Блоги

HONDA – E. ЭЛЕКТРОКЛАССИКА

22.12.2020, 00:26 12698 0 Александр Пикуленко

Безусловно, электромобиль становится все более популярным. А почему бы и нет? Он позволяет вам путешествовать в тишине и радоваться тому, что вы не вредите ни природе, ни окружающим. За электромобиль не нужно платить транспортный налог, не нужно думать о том, сколько стоит час парковки в центре, да еще и пошлины на них отменили. Ну а поскольку дальность пробега нынешних электромобилей уже устраивает многих автомобилистов, инфраструктура становится все обширней, тут и приходят в голову мысли, что альтернатива машинам с ДВС не так уж и плоха.

Появившись около десяти лет тому назад, современные электромобили представляли собой компактные модели с запасом хода в 100 километров и ценой вдвое дороже обычного автомобиля такого же класса. А сегодня предложение увеличилось в несколько раз. Да и разрыв в цене стремительно сокращается. Вот и появилось в этом году множество дебютантов. Одним из них стал очень неординарный электромобиль Honda-Е.

Впервые этот очаровательный ретро-электрокар был показан на Франкфуртском автосалоне в 2017 году. А через два года появилась серийная версия. Городской электромобиль по-японски наполнен потрясающими воображение технологиями. При этом он хорошо сделан, отменно оборудован и очень симпатичен. Honda представляет модель Е как городскую компактную машину, подтверждая многочисленными исследованиями уже устоявшееся мнение, что средний автомобилист расходует в городе всего лишь пятую часть запаса энергии. Это значит, что в небольшой батарее достаточно емкости для большинства жителей крупных городов и для части обитателей ближних пригородов.

Но самое привлекательное в этом электромобиле не дальность пробега, а его внешний вид. Это современное прочтение стиля Honda Civic 1972 года, что делает его очень заметным среди современных компактных электромобилей.

Honda-Е – это небольшой пятидверный хэтч-бек, всего 3,9 метра в длину, хотя даже с ее скромной тридцатипятикиловаттной батарейкой весит она 1514 килограмм. Это много. Но, если поставить батарею мощнее, то придется добавить 150 килограммов веса и 20 сантиметров длины. А это будет совсем другой электромобиль, с другим характером, и что самое неприятное ценой.

Но а главным достоинством небольшой батареи Honda-Е становится то, что ее можно быстро заряжать. За полчаса скоростной зарядки она способна собрать в емкость 60%. А от обычной бытовой сети для полного заряда потребуется 4 или 5 часов. То есть ночной стоянки вполне достаточно, да еще и тариф будет недорогой. 

Honda создала для этой модели абсолютно новую платформу. Она получилась заднеприводной с распределением веса по осям 50 на 50. У нее полностью независимая подвеска всех колес на стойках МакФерсон. Я задал вопрос: «А почему Вы не сделали электромобиль переднеприводным?». И получил резонный ответ: «Это было сделано для того, чтобы передние колеса поворачивались на больший угол. В результате радиус поворота всего 4,3 метра».

Единственный электродвигатель Honda-Е расположился между задними колесами. В базовой версии у него 134 л.с. мощности. Есть и более мощная версия, 150 л.с. Разгон до 100 км в час занимает 9 секунд.

Едет электромобиль очень плавно. При этом водитель чаще всего пользуется только одной педалью на все ездовые случаи жизни. В Honda-Е достаточно педали газа и для ускорения, и для торможения, и для полной остановки. На тормоз нажимаешь всего два раза, когда запускаешь машину, и когда останавливаешься на стоянке. Для того, чтобы перейти в режим автоматического рекуперативного торможения достаточно нажать кнопку активации системы. Она расположена между сидениями и на ней нарисован ботинок.  Литий-ионный аккумулятор Honda-Е позволяет, правда по мнению производителя, проехать 220 километров. И уже в первой поездке становится ясно, что этот пробег в городе вполне реален. На автомагистрали, где практически нет возможности сэкономить или рекуперировать электроэнергию, на одной зарядке можно проехать полторы сотни, не больше.

Honda-Е даже внешне выглядит очень небольшой машиной. Она короткая и высокая. Водитель сидит вертикально, обзорность прекрасная, а большие двери позволяют легко сесть как спереди, так и сзади. Ведь колесная база длиной 2530 мм очень большая для электромобиля длиной менее 4-х метров в сочетании с широкими колесами и очень низким центром тяжести, ведь батарея спрятана в межпольном пространстве. Все это позволяет Honda- Е продемонстрировать своему водителю впечатляющую устойчивость и отсутствие боковых кренов.

Места на заднем сидении достаточно для двоих, но лучше, если это будут дети. Багажник небольшой, да еще у него высокий пол. Ведь именно под ним и расположился электромотор.

А вот водителю комфортно. Прямо перед ним широко раскинулась приборная панель, состоящая из пяти экранов. Основной девятидюймовый, находится прямо перед водителем. На нем высвечивается масса информации, из которой реально важны, да и нужны, два основных параметра: скорость и дальность. Правее от него еще два двенадцатидюймовых экрана. На них выводятся разнообразные приложения и навигация, то есть все что есть в смартфоне, все на этом экране. Даже фотографию любимого животного можно повесить на один из них. Но и это еще не все. По углам расположены  два шестидюймовых экрана. На них постоянно идет изображение с наружных камер, которые прекрасно заменили большие лопухи обычных зеркал заднего вида. К этому добавлено несколько привычных кнопок и переключателей. Часть на самой панели, они ответственны за климат-контроль, а остальные между сидениями. Там, где долгие годы у обычного автомобиля был рычаг переключения передач и ручник. Теперь эти кнопки отвечают за режимы движения, работу трансмиссии и стояночный тормоз. Оформлено все с большим вкусом и даже легким налетом ретро.

В Honda говорят, что в оформления салона есть свои присущие многим поколениям их автомобилей черты. Интерьер салона представляет собой привлекательную внешне комбинацию отделки, в которой использована мебельная ткань и матовое дерево. Это так здорово контрастирует с плоскими экранами.

 В движении Honda-Е действительно приятный электромобиль. Конечно, от него не потребуешь особой резвости, да и сидениям явно не хватает боковой поддержки. Но сочетание хорошей маневренности и небольшой ширины делает ее отличным компактным автомобилем, таким удобным для жизни в мегаполисе.

А еще у Honda-Е есть автопарковщик. Правда, приходится помогать ему тормозами. А также слегка сбивающий с толку набор электронных помощников. Особенно система предотвращения столкновений и противобуксовочная система. Часть из них отзывается на голосовые команды

В целом, Honda-Е – это тот автомобиль, с которым будет хорошо в большом городе. Тем не менее на быстро растущем рынке электромобилей для успеха потребуется нечто большее, чем смелый ретро-стиль. Не менее важно будет, насколько техническая составляющая Honda-Е привлечет внимание автомобилистов. А может быть Honda именно такой автомобиль и нужен, чтобы добиться такого же успеха как в начале 70-х.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)