Блоги

DACIA SPRING – САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

01.06.2021, 13:45 1428 0 Александр Пикуленко

Вот уже два десятилетия набирает обороты румынская Dacia, приютившаяся под крылом транснациональной корпорации. В Питешти строят бюджетные автомобили. И, набрав в этом деле немалый опыт, конструкторы Dacia решили попробовать себя в создании бюджетного электромобиля. И, как в случае с моделью Logan, инженерам установили довольно жесткие ценовые рамки. Новая машина, получившая название Spring, должна уложиться в 10 тысяч евро. Порог конечно фантастический.

Но давайте разберемся, что в итоге получилось. Понятно, что это кроссовер. Об этом сразу заявляет его внешний вид. С черным пластиковым обвесом, высоким дорожным просветом он выглядит очень внушительно, не смотря на компактность. Большие ручки под удобный хват и рейлинги на крыше дополняют картину. Размеры Dacia Spring сразу говорят о его городском предназначении. Ведь 3730 мм в длину, 1620 мм в ширину и 1510 мм в высоту – это совсем немного.

Зарядный разъем спрятан за эмблемой на передней панели, чтобы было удобно подключаться к зарядке, расположенной как слева, так и справа на обочине.

Дизайнеры тоже поработали на славу. Узнаваемый фирменный стиль, яркие контрастные элементы во внешней отделке, которые очень украшают машину. Даже полагающаяся в базовой версии штамповка имитирует прорези как на литых дисках.

Внутри Dacia Spring достаточно места для четырех вполне упитанных взрослых. А сидящим сзади отпущен целый метр до спинки передних сидений. И что приятно, много места над головой. Конструкторы не поскупились на ящички, полочки и карманчики в дверях и на центральной консоли.

А багажник способен вместить убедительные 300 литров объема. Что вполне достаточно для городского электромобиля таких размеров. Тем более, что там еще есть место для запасного колеса. А при сложенных спинках задних сидений объем багажника можно увеличить вдвое, до 600 литров.

Центральный замок и электростеклоподъемники есть уже в базовой комплектации. На панели между двумя круглыми циферблатами расположился немаленький дисплей. Нажав на кнопку на рулевом колесе, водитель может активировать систему распознавания голоса.

Еще в список опций входит кондиционер с ручным управлением, мультимедийная система с семидюймовым тачскрином и электропривод зеркал. Это, конечно, немного, но ведь не забываем, что разговор идет о бюджетном электромобиле.

У водителя очень удобная ручка селектора движения, расположенная на центральной консоли. Там три положения: вперед, нейтраль и задний ход. В самых дорогих версиях добавляют парктроники и камеру заднего вида.

А вот на безопасности решили не экономить. У Dacia Spring шесть подушек безопасности, система автоматического экстренного торможения, адаптивный головной свет, электронное распределение тормозных усилий и ограничитель скорости. Электромобиль оборудован передним радаром, который работает в диапазоне скоростей от 7 до 170 км в час. Хотя такую высокую максимальную скорость небольшой электровнедорожник может достичь только при свободном падении.

Электромотор Dacia Spring выдает мощность в 33 киловатта или 45 л.с. Он питается от аккумулятора емкостью 27 киловатт часов. Его можно заряжать как от обычной домашней розетки, так и от мощной зарядки. Правда, прилагается только домашний кабель. Остальные надо будет покупать отдельно.

Dacia Spring  потребуется менее часа зарядки на 30-ти киловаттном терминале и менее 5 часов при использовании трехфазной розетки мощностью 7 с половиной киловатт и почти 14 часов от обычной бытовой сети. За тем, как идет зарядка, владелец может следить через приложение в своем смартфоне. С него же можно также определить месторасположение автомобиля и включить кондиционер.

Запас хода у Dacia Spring 225 километров, а в городском движении, где хорошо работает режим рекуперации, все 295. В экономичном режиме, который можно включить специальной кнопкой, добавляется еще десяток километров. Правда, мощность упадет на 13 л.с., а максимальная скорость будет всего 100 км в час.

У Dacia Spring есть две версии, которые сразу же заинтересуют корпоративных клиентов. Это вариант для каршеринга и развозной фургон. По мнению специалистов среднее время использования машины клиентом каршеринга в Европе составляет 40 минут, а среднее расстояние - 10 км. Понятно, что с этим электрический Spring  сможет легко справится.

Открывается такой вариант с помощью смартфона, он всегда окрашен в белый или светло-серый цвет и снабжен особо прочной обивкой и резиновыми напольными ковриками. Для этой модификации добавлена система навигации и система помощи при парковке.

А фургончик Dacia Spring представили как идеального городского развозчика. У него нет задних сидений, а в полу появились проушины для крепления груза. Водитель отделен от грузового отсека сетчатой перегородкой. Длина грузового отсека получилась небольшой 1033 мм, объем увеличился до 800 литров, а всего можно загрузить 325 килограммов. Фургончики Spring  всегда покрашены в белый цвет, у них есть кондиционер и радиоприемник, а вот запаски нет совсем.

В представлении этого электромобиля на Dacia особенно обращали внимание на низкие требования к техническому обслуживанию. Хотя и уточнили, что оно имеет свою специфику и требует хорошо обученного, а значит и высокооплачиваемого специалиста по электрооборудованию.

В целом производитель дает трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега. А срок службы аккумуляторной батареи гарантирован в течение 8 лет или 120 тысяч километров пробега.

Особенно отметили, пожалуй, самую низкую стоимость владения на фоне всех представленных на европейском рынке электромобилей.

К своим будущим владельцам первые Dacia Spring приедут во второй половине 21 года. Стартовая цена в базовой комплектации будет всего 17 500 евро. А как же заявленные в начале нашего разговора 10 тысяч евро? А они точно будут. Например, в Германии при покупке автомобиля дают скидку в 9000 евро, а в других странах Евросоюза где-то чуть меньше, а где-то чуть больше. Так что обещание было дано не зря. Получается что Dacia Spring  действительно самый дешевый электромобиль Старого Света. Ведь здесь причин не покупать электромобиль становится все меньше.

В Европе атмосфера для автомобилей с классическим типом двигателя становится все более разряженной. Большинство европейских стран собираются в ближайшее время запретить бензиновые и дизельные моторы. Согласно принятым законам уже через несколько лет 16 миллионов машин с моторами низких экологических классов окажутся под запретом для использования. Последствия этого почувствуют почти 40 миллионов человек.

А ведь появление таких модификаций, как каршеринговая и грузовая, напоминают нам о революции в общественном транспорте. Это и электробусы, и электрические такси, и коммунальная техника. Весь этот транспортный поток в больших городах должен стать экологически чистым, хотят этого обыватели или нет. Перефразируя известный лозунг: «Не хочешь – заставим. Не уверен – убедим».

И хотя с сегодняшней точки зрения до 2050 года, на который запланирован окончательный запрет ДВС, еще очень далеко, изменения начнутся уже в ближайшем будущем. Ведь средний возраст автомобиля в той же Германии около 10 лет. Так что, возвращаясь к автомобилю Dacia Spring, можно сказать, что это задел на ближайшее десятилетие.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)