Блоги

БАВАРСКАЯ КЛАССИКА

23.01.2020, 18:15 6692 0 Александр Пикуленко

В отделении «BMW Mobile Tradition» все очень любят старые автомобили. Другие здесь вряд ли надолго задержатся. Инструктаж перед тестом классного родстера BMW 507 был кратким: «Дамы и господа! Помните, что страховая стоимость машины составляет 300 тысяч евро». Оптимистичное начало. Хотя с 1955 по 1959 годы был выпущен всего 251 такой родстер. Из этого количества успели расколошматить всего одиннадцать штук. Так что нам вовсе не улыбалось увеличить этот скорбный счет.

Когда BMW 507 дебютировал на Франкфуртском автосалоне, он считался вершиной инженерной мысли. Инициатором создания этой машины был Максимилиан Хоффман, который годом ранее заставил «мерседесовцев» выпустить на рынок легендарный 300 SL «Крыло чайки».

50-е для BMW не были удачным временем. Провал следовал за провалом. Вот и задуманная для бездонного американского рынка машина оказалась слишком крутой даже для янки. Машина была очень дорогой, в два с половиной раза дороже сверхпопулярного в США Jaguar XK 140. И что из того, что BMW 507 приобрели Элвис Пресли и Принц Ренье. В это время на автомобиль еще не смотрели как на предмет инвестиций. Просто машина и все.

И в новом родстере не было ничего такого, что с потребительской точки зрения возвышало бы его над другими марками. Как же все изменится через полвека. Многие из прошлых кумиров поблекли в глазах ценителей автоклассики. А 507 стали вожделеть во многом из-за мизерного числа построенных когда-то экземпляров.

Но вернемся в сегодняшний день. Подсос, поворот ключа в замке зажигания и утробный рокот в ответ. Пока мотор будет прогреваться, есть время освоиться на водительском месте. Здесь непривычно все: низкая подоконная линия, короткая, оканчивающаяся где-то под лопатками спинка кресла, руль огромен и не регулируется, все ручки и кнопки «слепые», то есть без символов. Все время задаешься вопросом, ближний свет тут как включается, а стеклоочистители и омыватель? Это что за ручка поблескивает никелем у левой руки под панелью? Оказывается – ручной тормоз, выполненный в модном тогда стиле «ручка зонта».

У этого BMW 507необычные номерные знаки. Они особой серии «Н», которые немецкая дорожная полиция выдает автомобилям-ветеранам. Их владельцы приговорены к ограниченной подвижности в рамках исторических мероприятий и летних выездов выходного дня. За это власти готовы закрыть глаза на отсутствие каталитического нейтрализатора и современных средств безопасности. Нет даже ремней.

Путь тестовой поездки пролегал по горным серпантинам Северной Италии, прекрасные места для езды на классическом автомобиле. В горах сразу становится понятно, насколько это честная машина, безо всяких электронных штучек. Гидроусилитель тормозов – это самый минимум, чтобы чувствовать уверенность на спусках.

А ведь BMW еще может показать класс! Руль с абсолютной из-за отсутствия усилителя прозрачностью позволяет точнейшим образом строить траекторию. Поскольку сидение размещено вблизи задней оси, малейшее ее смещение тотчас улавливается. А корректировка заноса при помощи педали газа и руля происходит настолько легко, будто всю жизнь ездил на этой машине. Опять же из-за склонности высокопрофильной диагональной резины к боковому уводу родстер довольно просто вести боком под постоянной тягой.

У машины немного подвывал редуктор заднего моста. Не смотря на синхронизаторы при переключении на низшую передачу, шестерни КП предательски хрустели. Приходилось вспоминать старые навыки двойного выжима сцепления и перегазовки.

От залихватских обгонов (все же спортивный автомобиль) останавливали растянутые передаточные числа, нечеткость включения передач, вялые тормоза и, конечно, стоимость автомобиля.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)