Блоги

ХОЖДЕНИЕ В ЕВРОПУ

21.11.2018, 23:16 1295 0 Александр Пикуленко

Hyundai Pony

Наступление на Европу японских автомобилей началось в 70-е годы под насмешки прессы и специалистов. Но пока европейцы посмеивались, японцы прогрессировали, да так, что подмяли под себя и Европу и Америку. Но поскольку недооценивать Азию у людей, считающих себя цивилизованными, в крови, отсмеявшись по поводу Японии, европейцы так же неаккуратно стали посмеиваться над корейцами. И в итоге не успели понять, что вслед за Японией экономическая война Южной Корее ими уже проиграна.

Hyundai Pony

История Hyundai

В начале 80-х Южная Корея, в свое время бывшая одной из самых запущенных и отсталых стран Азии, рванула вперед. Если в 60-е символом процветания семьи было мясо по выходным и швейная машинка, то к середине 80-х это был автомобиль, причем собственного производства. Тактика корейских фирм очень напоминала тактику японских двадцатилетней давности, с той лишь разницей, что японцы действовали в Европе, потрясенной нефтяным кризисом, и им было достаточно предложить просто экономичные автомобили. А корейцы, учитывая особенности объединенной Европы, сделали ставку на заведомо низкую цену и очень современный облик, то есть сразу задались целью, понравиться покупателю дизайном своих автомобилей.

Хендай Соната

При этом самокритичные корейцы отдавали себе отчет в том, что понятие красоты у них и европейцев слишком разное. Что эти «пучеглазые» никогда правильно не оценят изящество азиатского прищура и что их австрийский Мистер Вселенная с непроизносимой фамилией Шварценэггер меньше всего похож на человека. А то, что считается образцом женской красоты больше всего нуждается в немедленном и обширном питание, пока не упало и не умерло от истощения. И чтобы не мучится с разницей мировоззрения, они сразу обратились к тем, кто понимает, то есть к европейским дизайн-студиям.

Хендай - дизайн европейских студий

Первую корейскую машинку, предназначенную для высадки в Европу Hyundai Pony в 1974 году, заказали в Италдизайн. Ее геометрическая легкость и ладные пропорции в сочетании с непривычно низкой ценой помогли не только проникнуть на континент, но и освоиться на нем. А к немалому удивлению самих корейцев эта модель отправилась и в Южную Америку. Эквадорцы ее купили для работы в такси.

Hyundai Pony для работ в такси

Зато теперь, когда в культурной столице мира в Париже на центральной улице Гранд Арме напротив штаб квартиры Peugeot открылся корейский шоу-рум, никто даже не удивился, восприняв это как должное. А кроме того, что корейцы как-то незаметно подступились к сердцу мира, они еще и развернули свое производство по всему свету.

Самый большой завод Hyundai вне Южной Кореи успешно работает в Индии в городе Ченнай. Кроме Индии сборочное производство еще недавно отсталые корейцы открыли в Китае, Египте, Венесуэле, Малайзии, Пакистане, Индонезии, Тайване, в совсем уж экзотичном Судане и даже в таком оплоте мировой промышленной цивилизации как Россия.

Хендай и20

Новый хендай

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)