Блоги

Хорошая кошка

28.02.2023, 21:31 665 0 Александр Пикуленко

Цинизм, с коим сегодня рушатся наши представления о корнях и традициях, по силе своей обратен беспомощности покупателей перед произволом маркетологов. Ну не «Гранту» же покупать или потрепанного жизнью праворукого японца!.

Выходит, что для тех, кто располагает скромным бюджетом на приобретение новой машины «с именем», остаются иранские «Peugeot», бразильские «Volkswagen», и турецкие «Renault».

Впрочем, велика вероятность, что выбранный вами автомобиль, будет сделан в Поднебесной. А что тут сокрушаться! Если у него сегодня дизайн – итальянский, инжиниринг – английский,  да и надзор – немецкий. Почему детищу не быть китайским?

Таким, к примеру, как новая электрическая пятидверка  от Great Wall, с веселым именем  Oro «Good Cat». Она оформлена в  непривычной пока эстетике ретрофутуризма. Само название модели переводится с китайского как «хорошая кошка» (hǎo māo), и поскольку фирма создала целое «семейство кошачьих»: то  Orо R1  будет «Чёрной кошкой» (hēi māo, Black Cat), а Orо R2 — «Белой кошкой» (bǎi māo, White Cat).  «Хорошая кошка»  — странное имя для китайского электромобиля. Однако в этом названии есть свой скрытый смысл. Это отсыл к  цитате бывшего лидера КПК Дэн Сяопина, который любил сычуаньскую пословицу: «Неважно, белый это кот или черный,если он может ловить мышей, это хороший кот».

А за внешность пятидверки надо благодарить Эмануэля Дерту, которого считают «бывшим дизайнером Porsche».

И действительно линии и поверхности машины будто бы запечатлены в момент наивысшего напряжения перед разрывом. Роль своеобразных «концентраторов напряжений» выполняют передние крылья. Из них расходятся назад мягкие формообразующие лучи. Плавная графичность формы, очерченные контуры каждой поверхности – это новый стиль китайских автомобилей, взращенный европейскими дизайнерами на примере, как ни странно, мягкой пластики итальянских кузовов.

Всё, чем славились итальянские «carrozzieri»: силуэт, нюансная проработка, тонкая игра света и тени;  теперь обострено и утрировано до формата детского рисунка-раскраски.

Такой стилистический язык понятен и близок молодому покупателю вне зависимости от национальности, цвета кожи и страны проживания. При этом дизайн машины не назовешь банальным.

Так же, стоит обратить внимание на выбранный Дертой прием «изломанных линий», когда формообразующие кривые приходят вовсе не в ту точку, в которой их ожидаешь увидеть, прослеживая взглядом. В этой кажущейся нелогичности и кроется секрет привлекательности формы Oro «Good Cat». Даже в статике машина кажется неуравновешенной.

Большинство маркетинговых исследований показывают, что сегодня чрезмерно агрессивные формы не приветствуются покупателями. Впрочем, оценка разнится от сегмента к сегменту, в зависимости от типа автомобиля. Можно сказать, что чем меньше автомобиль размерами, тем чаще публика предпочитает видеть его более дружелюбным, и миловидным.

Вообще-то «Good Cat» - супермини. Но это очень просторный супермини.  Как и в случае со многими электромобилями, «Good Cat» внутри больше чем снаружи, потому что гибкость архитектуры электромобиля позволяет производителям поэкспериментировать со внутренним пространством. 

«Good Cat» на 190 мм короче вездесущей «Toyota «Yaris», так что это, действительно,  городской автомобиль, который легко парковать. Но его колесная база на 100 мм длиннее и Оро на 101 мм выше; объедините это с плоским полом кабины, который вы получаете от электроплатформы, и у вас будет пассажирское пространство, больше похожее на автомобиль  классом повыше. 

Подкапотное пространство заполнено разнообразными электродеталями, поэтому переднего багажника у «Good Cat» нет. А внутри  салона доминирует цифровой кластер из пары 10-дюймовых дисплеев с сенсорным информационно-развлекательным блоком и с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

У электромобиля один электродвигатель мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 210 Nм, приводящим в движение передние колеса. По данным Great Wall, разгон до 100 км/ч занимает 7,9 секунды, а максимальная скорость всего 152 км/ч.

Вариант, на котором мы поездили, оснащен литий-железо-фосфатной  батареей емкостью 48 кВт/ч, которая обещает запас хода до 400 км по устаревшему циклу NEDC и примерно на 20% меньше по протоколу  WLTP. А для полной зарядки требуется восемь часов от розетки с переменным  током  через соединение Type-2. Между тем, быстрая зарядка постоянным током обеспечит заряд от 0 до 80% за 46 минут. 

Что касается оснащения, то у Oro «Good Cat»  уже в базе 18-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины с низким сопротивлением качению 215/50R18,  вместо запаски комплект для ремонта шин, а ещё активная передняя решетка радиатора, светодиодные фары и задние фонари  да и задний противотуманный фонарь тоже, боковые зеркала с электроприводом и панорамный люк  входят в стандартную комплектацию.  В придачу у «Good Cat»  встроенная SIM-карта, а это означает, что владелец будет получать «живые» приложения на экране, управлять через свой мобильный телефон такими вещами, как зарядка, блокировка/разблокировка и многим другим.

Интерьер Ora «Good Cat» производит очень неплохое впечатление.  Приборная панель покрыта  алькантарой, а обивка сидений комбинированная из эко-кожи и той же алькантары,  а ещё здесь многофункциональное рулевое колесо, два USB-порта для передних пассажиров, один USB-порт в задней части салона и один USB-порт для цифрового видеорегистратора, а также одна розетка.

У кресла водителя электрическая регулировка, а сиденье переднего пассажира надо двигать  вручную. За отдельные деньги  водителю добавят массажер в сиденье.

Системы  безопасности для Ora «Good Cat» включают в себя адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении, экстренное торможение на низкой скорости, предупреждение о выходе с полосы движения, и помощь в удержании полосы. 

Эргономика и информационно-развлекательная система так же не разочаровали. Панель приборов обширна и хорошо читается. Все цифры на дисплее  внушительны, а с функциональным множеством не разберёшься и за полдня. Мультимедийная  система звучит отлично, а для разнообразия можно добавить разные звуки. Особенно впечатлила тема  летящего самолета.

И что совсем не обычно, у него нет кнопки Пуск, перед тем как тронутся надо просто нажать и отпустить педаль тормоза. При запуске на экране водителя появляются  и быстро проплывают    через центральную консоль по мере загрузки системы виртуальные рыбы. Не оригинально, но все равно очень мило.

В этом электромобиле, несмотря на всё изобилие тачскринов,  все-таки оставили несколько привычных кнопок, в том числе включение / выключение кондиционера и несколько тумблеров, похожих на самолетные, плюс, конечно,  поворотный переключатель передач, у которого нет положения «Рarking», и он не фиксируется в заданном режиме. Таким образом, вы не знаете, что вы нажали «Drive» или «Reverse», если не посмотреть на панель приборов, потому что селектор просто продолжает вращаться.

В движении «Good Cat» оказался  довольно зрелым электромобилем: четкое рулевое управление, отсутствие кренов кузова. Все это провоцировало на быструю езду в поворотах. 

Пожалуй единственным недостатком при активной езде стало сочетание крутящего электромомента  с экологически чистыми шинами, что означало, что автомобиль слишком легко уходил с траектории в условиях недостаточной поворачиваемости.  А на мокрой дороге колёса успевали побуксовать, пока система контроля тяги не вступала в дело.

На шоссе внутри даже на максимальной скорости сохраняется тишина, да и адаптивный круиз-контроль всё надежно контролирует. Есть, даже полуавтономный парковщик. Он говорит по-английски с американским акцентом, но делает то, что должен. То же самое относится и к рулевому управлению, которое остается удивительно четким во всех режимах вождения.

Многие вспомогательные средства для водителя являются всеобъемлющими для небольшого автомобиля, включая, все формы помощи при движении и даже камеру, подглядывающую за водителем, чтобы проверить, смотрит ли он на дорогу. Всё это, конечно, радует, но не слишком ли много суеты.

Ну и самое главное, мы неожиданно оказались очень  впечатлены стилем, качеством, техникой  и оснащением этого незаурядного электромобиля. И, наверное, многие будут не против, чтобы в их гараже появился такой «электрокотёнок».

Фото автора

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)