Блоги

FERRARI 348 SPIDER – ПРЕДВКУШЕНИЕ ВЕСНЫ

05.04.2022, 11:26 1967 0 Александр Пикуленко

В каждой стране есть свои автомобильные привязанности. Где-нибудь на Филиппинах с недоверием относятся к большому сочлененному автобусу, поскольку предпочитают длиннобазные Willys. В Южной Корее не жалуют универсалы, так как привязаны к небольшим фургончикам. А в Монголии очень долго не любили наши «Волги» в роли такси, поскольку запряженная степной лошадкой повозка была в этой роли и привычнее, и дешевле. А вот реакция на открытые автомобили почти повсеместно совпадает. Они приживаются в любом уголке мира. Даже в заиндевелой Норвегии, где солнце появляется часа на три и не греет вообще никогда, даже летом, зачехленный кабриолет в уличном потоке воспринимается нормально. А на вопрос «зачем вам открытая машина?» никто не обижается, поскольку где же им еще быть, как ни в Норвегии. Ну и, конечно, во все времена открытые автомобили, в основном спайдеры, были в производственной гамме Ferrari.

Самый первый из них - прославленный 125-й, появившийся в 1947 году. Это был двухместный Spider. Наш сегодняшний герой – Spider модели 348 – дебютировал в 1993 году в Голливуде. И хотя презентацию новинки можно было с успехом провести в любой точке света, итальянцы выбрали место, где сразу можно рассчитывать на ажиотажный спрос. Конечно, кому как ни кинозвездам демонстрировать себя в открытом автомобиле.

Ferrari 348 Spider был тогда самым маленьким автомобилем в гамме. Как известно, «большой» и «маленький» у этой фирмы касается не размеров автомобиля, а количества цилиндров. У этой машины двигатель V8 объемом всего 3 с половиной литра и мощностью 320 лошадиных сил. У него четыре распредвала и четыре клапана на цилиндр. Мотор установлен продольно, а коробка поперечно. Есть и дифференциал повышенного трения.

Легкий мотор 119 Н90, его вес всего 180 кг, сделал спайдер очень привлекательным автомобилем для скоростной езды. С этим двигателем  Ferrari 348 Spider получил самое лучшее для своего времени соотношение веса и мощности. Подвеска всех колес этого автомобиля независимая на не параллельных и не равной длины вильчатых рычагах со сдвоенными газовыми амортизаторами и маловитковыми пружинами. Такая подвеска гарантирует отменное сцепление с дорогой и оправдывает название автомобиля. Ведь «спайдер» - это паук.

Рычаги подвески крепятся на пространственный каркас, сделанный из хромо-молибденовой стали, кузовные панели из алюминия и пластика. Крепятся они, в традициях Ferrari, кое-где саморезами, где-то заклепками, а в большинстве мест приклеиваются. Как на любой открытой машине на Ferrari 348 Spider были усилены продольные элементы конструкции каркаса и рамка лобового стекла, которая должна принять на себя основную нагрузку при опрокидывании.

Благодаря отточенности стилевых решений Pininfarina, которая традиционно занимается обликом Ferrari, спайдер хоть и перенял знакомые линии закрытых купе 348 GTB berlinetta и 348 GTC Таrga, все-таки так и пышет ярко выраженной индивидуальностью вне зависимости от того поднят или опущен верх.

Но лучше, когда он опущен. Тогда автомобиль лишен фамильных неудобств Ferrari и сидится в нем весьма вольготно. Правда, для высоких водителей и при сложенном верхе остаются проблемы. Например, низкая рамка лобового стекла, к которой придется какое-то время привыкать. Кстати, складывается матерчатый верх быстро и без хлопот. В нише слева от водительского сидения лежит рукоятка замысловатой формы. А где-то в районе водительского уха есть механизм, к которому эта рукоятка присоединяется. Несколько простых движений, и система тяг и рычагов быстро и аккуратно укладывает тент в нишу.

Внутри, если не считать колесной арки, сильно выдающейся в салон, посадку водителя и единственного пассажира можно назвать неплохой. Сиденья, обшитые качественной кожей, удобны и имеют все необходимы регулировки.

Черной кожи в салоне очень много. Кожа на торпедо, на дверях, на консоли переходящей в туннель. Смотрится все это весьма стильно и выполнено качественно.

А еще у спайдера очень удобный руль, полностью черный, обшитый шершавой замшей. В центре эффектным желтым пятном красуется эмблема Ferrari. Три подрулевых рычажка как у наших Жигулей. Приборы накрывает мощный козырек. Спидометр оцифрован до 300 километров в час, тахометр – до 10 тысяч оборотов в минуту. Помимо них здесь еще два традиционных для Ferrari прибора: указатель температуры охлаждающей жидкости и давление масла.

Консоль просто вызывает восхищение. По количеству кнопок она превосходит многие машины бизнес-класса. Наверху в ряд выстроились пять крупных кнопок: включение головного света, противотуманок, подогрева зеркал, аварийной сигнализации и забытая ныне кнопка стояночного света. Ниже два красивых круглых прибора, температура масла и указатель уровня топлива. Под ними в три ряда основная коллекция кнопок и индикаторов. По плотности они напоминают большую поросль опят на пне, но во отличие от них расположены в строгом порядке. Все они отвечают за микроклимат. Хотя с таким количеством впору замахнуться на управление климатом целого города, а не двухместного автомобиля.

Рычаг пятиступенчатой КП по спортивной традиции строг и изыскан. Педали искать не нужно, они расположены идеально.

Ознакомление с органами управления занимает несколько секунд. Подгонка сидений и зеркал заднего вида немного больше. Не очень легко оказалось вытянуть ремень безопасности. Для этого приходится повернуться всем корпусом назад, так как укреплен он далеко за спинкой сидения. Это должно дисциплинировать, потому что пристегнуться на ходу в этой машине не получится.

Мотор заводится мгновенно. Басовитый рокот услаждает слух. При нажатии на педаль газа звук не становится громче, лишь слегка меняется тональность. Чем выше обороты, тем выше тембр.

Плавно трогаюсь с места, сначала хочется вкатиться, почувствовать машину. Ferrari 348 Spider послушно откликается на малейшее движение рулем и педалями. И ведет себя в движении очень прилично, не провоцируя на стремительный разгон, но давая понять, что ему многое по плечу.  Поскольку 80% крутящего момента мотор развивает уже при 2000 оборотов в минуту, самое незначительное ускорения становится похожим на рывок.

Попетляв по узким улочкам, выезжаю на прямую пустынную дорогу. Вот теперь настало время оторваться. Педаль в пол – и меня вдавливает в спинку кресла. Свист ветра в ушах заглушает все остальные звуки. Воздушный поток врывается в легкие, не позволяя выдохнуть. Полное ощущение свободного полета, и ускорение вполне сопоставимое с падением. Деревья по краям дороги сливаются в одну сплошную полосу, попутные машины проносятся справа с такой скоростью, будто едут навстречу. Большого труда стоило отвести глаза от дороги и взглянуть на спидометр. Стрелка завалила за 200. Это, пожалуй, уже слишком. Ведь наша задача не установить рекорд скорости или испытать свой организм на ветроустойчивость, а ощутить всю прелесть поездки на открытой машине теплым солнечным днем.

Одним словом Ferrari 348 Spider  – это машина для удовольствия для неспешных поездок, когда только небо над головой, когда ничего не мешает наслаждаться пейзажем и вдохнуть аромат свежего воздуха. И в то же время – это серьезный и очень мощный автомобиль с ярко выраженным спортивным характером.

Фото из открытых источников.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)