Блоги

ЕВРОПЕЙСКИЙ ЧЕМПИОН

06.04.2020, 18:52 2457 0 Александр Пикуленко

Легендарному немецкому гонщику Рудольфу Караччиоле никогда не удавалось выиграть на автомобилях других марок кроме Mercedes-Benz. В начале 20-х годов прошлого века Германия была очень бедной страной, но автоспорт все же существовал. И начинающий гонщик Руди попал в команду маленькой фирмы “Ego”. Она делала дешевые, но быстрые малолитражки. Вот на такой машине Караччиола и добился первой победы в местной гонке.

В те же годы на фирме Daimler в Штутгарте построили первые гоночные автомобили Mercedes с двухлитровыми моторами, на которые повесили нагнетатель. Машина получилась быстрая, но очень капризная в управлении. Первый пилот команды Альфред Нойбауэр как раз присматривал себе достойного дублера. В Рудольфе Караччиоле он разглядел расчетливость и упорство.

Пришедший в команду молодой гонщик хорошо проявил себя, и ему доверили «Белого слона» - громадный гоночный SSK. Внушительная шестерка объемом 6800 куб.см даже в серийном варианте развивала 230 л.с. А стоящий на моторе нагнетатель Rootes издавал при включении высокий свистящий звук. С весившим полторы тонны Слоном идеально умел управляться только Руди. Многие отмечали его удивительную способность тонко чувствовать границу, за которой шины начинают терять сцепление с трассой.

Победным результатам немало способствовали и шинные достижения Continental. Там сумели создать отменные гоночные покрышки. В рекламе продукции тех лет слова Mercedes-Benz и Караччиола присутствовали постоянно. Кстати в те годы на этой шинной фирме в отделе рекламы работал Эрих Мария Ремарк. По службе он был обязан посещать гонки и подружился с Караччиолой. Именно Руди открыл Ремарку секреты быстрой езды. Все это потом нашло отражение в романе «Три товарища».

В конце 20-х Руди одержал две великие победы: первую на трассе Авус в Берлине, вторую на конках ТТ в Ирландии. В это время в его руках был трехсотсильный SSKL.

А потом началась Великая депрессия, и у заводской команды закончилось финансирование. Но Альфред Нойбауэр не сдался и нашел деньги на стороне. И конечно первым пилотом в этой частной команде стал Караччиола. В 1931 году Руди одержал еще одну громкую победу в итальянской Милье-Милья, объехав всех итальянских ассов. Но даже это не спасло команду. У Нойбауэра кончились деньги.

И тогда Караччиолу уговорили сесть за руль заводской Alfa-Romeo. Но там он не ужился. И в 1932 году вместе с Луи Шероном создал частную команду. Приятели приобрели для себя два гоночных Alfa-Romeo P3. Но друзьям не повезло. На Гран При Монако Караччиола попал в серьезную аварию. Лечение заняло восемь месяцев. И с тех пор он стал прихрамывать на левую ногу.

В 1934 году Нойбауэра назначают главой вновь созданной заводской команды Mercedes. И он сразу же уговорил Руди вернуться к истокам. Для новой команды конструктор Ганс Нибель создал потрясающий гоночный автомобиль Mercedes-Benz W25. Машина была на голову выше конкурентов и раскрыла потенциал Рудольфа как великого гонщика. В 1935 году он стал чемпионом Европы. А в 1937-м повторил успех на чудовищном Mercedes-Benz W125. Даже на сухом асфальте машина с 600-сильным мотором при включенной пятой передаче срывала колеса в пробуксовку.

Третью победу он одержал в 1938 году на новой модели W154 мощностью всего 420 л.с.

Мальчишки по всему Старому свету играли в Караччиолу и большие призы.

В 1939 году Рудольф переселился в Швейцарию, и есть легенда, что он увез туда первый гоночный W165 с полуторалитровым мотором V8. Может быть автомобиль, который сегодня демонстрируют в заводском музее, и есть та самая машина. Там же можно увидеть и Mercedes-Benz W154R, на котором он установил мировой рекорд в 1938 году. Его результат на дистанции 1 километр 432,7 км в час, показанный на дороге общего пользования, не превзойден до сих пор.

После Второй мировой в 1946 году, когда Европе было не до автогонок, Руди решил выступить в Индианаполисе. Но уже на тренировке разбил машину и получил травму.

 Последний раз он выехал на гонки в 51 год, и снова авария. На этом Руди с гонками закончил. Но жить без спорта не смог. В 1959 году его не стало. Было ему 58. Всего за тридцать лет карьеры Рудольф Караччиола одержал 127 побед.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)