Блоги

ДАМСКИЙ УГОДНИК - PEUGEOT 2008

10.01.2022, 15:18 882 0 Александр Пикуленко

Слиться со стихией или подчиниться ей? Извечная дилемма. Жертвы мы или хищники? Вся природа Peugeot 2008 восстает против смиренности. Новый французский кроссовер создан в лучших традициях марки, не раз доказавшей, что ее изделия достойны нести на облицовке радиатора старинного фамильного льва рода Пежо. Мускулистый и клыкастый – хитросплетение линий и форм, кажется, не оставляет равнодушным никого в плотном столичном потоке. По крайней мере сейчас, когда Peugeot 2008 все еще находится в стадии диковинки на наших дорогах.

 

Новинка идеально подходит для жесткого трафика современного мегаполиса. Этот пятиместный автомобиль с вместительным багажником наделен бойцовым характером.  Peugeot2008 создавался как городской кроссовер, и этим все сказано. На улицах он как рыба в воде. Юркий, спортивный по характеру, он еще и «обвешан» самыми разными системами помощи водителю, так что и на узких улочках, и на широких проспектах водитель чувствует себя уверенно.

 

В большей степени неудержимость натуры свойственна варианту с 1200-кубовым 150-сильным бензиновым двигателем. Оборудованный непосредственным впрыском, системой регулирования фаз газораспределения  и турбонаддувом, этот мотор позволяет автомобилю совершить бросок до скорости 100 км/ч всего за 8,8 с. Настоящий шквал мощи и темперамента способен вмиг разорвать засасывающую монотонность потока. Казалось бы, ну чего ожидать от трехцилиндрового моторчика в 1200 кубиков? Но он весело тянет кроссовер с тремя взрослыми в салоне и багажом — даже по крутым серпантинам, вперед и вверх! Маленький спортивный руль кажется игрушечным только при городских маневрах, но с набором скорости он тяжелеет и становится очень информативным и отзывчивым.

Крутым моментом наполняет Peugeot 2008   двигатель.  Его природа жаждет дальних переходов с крейсерской скоростью. Но за его мягкой поступью кроется хладнокровный расчет – ни единого лишнего литра топлива, ни одного неоправданного рубля сверху. Вот такие повадки. Изящный хищник.

Особое удовольствие от 2008-го, конечно же, досталось водителю и его соседу по первому ряду. Уже традиционная для Peugeot концепция организации пространства драйвера с модным названием i-Cockpit предполагает здесь не только удобное компактное рулевое колесо, но и цифровую приборку, и крупный парящий дисплей мультимедийной системы, и высокий центральный тоннель, словно ограждающий водительское пространство от остальной части салона. А в тестовой комплектации GT-Line еще и очень удобные сиденья с развитой поддержкой бедер и множеством регулировок. В остальном – придраться в салоне особо не к чему.

И еще одно решение я признаю необыкновенно удачным. Крышка небольшого бокса в нижней части центральной консоли легким движением руки превращается в подставку для телефона. Там сделан специальный мягкий выступ, с помощью которого смартфон надежно фиксируется под удобным для обзора углом. А рядом USB-порты (двух типов) и полочка с беспроводной зарядкой. Захлопнул крышечку – телефон не просто спрятан от чужих глаз, но еще при этом и заряжается.

Автомобиль в топовой комплектации GT, щеголял, кроме того, шикарной прострочкой по коже, которой была обтянута передняя панель. А кожа непростая: кресла с традиционным для французской компании массажем обтянуты дорогой Nappа. Есть положенная сегодня в обязательном порядке камера заднего вида, и датчики парковки тоже присутствуют. 

Обзорность с водительской позиции хороша, шумоизоляция не идеальна, но слишком сильно внешние шумы не досаждают. Современный и комфортный интерьер, каким и должен быть. Небольшой автомобиль предлагает даже для пассажиров заднего ряда на удивление много места двоим взрослым там будет просторно, а для детей и вовсе раздолье, тем более, что есть два порта USB и 12-вольтовая розетка.

И багажник радует аккуратной отделкой и достойным объемом в 434 литра. Впрочем, ровно столько же и у конкурентов! Зато у Peugeot 2008  пол багажника  — двухуровневый, и в потайном отделении можно оставить сумку или дорогие вещи.

Поведение этого автомобиля на дороге подчинено безусловным рефлексам, отточенным многолетней охотой на конкурентов. Опытный водитель с первых минут распознает нюансы настройки шасси Peugeot. Увлекательная задача – подчинить своей воле дышащий жизнью организм, мышечная память которого впитала триумфальный опыт участия в международных ралли и 24-часовых кольцевых гонках, и, конечно же, каждодневной испытательной рутины в столь любимых инженерами Peugeot изнурительных условиях африканского континента. Соответствует и шасси. Плотное, даже немного жестковатое для наших дорог, но интересное для водителя. Иногда, если пуститься в некое подобие активного драйва, в поворотах ощущаются чуть более глубокие, нежели хотелось бы, крены кузова, но в спокойном режиме перемещений из пункта А в пункт Б они незаметны. Можно еще поиграть с индивидуальными настройками автомобиля, и тогда этот «клыкастый львенок» точно будет соответствовать вашим предпочтениям. Вроде бы типичный городской кроссовер, но его подвеска отлично справляется с трудностями на разбитом асфальте. Да что там, даже на мокрых грунтовках он чувствовал себя неплохо.

Заодно и кошелек порадует, поскольку турбомотор при правильном обращении может быть очень экономичным. Вплоть до того, что расход в городском цикле не превысит отметку 7 л/100 км. Но даже если ни в чем себе не отказывать, получите 8,5.

Жаль что полного привода нет, но в сложных (умеренно сложных, если быть точным) ситуациях выручает неплохой клиренс в 200 мм, пластиковый обвес по кругу и электронная система Grip Control с разными режимами для снега, грязи и песка. В результате, по грунтовкам 2008-й вполне сносно передвигался и пасовал лишь в тех случаях, когда дорога резко уходила в мокрую горку. В общем, боец! Хотя понятно, что отсутствие привода 4х4 отпугнет некоторых потенциальных клиентов…

Этот опыт – основа взаимопонимания с Peugeot 2008. Едва занимаешь место за рулем, как проникаешься доверием к этому автомобилю. Удобные кресла, высокое качество отделочных материалов, превосходная обзорность, крупные и стильные циферблаты приборов, органы управления, которые сами ложатся в руку. Остается рвануть вперед, презрев превратности судьбы и натиск стихии. Благородство льва. Океан возможностей. И напоследок еще два момента. Первый – 2008-й, несмотря на то, что он младший в линейке кроссоверов Peugeot, оснащен ничуть не хуже старших моделей. Второй с этим двигателем 2008 прекрасен в городских условиях.  Это задорный автомобиль, качественно сделанный и с отменными  характеристиками  который одинаково хорошо себя чувствует в городе или за его пределами, если вы не ищете максимальное пространство в классе и быстро привыкаете к его особенной позиции за рулем. Дорогой? — да, Peugeot 2008 это дорого. Да, только передний привод. Но ведь красиво же! И по всем параметрам 2008 не уступает даже премиальным моделям (своего типа и размера, конечно). Особенно если у последних заклеить их шильдики… Поэтому на 2008-й будут оглядываться с восхищением и завистью. А кто-то не выдержит – и пойдет в салон «Peugeot» за новинкой.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)