ЧЕТЫРЕ БЫСТРЫХ FORD
Ford Escort Mexico
В конце 60-х разбогатевшие автомобилисты Европы стали более привередливы в выборе автомобиля. Им хотелось машину побыстрее, но переплачивать не хотелось.
Производители их услышали. И одним из первых откликнулся европейский Ford. Тем более, что и повод появился. К супермарафону Лондон-Мехико надо было подготовить быструю, но надежную машину.
К тому же жестких требований и ограничений в подготовке техники организаторы не предъявляли: совершенствуй конструкцию на сколько хватит фантазии и бюджета. Собственно так двухдверный седан Ford Escort и обзавелся стопятидесятисильным мотором 1.8 л от более крупной модели Cortina GT, пятиступенчатой коробкой передач ZF и усиленным задним мостом с блокировкой дифференциала.
Собрав в команду лучших гонщиков тех времен, Ford с экипажем Ханну Миккола и Гунаром Пальмом гонку 1970 года выиграл. В 1995 году они же, но уже на реплике того победного автомобиля повторили свой результат. А для горячих парней начала 70-х появилась специальная модификация Ford Escort Mexico, ставшая очень популярной.
Ford Escort Cosworth
Еще одной быстрой моделью, но уже с поправкой на время стал Ford Escort Cosworth. Жаль, что этих машин до наших времен дожило очень мало. Вероятно лучшее, что можно сказать об этой модели, это то, что от стандартного Escort в ней очень немного. Единственные общие узлы – это панель крыши и рамка задней двери.
Все остальное выполнено на заказ. Ведь этот автомобиль попал на дороги общего пользования только по одной причине, нужно было выпустить определенную серию для того, чтобы машина могла участвовать в Чемпионате мира по ралли.
Ездовые и технические характеристики автомобиля были потрясающие, но самым большим недостатком этой незаурядной машины оказалась надежность. Ломалась она постоянно, как в гоночной, так и в дорожной версии.
Ford Focus WRC
Ну а это уже настоящий боевой автомобиль – раллийный Ford Fоcus WRC, да еще подготовленный для самого тяжелого этапа Чемпионата мира по ралли – африканского «Сафари». Именно эту машину привел к победе легендарный Колин МакРей. Создавали автомобиль на базе серийного Focus первого поколения, но он был похож на него только внешне.
Ведь все здесь было продиктовано жесткими техническими требованиями. А вот необходимости создавать дорожную версию уже не было. Поэтому перед нами узкоспециальный спортивный снаряд, да еще в той конфигурации, которая сегодня больше присуща для машин, участвующих в ралли-рейдах.
Именно такими были автомобили на Чемпионате мира по ралли в конце 20-го века. В как-будто серийном кузове специально сконструированные мотор и полноприводная трансмиссия, подвески и тормоза, колесные диски и шины, приборы, сидения и прочее. А стоил такой Ford Focus огромные по тем временам деньги – полмиллиона долларов.
Ford Focus RS
А вот этот быстрый Ford – наш сегодняшний день. И он не имеет никакого отношения к спорту, просто быстрый автомобиль для ценителей. Для этого у него 2,3 л турбочетверка мощностью 320 л.с., шестиступенчатая механика со сближенными передаточными числами.
Все это прекрасно сочетается с «умным» полным приводом, способным перебрасывать 100% тяги на каждое колесо, подвеска с раллийными настройками. А внутри спортивный характер выдают только гоночные ковши Recaro. Вот что такое быстрый Ford сегодня.
Комментарии (0)