купить даже наперекор обстоятельствам. Чтобы приобрести автомобиль, среднему американцу надо работать полгода. Да и берет он его в лизинг года на три без первого взноса. А средний россиянин должен работать на автомобиль семь с половиной лет.
Еще одна специфичная черта нашего рынка – спрос, не поддающийся прогнозированию. Стабильной популярностью пользуются внедорожники. И непонятно, что это – дань моде, отражение отечественной дорожной специфики или имиджевые соображения.
С другой стороны, основным побудительным мотивом при выборе остается цена. Ее изменения моментально определяют предпочтения покупателей. В результате, автомобиль выбирают исходя не из его эксплуатационных характеристик, возможностей конструкции и комплектации, а исходя из суммы, которая имеется и в итоге определяет покупку.
Хотя в последнее время автомобильный рынок претерпел поразительные метаморфозы. Меняется образ жизни автомобилистов. Сейчас мало кто относится к автомобилю, как к средству выгодного вложения денег. Сегодня он стал неизменным атрибутом динамичного образа жизни. Он необходим, чтобы передвигаться и передвигаться круглый год. Автомобиль вышел за рамки признака благосостояния зрелого мужчины. Человек за рулем заметно помолодел. Активно включился в автомобилизацию и слабый пол.
Комментарии (9)