Блоги

ГАРАЖ ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА

21.08.2018, 02:56 1645 0 Александр Пикуленко

В конце 1906 года гараж Его Императорского Величества насчитывал шесть автомобилей. Но количество машин быстро росло. Покупались легковые авто для поездок, грузовики – для перевозки багажа и хозяйственных работ во дворцах. Автомобильный сезон начинался в апреле–мае, когда дороги просыхали и становилось тепло. Продолжался он до октября–ноября. Зимой моторами почти не пользовались, но зато летом в столице и на отдыхе в Крыму катались вволю и по делам, и просто ради удовольствия. Описывая эти прогулки, Николай II употребляет интересное слово «помоторили», что значит покатались на автомобиле.

Николай 2 на автомобиле

Содержание гаража Николая II

Гараж рос довольно быстро. Разумеется, все это требовало средств, и они выделялись из бюджета. Так в 1908 году на гараж потратили 69 700 рублей. В 1909 году – 65 000 рублей, в 1910-м – 33 000 рублей. Рекордным по затратам стал 1911 год, когда расходы на содержание гаража, строительство помещений и покупку новой техники достигли 96 681 рубль. Всего же с 1905 по 1912 год на гараж было израсходовано более полумиллиона рублей.

Для служащих Императорского гаража учредили особую форму одежды и установили нормы денежного и иного довольствия. Так годовое жалование механика составляло 4 200 рублей, старший шофер получал 2 400 рублей, шофер первого разряда – 1 200 рублей, второго – 960 рублей, шоферы третьего разряда и монтировщики получали по 720 рублей за 12 месяцев. В начале 20-го века в России это были очень большие деньги. Лошадь можно было купить за 30 рублей, дом в деревне – за 150.

Автомобиили гараж Николая II

Автомобили Николая II

Каким же маркам отдавалось предпочтение? Если верить сохранившимся документам, в гараже преобладали французские марки. В различные годы там числились несколько Delaunnay Belleville, Panhard-Levassor, Turcat Merry, De Dietrich, Renault, Peugeot и даже специальный автопоезд конструкции французского инженера Ренара. Из немецких марок стоит отметитьMercedes, Daimler и Benz, а из английских – Rolls-Royce. Были и американские: Packard, Ford. Не стоит забывать и об отечественных марках, Лесснер и Руссо-Балт.

Постепенно автомобиль стал неотъемлемой принадлежностью жизни не только императорской семьи, но и его двора. Без механических экипажей не обходилось ни одно важное мероприятие, в том числе и поездки по стране. Машины грузили в специальный вагон, прицеплявшийся к царскому поезду. Рядом размещались водители и механики с инструментами и запчастями. Когда поезд прибывал к месту назначения, то города и веси объезжались в автомобиле. Подчас император проезжал в самоходе до 400 километров в день.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)