Datsun Go + Panca – антипод
Очень дешевый автомобиль – это звучит так заманчиво в наше непростое время. Хотя мы привыкли считать, если что и предлагают в этом сегменте, то это простенькие поделки, на которых нормальному человеку лучше и не ездить. Уже потому, что сделаны такие машины из жести, и этим же словом можно описать ощущения водителя. Поэтому, когда от компании Datsun поступило предложение протестировать индонезийский автомобиль Gо+ Panca, руки сами собой стали искать валидол и бумагу, чтобы написать завещание. Но действительность оказалась гораздо лучше, когда я сел за баранку этого компактвэна.
Datsun Go+ был незнакомцем только для нас. А тысячи и тысячи жителей Индонезии знают его хорошо. Он уже два года как бегает по дорогам сотен островов этой страны. Его разработали по программе создания локального продукта для местного рынка. За основу была взята Nissan Micra предыдущего поколения. Конечно, то, что получилось не выглядит верхом совершенства. Но что поделаешь? Автомобиль должен быть максимально дешевым.
Поэтому под капотом попавшего нам в руки Go+ швейной машинкой стрекотал трехцилиндровый мотор объемом 1,2 л. Его 68 л.с. – это немного для машины такого размера, но с другим двигателем сразу лишишься местных льгот, и цена станет абсолютно непривлекательной. А так, за те деньги, что просят за этот Datsun, прощаешь ему все что угодно.
Так что же предлагают жаждущему автомобиль неприхотливому индонезийскому покупателю? Салон из дешевого пластика, 13-ти дюймовые колеса и заднюю дверь без стеклоочистителя, еще нет радио, а подушка безопасности только у водителя и странный рычаг ручного тормоза под рулем.
Но к этому легко привыкнуть. За такие деньги вообще ко всему привыкнуть легко, ведь машина в полтора раза дешевле Nissan Micra. К тому же Go+ можно считать восьмиместным. Для этого подушка левого переднего сидения сделана длиннее, и спереди можно посадить троих, еще троих сзади и двоих на третьем ряду. Да еще между ними поместится немало вещей. Потому что автомобиль один на все случаи жизни.
А до этого был только мотоцикл, на котором умудрялись ездить вчетвером. Конечно, Datsun Go+ Panca по нашим меркам плохо укомплектован, шумноват и, откровенно говоря, беден. Но здесь в Индонезии это самый доступный вариант стать автомобилистом, что местные жители и делают с радостью и удовольствием. Ведь есть кондиционер, закрытый кузов и подвеска, хорошо подходящая для местных дорог. Да и ломается он гораздо меньше, чем какая-нибудь подержанная машина. В стране, где свой личный транспорт есть только у 10% населения, покупка Datsun Go+ Panca сразу выводит своего владельца в местный средний класс.
Комментарии (9)