Блоги

ФЕРМЕР ВО ФРАКЕ. ПОЛВЕКА НА ДОРОГАХ

07.09.2020, 08:34 1106 0 Александр Пикуленко

Семидесятые проходили в волнительном предвкушении перемен. Грядущее взмывало гигантскими звездолетами с обложек научных журналов, пульсировало новостными сводками с телетайпов информационных агентств, проносилось по улице силуэтом диковинной машины. Автомобиль стал метафорой технического прорыва. Осязаемым воплощением всего атомного, кибернетического, навороченного человечеством. Того, что простому человеку не только понять – увидеть и потрогать невозможно. Достижения науки не должны затмевать собою эмоционального начала.  Автомобиль – романтический герой, в особенности, если речь заходит о моделях премиум-класса. Что так привлекает нас в  этих незаурядных машинах, заставляет провожать их взглядом как девушек на конкурсах элегантности? Яркий образ, харизма, исключительность.

 

Когда в 1970 году Range Rover  выкатили на публику, мало кто догадывался о том, что работа над большим комфортабельным автомобилем началась в Солихалле еще в 1951 году. Как видите, потребовалось почти два десятилетия, пока модель добралась до конвейера.

Но представленный внедорожник не поразил, а просто потряс заинтересованную публику. Это был стильный, удивительно сбалансированный автомобиль, не смотря на несколько необычные пропорции. Range Rover получился довольно-таки компактным, его длина всего 4470 мм. А широк он настолько, насколько высок. И там и там 1780 мм.

Когда попадаешь внутрь, поражает не изобилие кожи и дерева - такое отсутствовало у тогдашних вездеходов - а великолепный круговой обзор. Водитель и пассажиры сидят высоко и вертикально. При этом они снисходительно смотрят вниз на других участников движения. Стойки тонкие, стекла огромные. Не даром Папа Римский Иоан Павел Второй любил осенить верующих крестным знамением, сидя в таком автомобиле.

На сколько хорошо было принято творение дизайнеров Гордона Башфорда, Чарльза Спенсера Кинга и Дэвида Бага, говорит престижная премия, выданная Лувром. Ее в первый же год существования присудили Range Rover в номинации «Промышленный дизайн». Аристократ автомобильного мира, он изначально противился резкому агрессивному стилю, под стать этому  и царящая внутри атмосфера величия и безмятежности. Горизонты кожаной отделки обрамлены уступами благородной древесины. Мерцающие на панели индикаторы представляются камином, отблески пламени которого, играют на покрытом никелем рычаге коробки передач, как в бокале скотча. Но сев в машину с понятиями сегодняшнего дня, говорить о роскоши надо с некоторым снисхождением. Ведь вокруг много квадратной фурнитуры из дешевого на вид  да и на ощупь пластика. Слева от рулевой колонки - автомобиль попался праворульный - неудобно разбросанные ручки управления отоплением и вентиляцией.  Хотя есть и милые детали, например, пепельница с алюминиевой крышкой и отдельными отсеками для водителя и переднего пассажира.

Чем больше изучаешь этот автомобиль, тем больше тебя удивляют решения английских инженеров. Так упор огромного капота почему-то расположен посередине, задние стекла сдвижные, а задние фонари закреплены тридцатью четырьмя винтиками. Но под капотом и сегодня здорово смотрится мотор V-образная восьмерка объемом три с половиной литра. Он строго симметричен.

На больших клапанных крышках литая надпись «Rover», а в развале между ними два карбюратора Stromberg, накрытые полированными воздухоочистителями. В отличие от утилитарного и простого Land Rover под капотом у Range Rover все плотно и достаточно тесно.

Сам мотор был к этому времени хорошо отработан и ставился на массовый Rover P6. Кстати, в его основе лежит конструкция, которую разработали на GM еще в 50-е годы, а англичане, не задумываясь скопировали. Для установки на внедорожник его дефорсировали, снизив степень сжатия. Топливо теперь требовалось с октановым числом 85. Правда, и мощность упала с 167 л.с. до 132-х. Но при этом увеличился момент на низких оборотах.

Даже через полвека поражаешься, как хорошо разгоняется эта почти двухтонная машина. Range Rover получился тяжелым, не смотря на алюминиевый кузов. Но ведь его крепили к стальной раме. Хотя это не особо отпугивало покупателей. Ведь до этого в Европе не было такого же удобного автомобиля для комфортной езды по полям, лесам и лужам. Да и на автомагистралях он был не плох. Чтобы это понять, просто надо сесть за руль его ровесников. Ну, скажем, УАЗ-469. И все станет ясно.

Этот шикарный вездеход въехал на вершину своего класса не только благодаря пиару. Хотя все англичане, в том числе и состоятельные, видели, что в королевском гараже стало много этих автомобилей, как серийных, так и специально подготовленных. А многие просто оценили его возможность тянуть прицеп с немалой массой в три с половиной тонны.

Невзирая на возраст, едет Range Rover потрясающе. Подвеска проглатывает и крупные и мелкие неровности. Руль хоть и без усилителя, вполне информативен. То есть водитель всегда знает, в каком положении находятся его колеса с высокой прочной боковиной.

Такой классический Range Rover выпускался четверть века. За это время британский автопром практически исчез. Уже в 1978 году Land Rover стал отдельной маркой, хотя и продолжал выпускать Range Rover и Land Rover, который потом переименовали в Defender.

В 1989 году появилась третья модель Discovery, которая хорошо уместилась между старыми «джентльменами». В 1994 году Land Rover попал в семью BMW.

И через 26 лет наконец-то появился преемник – Range Rover 2 с усиленной ходовой, пневматической подвеской и новым дизельным мотором от BMW. Сразу после появления второго поколения началась работа над следующим внедорожником, который позаимствовал множество элементов от BMW 7-й серии.

И хотя к моменту выхода в свет третьего поколения  BMW уже продала Land Rover, Ford все что было баварского, продержалось на конвейера 11 лет.

Следующий Range Rover появился в 2012 году и стал собственной разработкой инженеров Land Rover под присмотром индийца Ратана Таты, купившего к этому времени фирму вместе с Jaguar. И что удивительно, прошло всего-то 66 лет после окончания колониальной эпохи. Сегодня теоретически, завод может выпускать Range Rover на протяжении полувека ни разу не повторившись. Сочетание благородной древесины, и изысканной кожи салона с цветом кузова можно подбирать бесконечно долго. Так что же получается, как всегда, английское изделие очень высокомерное, обособленное,  сопротивляющееся заглядыванию в окна и хождению на марши согласных. Садится в него, это как бы подниматься Нельсоном на борт перед Трафальгаром или Черчиллем исподлобья оглядывающим Палату общин. Обладая Range Rover, можно закручивать сюжеты почище Конан Дойля и Агаты Кристи.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)