Блоги

ИСТОРИЯ CADILLAC. ЛИРИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ

01.09.2020, 19:57 1148 0 Александр Пикуленко

Как быстро меняется восприятие автомира в наше быстротекущее время! Совсем недавно слово «электромобиль» ассоциировалось исключительно с «электрокарой» в заводском цехе или, если человек побогаче, с гольфмобилем, неспешно двигающимся по зеленому полю. Но уже совсем скоро наше сознательное будет воспринимать электротехнику как нечто само собой разумеющееся.

Ведь так уже было когда Cadillac перешел на граненый стиль, став из консерватора для пенсионеров новатором для молодежи, удивись все: и пожилые клиенты, и молодые клерки. Старики погрустнели, оставшись без привычной иконы, молодежь вздрогнула, соразмерив неординарность адресованного им стиля с пенсионерским ценником, подразумевающим накопления всей жизни. Но GM не позволил себе смущаться и принялся ковать в клиентах терпение, надеясь на ростки долгосрочной лояльности. Брать публику измором могут лишь непотопляемые концерны.

Было время, когда GM, внезапно утративший плавучесть, поглощаемый кризисом, стремящийся погрузиться на дно и в последний миг поддержанный кредитом правительства, сбросил весь возможный балласт, отказался от Oldsmobile, Pontiac, Hummer, но любимый многими Cadillac в его неосмотрительном стиле трогать не стал, все еще надеясь на всходы давно закопанных в землю семян. А чтобы не выглядеть нелепо, GM решил развлечься покорением Европы, что, учитывая историю с географией и генеалогические корни бренда, имитирует возвращение к истокам. Это сложно осознавать, и не у всех сейчас укладывается в голове, но будущее уже наступает, и мы наблюдаем это процесс. Век двигателя внутреннего сгорания в автомобилестроении стремительно подходит к концу. Практически у каждого автомобильного гиганта появилась модель с альтернативным силовым агрегатом на борту. С появлением компании Tesla на автомобильном рынке, многим гигантам мирового автопрома пришлось поднапрячься и показать всему миру, что они тоже задумывались об альтернативных силовых агрегатах, и они тоже ведут активные действия по внедрению альтернативных силовых установок в массовое производство на топовых моделях. Как мы  видим сейчас на мировом рынке, массово начали появляться всевозможные  электрические модели автомобилей. Компания Tesla поставила достаточно высокую планку для  электрического автомобиля. Но не все производители автомобилей согласны с лидерством Tesla.  Давайте сегодня рассмотрим  машину  будущего от Cadillac!

В США кажется, что их новейший Liriq выглядит сделанным специально для всего мира. Но в Старом Свете он  воспринимается образцом американской внешности, в которой самомнение Нового Света выражено настолько очевидно, что кажется почти гротескным. Но при детальном знакомстве с машиной недоумение отступает, постепенно сменяясь пониманием авторской затеи.

В нем нет ничего надуманного. Приглушивший былую граненность, электромобиль действительно такой невозмутимый и самоуверенный, как выглядит.

И хотя он слабо перекликается с большими Кадиллаками 50-х прошлого века, сегодня эту машину поймет и полюбит любой американец. И все еще есть надежда, что и европеец, а самое главное – китаец. Как показала жизнь, часть наших граждан тоже не прочь отдать предпочтение американскому конкуренту примелькавшимся «немцам». При своих недетских габаритах Cadillac Liriq умудряется выглядеть динамично. На это работает длинный капот с огромной решеткой и мощными светоблоками.  Передняя часть, хотя и отличается вертикальными светодиодными фарами, смелыми линиями решетки радиатора и светящимся логотипом, по-прежнему передает язык дизайна Cadillac, который культивировался на последних нескольких поколениях.  Вполне уместен грамотно использованный хром, изящными штрихами не только украсивший автомобиль, но и умеренно подчеркнувший статус. Получился гармоничный, законченный  американский образ, уже не такой наглый, как ощущалось поначалу. Чем в машине меньше самомнения, тем она более понятна европейцу. Cadillac хочет, чтобы вы знали, что Lyriq может быть и просто концепт на данном этапе, но это начало чего-то большого - не только для Cadillac, но и для всего семейства GM. Это будет первый полностью электрический Кэдди, а также первый автомобиль, построенный на новой модульной платформе электромобилей GM и использующий литий-никель-кобальт -марганец-оксидную батарею.

Низкая покатая линия крыши придает кроссоверу спортивный внешний вид и снижает СХ, которое может быть важным параметром в электромобилях. У задних фонарей  очень динамичные формы,  с острыми углами, которые четко огибают корму автомобиля. Но ведь для многих электромобиль настолько хорош, насколько далеко он может проехать до того, как его батарея разрядится. Cadillac заявляет, что нацеливается на запас хода в 500 километров что вполне приемлемо для электрического кроссовера с аккумуляторной батарей  емкостью 100 кВтч.  Lyriq будет доступен как в версии с задним приводом, так и в  полноприводном варианте. Cadillac заявляет, что  Lyriq будет иметь распределение веса почти 50/50 а центр тяжести ниже. Автопроизводитель обещает электромобиль, который будет «спортивным, отзывчивым и позволяющим  энергичную езду». Lyriq будет стандартно поставляться с задним приводом, то есть с электродвигателем на задней оси; полный привод будет опциональным и в этом случае добавят второй двигатель спереди. Cadillac пока не раскрывает подробностей об электрической трансмиссии Lyriq, поэтому мы ничего не знаем о его мощности.  

Пока же концепт-кар Lyriq демонстрирует просторный салон с огромным почти метровым дисплеем  и центральной консолью, разделяющей два передних и два задних сиденья, с сенсорным экраном для каждого из пассажиров на задних сиденьях. Непонятно, что из этого дойдет до производства, но мы вправе ожидать, что во втором ряду  будут сидеть трое.  Cadillac заявляет, что использование специальной архитектуры для электромобилей позволяет сделать салон более просторным,  с большим количеством места, чтобы пассажиры могли удобно расположиться. Говорят, что более продвинутая технология шумоподавления снижает дорожный шум внутри салона, а дизайнеры интерьера включили такие сюрпризы, как решетки динамиков с подсветкой и тайные отсеки для хранения вещей.

Но, все-таки чтобы купить себе Cadillac, его надо любить. То есть быть тем самым клиентом, чья преданность марке не зависит от рысканий фирмы, заглядывающей в глаза публике всех возрастов, а теперь еще и всех континентов. Уйдя из России, GM оставил у нас именно Cadillac. Потому, что здесь он своего клиента уже нашел.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)