Блоги

ЕЗДА НА СТАРОЙ «ВОЛГЕ»

27.10.2021, 17:12 7091 4 Александр Пикуленко

Если вы привыкли водить современный автомобиль, в который вы просто садитесь и запускаете двигатель, а внутри у вас всегда 22 градуса Цельсия, так как за этим следит климат-контроль, подключаете свой смартфон с любимой фототекой и отправляетесь со скоростью 80 км в час в безумной спешке по делам, то, несомненно, вы испытаете шок, попав за руль автомобиля ГАЗ 21 «Волга» 1957 года выпуска.

Ведь Инструкция по эксплуатации, прилагаемая к этому, на тот момент, пожалуй, самому современному образчику советского автопрома, содержит подробное описание, что надо сделать перед каждой поездкой. И сюда не входит дистанционный запуск и подключение смартфона по вай-фай.

Этот немалый список включает в себя проверку давления в камерных диагональных шинах, уровня масла в двигателе, воды в радиаторе, тормозной жидкости в бачках, а еще проверку работы, слава Богу, немногочисленных световых приборов. И даже сегодня стоит потратить несколько минут, чтобы проверить все это. Но «Волга» хоть и надежный автомобиль, но лет-то ему немало.

А еще, чтобы отправиться в путь автомобилисту 50-х годов прошлого века, надо было иметь на борту набор инструментов и немалое количество запасных частей на случай, если произойдет непредсказуемое, и этот большой механизм не сможет продолжать движение. По крайней мере этот набор должен был включать гаечные ключи и отвертки, кусочки проводов и предохранители, и такие жизненно важные детали, как камера, ремень вентилятора, контакты распределителя и конденсатор, запасные лампочки и запас масла и тормозной жидкости. И самое главное, прочный длинный трос. Автосервисов не было, а вот взаимовыручка была на высоте.

Ну а сегодня, как все вы знаете, из необходимых водителю вещей, достаточно мобильника.

Ну а после того, как вы все проверили и поняли, что «Волга» готова к выезду, и все четыре колеса на месте и накачены, пора сесть за руль. И тут обнаруживается, что ключа три: один от замка двери, другой от багажника, а третий от зажигания. Это не было так изначально. С завода один ключ подходил ко всем замкам, но за столько лет замки несколько раз меняли.

 Удобно расположившись на диване и поняв, что вы провалились в прошлое, почувствуйте, как это жить без регулировки руля и сидений, без кондиционера и медиасистемы, без АБС и центрального замка. Так что добро пожаловать в мир водителя 50-х!

Хотя надо сказать, что в «Волге» вас встречает изобилие циферблатов, ручек и рычажков. Часть из них надо поворачивать, часть – двигать, а часть вытаскивать на себя. И при этом ни на одном из них нет никаких символов. «Учите матчасть».

Причем стрелка спидометра в движении скачет, показывая приблизительную скорость, в это же время амперметр мечется от зарядке к разрядке. А доверять указателю топлива вам не позволяет знание того, что инженеры дополнили его механическим щупом, ввернутым в бензобак.

Фары здесь включаются одной из ручек в центре панели, а дальний свет – ножным переключателем, спрятанным под изрядно потрепанным ковриком слева от педали сцепления.

Есть печка, но она дает больше шума, чем тепла. Поэтому на него можно не обращать внимания. А с запотеванием лучше всего бороться при помощи великого изобретения – поворотной форточки. И, если погода дождливая, вы с удивлением обнаружите, что эти форточки отлично справляются с направлением капель воды снаружи на ваше левое колено.

Но ведь мы теперь понимаем, что это часть характера автомобиля, и это следует ценить, а не осуждать.

Зная, что безопасность такого старого автомобиля не является его сильной стороной, при езде в современном потоке лучше не расслабляться. Ведь сегодня в головах автомобилистов крепко засело то, что современные автомобили настолько совершенны, что водители считают себя неуязвимыми, и поэтому рискуют гораздо больше. А вот за рулем старой «Волги» постоянно помнишь о том, что в былые времена забота о безопасности ограничивалась установкой больших, покрытых блестящим хромом бамперов и рекомендацией надевать кожаные перчатки для улучшения сцепления с тонким пластмассовым рулем.

Внутри нет никаких мягких панелей, только железо с выступающими деталями. В таком окружении как-то сосредотачиваешься на управлении, а не на возне с мобильником или разглядывании девушек на автобусной остановке.

Ремни безопасности тоже не входили в стандартную комплектацию. А у ГАЗ 21 нет даже гаек в центральных стойках. Зато в этом автомобиле есть радиоприемник с тремя диапазонами и электроприкуриватель.

В современном автомобиле водители проводят гораздо больше времени и уделяют большое внимание настройкам сиденья и зеркал, распределению воздушных потоков внутри, музыке и навигации. Но вернемся к старой «Волге».

Процедура запуска тоже становится откровением для тех, кто ездит на БМВ и Хондах. Надо вставить ключ в замок зажигания, повернуть его в первое положение, потом, проверив, в каком положении находится рычаг переключения передач, найти нейтраль. Для этого его слегка покачивают, потом вытаскивают на себя ручку воздушной заслонки карбюратора, в просторечии это подсос. Дальше желательно несколько раз слегка нажать на педаль газа, и уже потом повернуть ключ в положение «стартер». Если повезет, двигатель оживает.

Рычащий звук в глушителе и вибрация рычага переключения подтверждают это. Теперь надо взглянуть на приборы и убедиться, что стрелка амперметра отклонилась к плюсу, а красная лампочка давления масла погасла. Если этого не произошло, у вас проблемы. И придется их решать вместо запланированной поездки. И взглянуть на страницу 506 в Инструкции по эксплуатации, где описаны все возможные неприятности и как с ними бороться.

Кстати, если на холостом ходу вы замечаете, что лампочки как-то не так горят, не обращайте внимания. Когда вы добавите оборотов, все пройдет. Ведь здесь генератор постоянного тока и механический реле-регулятор.

И вот после того, как двигатель наконец прогрелся и стал работать устойчиво, пришла пора трогаться в путь. У «Волги», как у большинства машин того периода, механическая трехступенчатая коробка передач. Переключается она с очень странным алгоритмом. Если вы потяните на себя подрулевой рычаг и подадите его вверх, то это будет задний ход. А, если вниз, - первая несинхронизированная передача. Поэтому лучше последовать примеру старых профи и включить сразу синхронизированную вторую. Езда при этом будет как в замедленном кино. Но а если выжав педаль сцепления в пол, вы все-таки найдете первую передачу, то услышите недовольный скрежет шестерен. Не хотите слышать этот ужасный звук, включите вторую, а потом переведите рычаг на первую. Это сгладит переход, и все будет происходить в относительной тишине, если, конечно, не считать обычного звукового сопровождения старого советского автомобиля: рев двигателя, вой коробки и редуктора заднего моста.

Еще одно очень большое различие между старыми и современными машинами – это прогресс, который за эти годы прошло рулевое управление. Ведь сегодня мы не замечаем удобства усилителя, реечного механизма. А у «Волги» рулевой механизм типа червяк-ролик и множество звеньев, чтобы передать момент на управляемые колеса. Люфт в несколько градусов – это естественное состояние. Вы уже повернули руль, а автомобиль еще не отозвался.  

И опять становится очевидна огромная разница между вождением классики и её современного потомка.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (4)

  1. apesaulse (New York) 13.09.2022, 02:03 #38680 Цитировать Ответить 0
    And finally I will outline a few different post cycle protocols that will help you minimize side effects from your cycle, and also help you to keep your gains made while on ASS while avoiding the dreaded post cycle crash. <a href=https://tamoxifenolvadex.com/>tamoxifen metabolism</a> Drug Alcohol Depend.
    1. Knituinly (Avarua) 07.09.2022, 02:11 #37279 Цитировать Ответить 0
      Scholars have their own residence at Tsinghua University, on the campus of Schwarzman College, a newly-built, state-of-the-art facility, where all classes are taught in English <a href=https://cheapcialiss.com/>cialis 5 mg best price usa</a> Dosage starts at 10mg
      1. illiptupe (Avarua) 05.09.2022, 00:03 #36569 Цитировать Ответить 0
        He once thought that his swordsmanship had reached the signs of ed pinnacle in terms of killing <a href=https://vtopcial.com/>buy generic cialis online</a> However, realizing the war was lost, Himmler attempted to approach the Allies for peace negotiations through the Head of the Swedish Red Cross, Count Folke Bernadotte
        1. frauflark (Avarua) 03.09.2022, 01:19 #36005 Цитировать Ответить 0
          <a href=https://buypriligyo.com/>priligy canada</a> Sometimes, he laughs so loudly, the other pharmacists have to shush him