Блоги

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ «TESTAROSSA»

24.09.2021, 14:28 1715 0 Александр Пикуленко

Ferrari 512 Testarossa относится к редкой популяции экстремальных автомобилей. Она и ей подобные предназначены в первую очередь для того, чтобы носиться на скорости, которая раз в пять больше банальных шестидесяти километров в час. 

Если же сравнивать Testarossa с автомобилями гран-туризмо других производителей, то ее главное отличие в том, что о водителе инженеры думали в последнюю очередь.

Слава Ferrari чрезвычайно высока. Спросите любого, даже самого далекого от техники человека, что он знает о машинах этой марки. И наверняка услышите в ответ, что все они без исключения красные, ездят быстро и сделаны качественно. Кто-то еще вспомнит о болидах Формулы 1. То есть о том, что машина хорошая слышали все. Но мало кто на ней ездил. Поэтому для многих будет чуть ли не откровением любое критическое замечание в адрес автомобиля со знаменитым именем. А некоторые и вовсе отнесутся к такой информации скептически. Но может быть последних наведут на какие-то мысли слова самого Энцо Феррари, который сказал, что в его машинах главное двигатель, а все остальное второстепенно.

Тот, кто покупает Ferrari, должен уметь водить такие машины, мощность двигателей которых близка к танковой, а скорость – к самолетной. Но среднемоторная компоновка требует еще более специальных навыков управления.

Вряд ли нужно рассказывать о внешности Ferrari 512 Testarossa, для этого есть фотографии. Стоит, пожалуй, только поделиться общими впечатлениями от облика этого автомобиля. Он недружелюбный и даже угрожающий. Вспоминается песня Высоцкого про истребитель, который думал, что он сам по себе и без человека внутри прекрасно обойдется. Какой-то антигуманный этот Ferrari. Неуступчивый, тесный, жесткий, с грохотом закрываемых дверей, резким хлопком падающей крышки багажника и торчащими в неожиданных местах неаккуратными заклепками. Привыкать к нему и привыкать.

В общем, Феррари Ferrari 512 Testarossa Тестаросса – машина с чрезмерной индивидуальностью. При заводе Ferrari в Маранелло существует академия. Человека, заплатившего за автомобиль кучу денег, за часть его цены, причем немалую, научат им управлять. А начинают там занятия явно с лекции на тему «Как открыть дверь автомобиля, чтобы ничего не прищемить, не сломать ноготь, и где именно искать дверную ручку». Потому что вместо ручки незаметная кнопка, на которую нужно нажать. А дверь на себя тянуть – просунув руку в щель воздухозаборника. Тянуть надо решительно, но аккуратно. У дверного фиксатора есть три промежуточных положения. Если дверь, не придерживая, резко взять на себя – собьет с ног. Так что придерживайте, придерживайте.

Тема для второй лекции уместнее всего звучала бы так «Если вам все же удалось без членовредительства открыть дверь, как оказаться внутри». А это сложно. У Ferrari 512 Testarossa  очень широкие пороги. Расстояние от порога до подушки сидения чуть ли не полметра. Машина низкая, и сложность не в том, чтобы поднять ногу высоко, а в том, чтобы поставить ноги широко.

Но вот наконец-то оказавшись в салоне, оглядываешься вокруг. А здесь строгая роскошь. Красное и черное. Красные коврики на полу, красные тканевые накладки в нижней части дверей, черные кожаные сидения, черная панель приборов, черный потолок. 

Вместо третьей лекции было бы неплохо провести практическое занятие на тему «Положение тела». Видимо в то время, когда проектировали Testarossa, эргономика считалась в Италии лженаукой. Нормально за рулем сможет себя почувствовать лишь человек не выше среднего роста и с искривлением позвоночника. Человеку выше 180 сантиметров в этой машине вообще делать нечего. Голова упирается в потолок, ноги - в рулевую колонку. В довершении всех неудобств огромная колесная арка собирает педали в тесную кучку. Хоть разувайся.

К тому же ход у педалей разный. У газа и сцепления довольно большой, а у педали тормоза хода почти нет, как и усилителя. Руль у  Ferrari 512 оказался на месте, точно перед водителем. А поскольку этот автомобиль хоть и дальний, но все же родственник Жигулей, три архаичных подрулевых рычажка не смутят большинство наших соотечественников.

С приборами у машины все в порядке. Непосредственно перед водителем главное в этой машине – тахометр. Чуть левее спидометр, размеченный до трехсотдвадцати километров в час.

Зато есть бардачок, который вполне может претендовать на звание инженерного шедевра от Ferrari. Мы довольно долго искали ответ на вопрос, как он открывается. Искали упорно, постепенно начиная нервничать. Ответ был найден, и он нас поразил. Чтобы открыть вещевой ящик Testarossa, надо нащупать под панелью обычную проволочную петлю и дернуть ее с силой и отчаянием, как чеку последней гранаты. В результате крышка откроется, выдвинув вперед крупное зеркало. Хотя зачем оно здесь?

Крышка багажника в передней части Ferrari открывается мягким нажатием на специальную клавишу. Там находим парадный чехол на машину в специальной сумке и саквояж из натуральной кожи. В нем неожиданно богатый набор инструментов на случай внезапного капитального ремонта в пути.

Обходим автомобиль, чтобы полюбоваться двигателем. Капот легонький и поддается с первого раза, мягко уходя вверх. И вот перед нами его величество двигатель, двенадцатицилиндровый с крупными надписями Testarossa и красными клапанными крышками. Мотор официально считается V-образным, но имеет угол развала цилиндров 180 градусов. Расположен он вдоль автомобиля. А пятиступенчатая коробка передач – поперек.

В основе Testarossa пространственный трубчатый каркас и навесные панели из алюминия и пластика. Крепятся они в основном клеем, но местами и обычными саморезами.

Трудно сказать, как сложилось мнение, что такие машины должны быть легкими. Ferrari 512 Testarossa очень далека от этого. Весит она тонну шестьсот.

Понравился объем бензобака – 100 литров, который прямо-таки вопиет о нескромном аппетите.

И вот наконец наступает торжественный момент пуска двигателя. Он сразу начинает работать ровно, без вибраций и достаточно тихо. Только сзади слышен низкий рокот. Слегка прогрев мотор трогаемся. Машина едет, крадучись, словно большая кошка. Обзорность хорошая, не смотря на низкую посадку. Но вот и пришла пора резко нажать на газ. И после этого почти без задержки Ferrari 512 Testarossa с низких оборотов демонстрирует такое ускорение, что забываешь все на свете. За окнами все сливается.

А как тормоза? В порядке. Все вокруг опять обрело резкие очертания. Нет слов от восторга. Вот она настоящая гоночная кровь!

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)