Блоги

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ИЗ «КЛАССИКА»

10.05.2021, 17:15 3612 2 Александр Пикуленко

Fiat еще раз изобрел модель 500, теперь уже как немного подросший в размерах хорошо упакованный городской автомобиль следующего поколения, причем электрический. Дебют электроФиата оказался самым ожидаемым и затмившим любого конкурента в этом классе. И не потому что он обязательно должен был превзойти конкурентов по всем параметрам, а потому что это легенда и самая успешная модель Fiat во всей его истории.

Даже в наше время, возродив эту модель, Fiat с 2007 года добился потрясающего успеха, продавая трех с половиной метрового «малыша» как воплощение старой итальянской легенды. Машина и сейчас продается в больших количествах, убедительно доказывая, что потенциальные владельцы по-прежнему искренне одобряют тот стиль, который появился шесть десятилетий назад, воплощенный великим Данте Джакозе в крошечном Fiat  500 Nuovo с задним расположением мотора.

Тем не менее заявление в середине прошлого года о том, что следующая 500-ка будет больше да еще на новой платформе и поступит на рынок только в электроверсии стало, в некотором роде, культурным шоком.

Что это будет означать для тех, кто все эти годы покупал Fiat 500 с ДВС? Что будет с ними? Фиатовцы сразу сказали, что не будут в одночасье лишать их привычного автомобиля. Наоборот слегка улучшенная версия знакомого всем Fiat 500 будет выпускаться, правда с мягко-гибридным силовым агрегатом. Это трехцилиндровый семидесятисильный мотор со стартер генератором оборудованный системой рекуперации и возможностью использовать электротягу при трогании и разгоне. Конечно, все это добавит экологичности.

А еще машина получила приставку к имени. Теперь это Fiat 500 Classic. А вот электрическая версия стала на 61 мм длиннее, на 56 мм шире и на 40 мм выше. И абсолютно узнаваема. Для серийного выпуска (а делать малыша решили все-таки в Италии) предложили четыре уровня оснащения: Action, Passion, Aicon и La Prima.

К трехдверному хэтчбэку будет добавлен кабриолет, ну и, конечно, модификация с мягкой крышей тоже присутствует.

Машина получилась, как впрочем и все сегодняшние электромобили, дорогой. Та версия, которая попала мне в руки, стоила очень весело 33 333 евро. Такой Fiat 500 E оснащен электромотором с постоянными магнитами мощностью 117 л.с., батарейкой в 42 киловатт/часа. Дальность пробега с ней обещают в 320 километров.

У базовой версии Action мотор всего 90 л.с. и батарея на 24 киловатт/часа. При этом дальность сразу падает до 160 километров.

Что интересно, если заглянуть в технические характеристики, то увидим у всех модификаций одинаковое время разгона от 0 до 100 – всего 9 секунд. Видимо более мощные версии потяжелее. Полная масса Fiat  500 Е с большой батареей 1350 килограммов, это на 100 килограммов больше чем у базовой версии. А в целом электрический Fiat  500 на 350 килограммов тяжелее своего бензинового собрата.

Когда впервые видишь Fiat 500 Е, становится ясно, что перед дизайнерами ставили задачу «Машина должна выглядеть дорого». Пример –  возрожденный Мini, норма прибыли при продаже которого всегда вызывала чувство нездоровой зависти у фиатовцев. А тут и краска блестящая, и оформление панелей, и детализация, утопленные дверные ручки, замысловатый рисунок колесных дисков, потрясающая светотехника. Все это не только впечатляет, но и создает цельный, легкоузнаваемый и надолго запоминающийся образ.

Не отстает и начинка даже в начальной версии электроФиата. Здесь и бесключевой доступ, сенсорный семидюймовый экран, система экстренного автоматического торможения и даже распознавание сигналов светофора.

В дорогой версии светодиодная оптика, семнадцатидюймовые колеса, экран здесь уже десятидюймовый, есть камера заднего вида, климат-контроль и многое другое.

Больше всего на Fiat гордятся функцией автономного вождения. Система «traffic-assist» второго уровня позволяет машине самостоятельно разгоняться, тормозить и держаться своей полосы. Пожалуй, это первый субкомпакт с таким гаджетом.

Естественно, есть и приложение, которое постоянно информирует о состоянии батареи, запасе хода и знает, где ближайшая свободная зарядка.

При близком знакомстве понимаешь, что этот Fiat все-таки подрос. Но это не раздражает. Дверь большая, но ее форма абсолютно пропорциональна боковине кузова. И автомобиль воспринимается как очень компактный.

За рулем чувствуешь себя вольготно, посадка высокая, а места для ног больше чем в бензиновом Fiat 500. Однако даже при беглом взгляде на заднее сидение, понимаешь, там довольно тесно.

Материалы интерьера очень прилично выглядят. Перед водителем по-прежнему один большой прибор, но его графика лучше читается отчасти потому, что здесь нет запутанной концентрической шкалы тахометра. В центре панели доминирует кажущийся огромным в таком небольшом пространстве экран. Но в целом все оставляет впечатление очень стильного и современного.

Под экраном скромно расположился ряд переключателей, а еще ниже выстроились кнопки, которыми можно заставить этот Fiat двигаться. Все просто радует глаз.

Неплохо сделаны сидения. Они не спортивные, но хорошо держат тело. И стало больше места между спинкой и рулевой колонкой, которая теперь регулируется по вылету и высоте.

Как и большинство современных электромобилей Fiat 500 Е легко и энергично срывается с места, а мощное нарастание тяги и плавность отклика на педаль газа являются его основными чертами.

Здесь нет привычных звуков. Зато есть постоянно подвывающая мелодия электромотора. Но это не раздражает.

Водитель может выбрать один из трех режимов движения: нормальный, он больше всего подходит для обычной городской езды. Второй режим – это диапазон работы двумя педалями и сильная рекуперация. Третий режим со странным названием «Sherpa», если кто не знает так зовут носильщиков на высокогорьях Непала, в нем электромобиль переходит в состояние экономичного движения. А это добавляет 15-20 километров дистанции за счет снижения энергопотребления и ограничения мощности.

В итоге получилась очень простая и удобная в использовании трансмиссия, за исключением функции рекуперативного торможения, которая замедляет электромобиль резче, чем хотелось бы. 

Рулевое управление электромобиля достаточно точное и относительно легкое, но какое-то излишне искусственное. И еще один нюанс. Несмотря на то, что электромобиль тяжелее, это никак не сказывается на его динамике и в некоторых режимах, он даже доставляет удовольствие своей резвостью.

И что приятно, он достаточно комфортен при проезде мелких неровностей, более крупных как-то не попадалось. Это создает впечатление, что ты внутри машины классом повыше.

В общем, если разобраться, то больше всего поражает, что этот субкомпакт оказался в своем собственном классе, и его привлекательность и впечатление от качества перешли на новую ступень. Ближе всего по идеологии к новому Fiat  500 Е стоит электрический Mini, за исключением того, что он не так тщательно проработан в деталях и не так симпатичен внешне.

А еще у Мini нет базового варианта с маленькой батареей, то есть нет дешевой версии для тех, кто не нуждается в больших пробегах, но хотел бы сэкономить при покупке. Короче говоря, решение Fiat сделать новый Пятисотый электрическим и в то же время провести параллели с традициями классической модели внезапно выглядит более логичным, чем казалось до этого.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (2)

  1. ElmerSmody (Short) 3 часа назад #18648 Цитировать Ответить 0
    http://eduardowzwo78801.dsiblogger.com/30174313/
    Создание PBN сеток сайтов


    https:///torgovaya.xyz/seo Seo-оптимизация и продвижение сайтов в ТОП


    <a href=http://www.vladstamps.ru/products/latviya__evropa_2012#comment_549>Продвижение сайтов в ТОП по ключевым запросам</a> 77f1e49

    @kskk
    1. RaymondAniny (Molodesjnaja) 19.06.2021, 10:15 #18344 Цитировать Ответить 0
      Творческий Досуг с Детьми
      <a href=http://clicksmail.ru/%d0%ba%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%b5%d0%bc%d1%8c%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d1%89%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b2-%d1%80%d0%b5%d0%b0%d0%bb_4b118408f.html>КАЖДАЯ СЕМЬЯ МОРОЖЕНЩИКА ТАКАЯ в реальной жизни! ЧТО НАТВОРИЛ МОРОЖЕНЩИК?!</a>