Блоги

ДВА ДРУГА ОТ CITROEN

27.04.2021, 21:10 1092 0 Александр Пикуленко

В конце 50-х годов прошлого века Citroen продолжал выпускать огромное количество 2CV. Но потребитель уже хотел чего-то нового. Вот и появился в 1957 году проект «М».

То, что получилось, вызвало неоднозначную реакцию даже у его создателя. Для великого стилиста Фламинио Бертони это была последняя работа на Citroen. И, дорисовав окончательную форму Citroen Ami6, дизайнер заметил: «Он смотрится так, как будто уже переехал трех пешеходов».

Его внешность была не раз отмечена экспертами, как самым уродливый автомобиль в мире. Он при жизни считался слабой «тарахтелкой», покупкой пожилых супругов в провинции, которые не выезжают дальше ярмарки и то со скоростью 40 км в час.

Первоначально Citroen Ami6 хотели разработать с нуля. Но в конце концов глава фирмы потребовал использовать основу от 2CV, но сделать трехобъемный седан. В этих жестких рамках Бертони проявил чудеса изворотливости, и автомобиль получился очень самобытный. Чего стоит обратный наклон задней стойки. Это позволило удлинить крышу и создать иллюзию большей площади остекления. А так как Фламинио Бертони изначально был скульптором, он нашел еще один оригинальный выход, придав клиновидной задней стойке рельеф и дополнил это глубокими подштамповками на боковинах. Самые большие сложности начались при проработке передка. Двигатель от 2CV не позволил сделать ниспадающий капот, а новые овальные фары пришлось поставить повыше. В итоге, Аmi6 получил ни на что не похожий волнообразный капот с выемкой посередине.

А когда справились с дизайном, сложные задачи свалились на инженеров. Ведь надо было заставить очень старую базовую платформу ехать быстрее. Частично ее решили, увеличив объем мотора до шестисот кубиков. Мощность сразу выросла до 22 л.с.

Дальше началась борьба за вес. Крышу сделали пластиковой, часть деталей кузова отштамповали из алюминия. Основные детали кузова сварили из тонкого листа. Вес действительно удалось довести до шестисот пятидесяти килограммов. Но тут конструкторы перестарались.

Когда машину впервые показали на Парижском автосалоне в 1961 году, конкуренты специально посылали на стенд Citroen парней потяжелее, чтобы они как бы невзначай надавливали на Ami6. После этого каждую ночь автомобиль на стенде меняли, уж очень много на нем было вмятин.

Пришлось срочно увеличить толщину панелей. Первой же реакцией журналистов на Citroen Ami6 было: «Как можно выпускать такую нелепицу, не говоря о том, что бы ее кто-нибудь купил».

Но, как часто бывает, эти зависимые от собственного мнения эксперты ошиблись. За восемь лет на конвейере Ami6 пару раз успел побывать самой продаваемой машиной Франции.

В целом Ami6 недалеко ушел от аскетичного 2CV. Двухцветная окраска и руль с единственной спицей – это реверанс в сторону большого Citroen DS. А в остальном здесь много открытого металла, включая наклонную трубчатую опору крыши. А потолок – это тоненькая фетровая тряпочка. О ковриках и речи нет. А с другой стороны, на дверях очень стильные ручки, карты с пуговицами и даже подлокотники.

Сами мягкие сидения обтянуты тканью с приятным рисунком. А серая приборная панель хоть и прикручена ничем не прикрытыми винтами оживляется алюминием и переключателями.

Ami6 – очень практичный автомобиль. Здесь запаску спрятали под капот. И хотя на заднем сидении очень тесно, багажник получился огромным. Ami6 маломощный автомобиль, но, если дорога хорошая, езда на нем не требует от водителя особых усилий. Конечно, если усадить сюда четверых и набить полный багажник, управлять им станет сложнее, но с одним пассажиром он едет непринужденно и плавно, хотя очень досаждает шумом.

В целом, создавая Ami6, на Citroen  взяли то, что было и распорядились этим наилучшим способом. Получилось нечто большее чем просто Дешво с новым кузовом. Сочетание пусть странного, но современного тогда стиля и надежной проверенной механики привлекло множество клиентов. Французский негоциант, решивший сменить свой Дешво, получал не кое-что попросторнее, а гораздо больше и лучше всего, что есть автомобильного за те же деньги.

Своим появлением Ami6 заполнил пустующую нишу, и какое-то время Citroen наслаждался успехом.

Прошло 60 лет. И Citroen решил еще раз вернуться к старому и вполне успешному имени. И опять получился очень неординарный автомобиль. Хотя назвать новый Citroen Ami автомобилем в полном смысле этого слова нельзя. Потому что он, во-первых, электрический, во-вторых, очень компактный и в-третьих, на нем можно ездить с 14 лет. То есть во Франции он проходит по классу «бесправных карликов».

У нового Citroen  Ami  все-таки есть четыре колеса, мотор, два места, две двери, руль и педали. Получилось утилитарное средство передвижения. Чем же это хорошо для производителя? А тем, что требования к некоторым параметрам намного ниже. Так как скорость ограничена сорока пятью километрами в час, не надо проходить дорогостоящие краш-тесты, ставить подушки безопасности и делать многое другое.

Новый Ami получился очень небольшим, всего 2410 мм в длину, 1390 мм в ширину и очень легкий, весит он всего 425 килограммов. Правда это без учета веса батареи. Аккумулятор добавит еще 60 килограммов.

Запас хода не очень велик. Пробег всего 75 километров. Но ведь на этой машине можно перемещаться только по городу и пригородным дорожкам. Выезд на автомагистрали запрещен.

В конструкции маленького автомобиля доминируют аскетичность и простота. Глядя на эту серую пластиковую коробку, слегка украшенную ярко оранжевыми деталями, поражаешься умению французских конструкторов довести до абсолюта функциональный минимализм. Двери здесь, что правая, что левая, абсолютно одинаковы. И, если правая открывается по ходу машины, то левая – против него. Одинаковы и все четыре угловых панели. Где зад, а где перед у этой машинки, можно понять по цвету фонарей и наклону стекла. У заднего он круче.

Снаружи дверь открывается большой кнопкой, а вот изнутри все как в детской сказке, «дерни за веревочку – дверца и откроется». То есть внутри на двери не ручка, а тканевая петля.

Не смотря на компактность, а может быть благодаря ей, площадь остекления составляет половину от общего объема, и есть даже люк в крыше.

Внутри это светлый, хоть и не очень просторный, неавтомобиль. Когда садишься на плоские пластиковые сидения с двумя накладками из кожзама, понимаешь, что до лобового стекла остается довольно много места, так же как и над головой. Вокруг тебя все, что не стекло и металл несущего каркаса, сделано из твердого на взгляд и на ощупь пластика.

Езда на Citroen Ami больше всего похожа на передвижение внутри небольшой коробки. Тем более, что конструктивных особенностей подтверждающих это здесь немало. Так боковые стекла не опускаются, а только откидывается их нижняя часть. После чего появляется небольшая щель, из которой дует встречный воздух. Еще его гоняет внутри односкоростной вентилятор. У него есть функция обогрева. Понятно, что больше никакой печки здесь нет. Когда его включаешь, звук раздается такой же как из сушилки для рук. Но он хоть как-то согревает внутри и не дает запотевать стеклам.

Вокруг так же, как и снаружи в царстве серого пластика есть яркие вспышки. Это ячейки и держатели на панели приборов. Они ярко оранжевые. Если вам не нравится цвет, все детали можно быстро поменять на другие.

Заднее стекло не открывается, и багажника в нашем понятии нет вообще. Все вещи ставят в ноги к пассажиру, сидение которого максимально сдвинуто назад и намертво закреплено. А еще на панели есть мощный хоть и пластиковый кронштейн, на который можно повесить сумку.

Так что этот электромобиль хорош как альтернатива не только обычному автомобилю, но и поездке в метро или на велосипеде. Скажут за такой спасибо и те, кто по разным причинам не может получить удостоверение на право управления.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)