ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
«Победа» - первая послевоенная модель Горьковского автозавода имени Молотова и первый советский серийный автомобиль с несущим кузовом. Работа над машиной началась в 1943 году, сразу после того, как была одержана победа под Сталинградом. По эскизам художника-конструктора Вениамина Самойлова были сделаны гипсовые модели будущего автомобиля в масштабе 1:5, и по наиболее удачной из них – макет из красного дерева в натуральную величину. Даже после бомбежек летом 1943 года, когда ГАЗ был на гране остановки, работы над новой легковой машиной не прерывались. Первый ходовой прототип был готов к 6 ноября 1944 года.
Серийная «Победа» выпуска 1949 1954гг.
Конструкция ГАЗ М20 была результатом тщательного анализа целого ряда предвоенных моделей, преимущественно американских и немецких.
Американские автомобили 1941-го модельного года имели кузовы понтонного типа без выступающих наружу подножек. Горьковчане тоже решили сделать понтонный кузов со сплошной, почти плоской боковиной. В то время у нас еще не существовало методики расчета несущих кузовов, поэтому за образец взяли кузов немецкого Opel модели Kapitaen. Возможно поэтому оформление передка «Победы» несколько напоминает о его дизайне.
Перед запуском в производство новые модели обязательно показывали Сталину. Вот и автомобиль Горьковского завода вождь осматривал 19 июня 1945 года. Машина ему явно не нравилась. С каждым новым доводом разработчиков генералиссимус все больше мрачнел. ГАЗ М20 имел шестицилиндровый двигатель, и Сталин заметил, что в условиях нехватки горючего нужны более экономичные машины. Директор ГАЗа И.Лосуков тут же сказал, что заводом подготовлен и четырехцилиндровый вариант, и попросил в честь Великой победы советского народа назвать автомобиль «Победа». «Невелика победа, но пусть будет «Победа», - бросил Сталин.
Обновленная «Победа» ГАЗ М 20В
После выпуска первых семисот товарных машин дефекты посыпались один за другим. У машин был неудачный глушитель, он стоял слишком далеко от двигателя, постоянно забивался сажей и неприятно шумел. Кузов оказался непрочным, прогибался. Садились рессоры. А полковники и генералы, поменявшие трофейные лимузины на «Победы», упирались папахами в потолок. Сталин был крайне рассержен. Досталось главному конструктору Андрею Липгарту, а Лоскутова сняли с должности. Титаническим трудом в кратчайшие сроки машину удалось довести «до ума». Рассказывают, что очередные смотрины машины начались с вопроса Сталина: «Какой Липгарт? Почему не наказан?». Известный конструктор Борис Фиттерман вспоминал, как Сталин выбрал его, самого высокого из присутствующих представителей политбюро и Минавтопрома, и предложил прокатиться вместе на заднем сидении. Ездили 12 минут. Сталин молчал. Когда вышли, сказал: «Нехорошо, но сойдет». Хотя выговор с Липгарта не снял.
Как только первые «Победы» появились в Западной Европе, о машине заговорили. Английский журнал «Мотор» в 1952 году назвал «Победу» исключительно русским автомобилем, приспособленным для работы на любых дорогах. А автомобильные фирмы тихо, не воздавая «Победе» никаких почестей, начали выпускать машины, очень похожие на нее. Английская фирма «Стандарт» и вовсе не смогла удержаться и просто скопировала ее.
ГАЗ М 72 уже не называли «Победой»
«Победу» неоднократно дорабатывали. В 1949 году у машины улучшили привод сцепления, конструкцию рессор в задней подвеске, поставили отопитель. В 50-ом появилась коробка с синхронизаторами и тормоза с гидравлическим приводом. В 1955 году автомобиль настолько модернизировали, что сочли возможность присвоить модификации новый индекс ГАЗ 20В. У «Победы» появился радиоприемник – неслыханное по тем временам стандартное оборудование. Внешне эту машину можно было узнать по измененной облицовке радиатора. В тот же год появился «Победа» - кабриолет. Складывалась только верхняя часть крыши, а боковины были жесткими, конструкторы опасались ослабить кузов. Брезентовый верх отрицательно сказался на аэродинамике. Тяжелая «Победа» седан с не очень мощным двигателем едва могла развить 105 км в час. У кабриолета же скорость упала до сотни, а расход топлива вырос с 11 до 11,5 л на 100 километров.
Поляки переделали «Победу» в седан и назвали «Варшава»
Позже во время освоения целинных и залежных земель сделали комфортабельный внедорожник, скомбинировав кузов «Победы» с агрегатами ГАЗ 69. Аналогов в мире он тогда не имел. Всего за 12 с половиной лет было выпущено 235 999 «Побед». Из них 184 285 седанов, 14 222 кабриолета и 37 492 такси.
Комментарии (20)
Fine postings. Many thanks!
reputable online pharmacy uk <a href="https://sopharmsn.com/">mexican pharmacy online reviews</a> legal canadian online pharmacies
Terrific content. Kudos!
friendly rx pharmacy <a href="https://uspharmacymsn.com/">1 canadian pharmacy</a> Viagra capsules
This is nicely put! .
online pharmacy generic viagra <a href="https://usapharmsn.com/">global drugs direct canada</a> Kamagra Gold
Good tips. Thanks.
humana pharmacy <a href="https://onlinepharmacycanadahelp.com/">pharmacy prescription</a> safe online pharmacy reviews
Thank you, An abundance of tips.
international pharmacy no prescription <a href=https://rxpharmacyteam.com/>online pharmacy reviews forum</a> foreign pharmacy no prescription
world pharmacy canada <a href="https://rxpharmacyteam.com/">pharmacy in canada for viagra</a> legal online pharmacy reviews
https://rxpharmacyteam.com/ literature dissertation
Great content. Thanks.
best ed medication <a href="https://canadianpharmacies-24h.com/">do canadian pharmacies require prescriptions</a> river pharmacy canada reviews
Information very well applied!.
pharmacy review <a href="https://northwestpharmacylabs.com/">cvs pharmacy online</a> amoxicillin canadian pharmacy