Блоги

ГИПЕРКАРЫ

27.11.2018, 23:50 1029 0 Александр Пикуленко

Когда они, крадучись, выбираются по улицам на просторы автострад, движение вокруг словно замедляется, а пешеходы завороженно провожают их взглядами, как бандерлоги мудрого питона Каа. А затем вспышка, раскаты грома и языки пламени из выхлопных труб, ударная волна воздуха, спрессованного под натиском аэродинамического силуэта. И вот величайшее достижение автомобильной инженерной мысли уже тает маленьким пятнышком на горизонте.

Но остановим картинку и пристально вглядимся в представителей высшего отряда автомобильной «фауны». Сколько веков потребовалось бы природе, чтобы сконструировать нечто подобное? Необходимая для преодоление аэродинамического сопротивления мощность пропорциональна кубу скорости. Движешься вдвое быстрее – затрачиваешь в восемь раз больше мощности. Лучшие современные модели способны развивать 350 – 400 км в час. Для таких скоростей требуются чудовищные резервы мощности.

Причем, эти автомобили бесконечно далеки до авиационных идеалов обтекаемости. Воздушные потоки вторгаются в чрево кузова, охлаждая двигатель, трансмиссию и тормоза. К примеру у Bugatti Veyron четырнадцать различных теплообменников. Их влияние на аэродинамику сравнимо с раскрывшимся позади сверхзвукового истребителя тормозным парашютом.

Собственно с Bugatti и началась селекция сверхскоростных автомобилей. Следом появились и другие, такие как McLaren, направивший опыт гонок Формулы 1 на создание дорожного болида.

У него активное антикрыло, спойлеры, сплиттеры, профилированное по принципу трубки Вентури днище. Все это позволяет увеличить прижимную силу, когда машина достигает максимальной скорости. В принципе, означенные аэродинамические элементы есть у всех суперкаров. Физика высоких скоростей диктует схожие технические решения.

Сегодня настала пора во всеуслышание заявить о клубе «400». Как четверть века назад заговорили о клубе «300», куда вошли автомобили, способные превысить скорость 300 км в час. И очень быстро появились машины, с одной стороны предназначенные для каждодневной езды, с другой стороны способные на полном ходу пройти 111 метров за 1 секунду.

И тут возник вопрос, как эти машины называть? Суперкарами? Все вокруг теперь стало супер. Настолько часто это слово употребляется, что приелось и поблекло. Меж тем, назначение приставки «супер» заключалось в подчеркивании превосходной степени предметов. И, когда пришла пора появиться еще более мощным и быстрым автомобилям, образовался своего рода словарный вакуум. Эти-то так величать? Не «супер-пупер» в самом деле.

Язык живой. Одни слова постепенно отмирают в нем, как клетки в организме. Им на смену приходят новые, незатертые и меткие. Отныне представителей отряда сверхавтомобилей решено отмечать приставкой «hyper». Гиперкары отличаются от суперкаров в первую очередь временем разгона. У них она менее 3 секунд.

Впрочем и в лингвистике, и в технике еще остается простор для совершенствования.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)