Феноменальный талант
Феномен этого автомобиля еще только ждет своего вдумчивого исследователя. Мне же хочется обратить внимание на основные вехи жизни модели, ставшей в некоторых странах эталоном бюджетного автомобиля. А появился он тогда, когда вместе с затяжным мировым экономическим кризисом канула в Лету уверенность, что в нашем мире существуют вещи, идеи и убеждения, применимые в равной степени для всех.
Давайте вспомним громкие заявления глав автомобильных концернов о мировых моделях. Ну и где они теперь? Но, если на рубеже тысячелетий созвучные суждения Френсиса Фукуямы о конце истории казались вполне обоснованными, произошедшее позже убеждало не в конце «Конца истории», а скорее об уходе эпохи универсальных решений. А тут еще и подоспевшая цифровая революция окончательно похоронила многие иллюзии. И наша очень технологичная цивилизация как-то незаметно шагнула в эпоху «глокал», от слияния слов «глобал» и «лоукал», где вдруг стало можно мыслить глобально, но сохранить свою индивидуальность. Быть самому себе на уме и приятельствовать с половиной планеты, путешествовать и всегда быть на связи, иметь общие идеи и разнообразие их воплощений. Только в такую эпоху и мог появиться Logan, изменивший представление многих о путях развития автопрома. Не слишком известная до того румынская марка Dacia, попав в объятия Renault, переосмыслила идею простого и доступного семейного автомобиля. Вот так и появился Logan, имя теперь известное половине мира. Автомобиль, который умело приспосабливается к каждому рынку.
К моменту появления этой машины идея дешевого бюджетника уже долго витала в воздухе. И смелый эксперимент Renault явно удался. Сегодня на платформе В0 уже продают автомобили в восьмидесяти странах мира. Да и разновидностей стало много. Кроме седана-прародителя появился хэтчбэк Sandero, универсал Logan MPV. Он и сегодня выпускается у нас как Lada Largus. На некоторых рынках есть и пикапы. И, конечно, пришедшая позже, целая плеяда кроссоверов: Duster, Кaptur, Аrkana. Совершенствование этого полюбившегося всем семейства продолжается и сегодня. С конвейеров разных заводов сходят модели, сделанные на новой платформе. То есть Logan явился миру уже в третьем поколении. И, если в начале этого года можно было обсуждать, когда мы познакомимся с новым Renault Logan, собранным на Автовазе, то в конце 2022 года, чтобы это знакомство состоялось, приходится отправляться в Турцию, где новый автомобиль уже вовсю выпускают под именем «Taliant». Автомобиль хоть и сохранил изрядную долю практичности, но стал довольно стильным, хотя по-прежнему не боится любых, даже самых разбитых дорог. И все так же этот автомобиль может позволить себе покупатель со скромными доходами. При этом Renault Taliant может быть довольно щедро упакован даже в базе. А еще можно смело записать в плюс яркую одёжку. Ведь это один из главных секретов привлекательности любой машины, как у мужчин, так и женщин. По сравнению со своим субтильным и угловатым дедушкой Renault Taliant выглядит эдаким бравым парнем.
В конце прошлого года в Европе седан Dacia Logan и хэтчбек Sandero сменили поколение, переехав с устаревшей платформы B0 на современную архитектуру CMF-B. По такой же кальке спроектирован и Taliant, более того, он даже по размерам совпадает с Logan. Подвеска тоже не отличается — McPherson спереди и скручиваемая балка сзади. А вот внешне у нового турецкого седана довольно много отличий от «старосветской» Dacia Logan: Taliant достались оригинальные капот, радиаторная решетка и бамперы, фары сделаны в фирменном стиле французского бренда (у них появились светодиодные бумеранги дневных ходовых огней), а бока у «четырехдверки» не такие раздутые, как у Dacia. Задние фонари тоже другие – с секциями, заплывающими на крышку багажника. В салоне Taliant – иная передняя панель, хотя она тоже «многослойная». Также «четырехдверка» Renault получила другие рулевое колесо и дефлекторы обдува, чуть иначе оформлена центральная консоль.
Моторную же гамму Taliant разделил с европейским Dacia Logan, новый седан предлагают с бензиновыми трехцилиндровым атмосферным двигателем обёмом в 1 л (65 л.с.) и литровым же турбомотором (90 л.с.), плюс газовая версия «турботройки» — Eco LPG в 100 л.с. «Атмосфернику» и газовому двигателю положена только пятиступенчатая «механикой», а к турбомотору прилагаются 6-ступенчатая механика или вариатор X-Tronic.
Большой город, пробки, суета — конец рабочего дня. Сосредоточиться на чем-либо, в том числе и на управлении машиной, сложно. Все, что в такой момент нужно — это небольшой, абсолютно послушный и необременительный городской автомобиль, созданный, чтобы ни при каких обстоятельствах не осложнять владельцу жизнь. Именно такой и несет нас по улице: мы едем на новом Renault Taliant.
Чтобы направить поиск метафор в приятную сторону, французско-румынские дизайнеры на всякий случай подсказывают, что их машина похожа на ракушку. Кто знает, какие бывают ракушки в их морях. Но нечто морское, действительно, в нашей машине есть, это радикально лазурный цвет. А внешность хочется охарактеризовать иначе. Во-первых, это уже современный автомобиль, во-вторых, он относится к категории автомобильчиков с мягкими формами. Это направление дизайна принято называть дружелюбным. Так это или нет, но Taliant — машина очень органичная и даже в чем-то красивая.
Небольшим он кажется снаружи, но четыре взрослых человека поместятся в нем без проблем. И у всех над головой останется место, а колени задних не будут массировать спины передним: им в объятиях плотной боковой поддержки и так хорошо.
Место водителя так и не стало эталоном эргономики, что в этом классе встречается сплошь да рядом. Хотя думать о расположении рычага и педалей перестаешь на десятой секунде. Протянул руку – рычаг КПП, тронул ногой – педаль газа. Все органы управления работают с минимальными усилиями. Стрелочные приборы, полный электропакет, климат контроль, еще в списке оборудования самого дешевого нового седана значатся: 15-дюймовые колеса, передние и боковые подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, датчик света, аудиосистема, держатель для смартфона (можно скачать специальное приложение и использовать телефон в качестве мультимедиа). В варианте подороже появляются: противотуманки, 16-дюймовые колеса, задний парктроник, датчик дождя, обогрев наружных зеркал, кожаное рулевое колесо, встроенные в спинки передних кресел откидные столики, и мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay
У попавшего мне в руки Renault Taliant двигатель литровая турбо тройка. Его 90 лошадиных сил легко справляются с не очень тяжелым автомобилем, который ведет себя настолько живо, что по недосмотру вполне может рвануть к отметке 180 км/ч. И как мы уже привыкли, машина рассчитана не только на хороший асфальт. Энергоемкости подвески достаточно для неровностей того, что у нас называется «плохой дорогой». О том, что подвеска перестала справляться, легко догадаться по вскрикам «Ой, мама!» не вовремя расслабившихся пассажиров. И все-таки Renault Taliant хорош. Даже самая нескромная его разновидность – это машина с оптимальным соотношением цена/качество. Как бы то ни было Renault Taliant в той же мере практичен в какой и симпатичен. Неудивительно ведь он должен прийтись ко двору и молодой семье и вездесущему таксисту и дачнику пенсионеру. И если у нас в стране не появился Renault Logan, может быть мы получим его турецкую версию.
Фото Renault
<a href=https://bijuteriya-optom.ru/>https://bijuteriya-optom.ru/</a>