Блоги

ИСТОРИЯ CADILLAC. САМЫЙ ДЛИННЫЙ КОНВЕЙЕР В МИРЕ

25.08.2020, 14:40 1526 0 Александр Пикуленко

Как непросто складывалась судьба нового кабриолета «Cadillac Allante» (весьма небольшого по размеру автомобиля)!

Слова «проект Allante» на знаменитом четырнадцатом, начальственном, этаже штаб-квартиры корпорации «General Motors» произносили полушепотом и с благоговением, словно речь заходила о лунной программе «Аполлон».

Действительно, замысел не имел прецедентов в индустрии. «Allante» – самый дорогой из «Cadillac» – создали дизайнеры итальянской студии «Pininfarina». «Pininfarina» еще и взяла на себя обязательство строить кузова. Окончательную сборку предполагалось осуществлять уже в США. И вот, «самый длинный автомобильный конвейер в мире», как его называли, заработал. Свыше десяти тысяч километров длиною! Сначала на завод в Италию отправлялись все необходимые части. Кузова штамповали, сваривали, окрашивали, собирали. Каждую неделю в туринском аэропорту Казелле приземлялся огромный «Боинг 747» авиакомпаний «Алиталия» или «Люфтганза». В чрево лайнера загружали готовые кузова. Каждый самолет вмещал пятьдесят шесть кузовов. Самолет нес кузова через Атлантику, в Детройт. Столь необычный способ доставки обуславливался тем, что и новый завод «Pininfarina» в Сан-Джорджо Канавезе, и завод «Cadillac» в Хамтрамке находились вдали от морских портов. Перевози кузова речным или железнодорожным транспортом, все равно, вышло бы дороже.

Контракт с «Pininfarina» предусматривал поставку до восьми тысяч кузовов ежегодно на протяжении шести лет. Однако, покупать встретил новинку прохладно, хотя она была буквально нафарширована техническими достижениями. В «Cadillac Allante» имелся проигрыватель компакт-дисков и даже встроенный сотовый телефон!

В тысяча девятьсот девяносто третьем году проект «Allante» остановили, не изготовив и половины из намеченного. Итальянские рабочие плакали на конвейере, аналитики искали причины. Одни говорили, что дорогой прогулочный родстер обязан иметь задние ведущие колеса, – а в начале девяностых «Cadillac» перевел на передний привод почти все свои модели. Другие сетовали на дороговизну «Allante». Третьи пеняли на изъяны сборки – и было непонятно, кого винить, итальянских или американских рабочих.

Кризис сделал покупателя более придирчивым и информированным. Стало трудно прогнозировать успех, опираясь только на устоявшиеся клише.

«Cadillac» предстояло переродиться заново, вновь предложить миру безукоризненный образец для подражания.

Масштаб проделанной с этой целью работы поражает. Футуристические прототипы «Cadillac» будоражили воображение посетителей автомобильных выставок. И даже снимались в фантастических лентах – вспомним фильм «Разрушитель» с Сандрой Баллок,  Сильвестром Сталлоне и Уэсли Снайпсом в главных ролях. К оформлению интерьеров будущих моделей привлекли известный ювелирный дом Николы Булгари. Наконец, «Cadillac» открыл первую в своей истории дизайн-студию вне Америки – в Бирмингеме.

Сколь грандиозными не представлялись нам грядущие перемены на рубеже тысячелетий, их действительный размах оказалось невозможно осмыслить.

Можно было догадаться, что рано или поздно под маркой «Cadillac» выпустят внедорожник. «SUV», как называют их в Америке, «автомобиль спортивно-хозяйственного назначения». И такая модель, «Escalade», появилась в тысяча девятьсот девяносто восьмом году.

Но представить, что в производственной программе «Cadillac» подобных автомобилей – «SUV» и кроссоверов – будет несколько…

Новая реальность – глобализация экономики – диктовала правила игры и в автомобильной отрасли.

Но предположить, что «Cadillac» откроет производственный филиал в Китае…

Человечество все больше начинает заботиться о среде обитания.

Но заявление компании «Cadillac» о намерении выпускать машину с гибридной силовой установкой все равно звучит сенсационно.

Гибридный автомобиль вписывается в художественно-научную философию «Art&Science», которую компания развивает с начала нулевых годов. Подобная терминология, также прежде несвойственная цеху автомобилистов, опять – примета времени. Она подчеркивает, что создание автомобиля в наши дни – далеко не только инженерная задача. Требуется свести воедино усилия специалистов из самых разных областей знаний, сориентировать их в некой системе координат. Первые постулаты новой философии проступили заостренными росчерками линий на кузовах концепт-каров на рубеже тысячелетия. В этих силуэтах угадывались мотивы реактивных истребителей-невидимок «Stealth». Под стать художественному оформлению (первая краеугольная опора философии, «Искусство») была и начинка автомобилей – их наукоемкая составляющая. Приборы ночного видения, радары и ультразвуковые датчики, экономичные двигатели с отключаемыми по необходимости цилиндрами, материалы, прошедшие испытание космосом.

Пройдя проверку на концепт-карах, этих своеобразных «лабораториях на колесах», прогрессивные решения немедленно направлялись в серию. Достаточно привести пример новейшего «пользовательского интерфейса «Cadillac»», связавшего воедино многочисленные карманные электронные устройства, которыми сегодня мы пользуемся, и информационно-развлекательную систему автомобиля. Ставилась задача по возможности упростить управление настройками, коренным образом сократить число кнопок, которые при этом требуется нажать, - и при этом добиться того, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. По сути, в автомобиль встроили информационно-развлекательный центр, доступ в который подчинен интуитивной логике, сочетает в себе наглядность и тактильное восприятие. Плюс быстродействие (четыреста миллионов операций в секунду) и огромный массив хранимой информации.

Достижения науки не должны затмевать собою эмоционального начала. Автомобиль – романтический герой, в особенности, если речь заходит о моделях премиум-класса. Что так привлекает нас в машинах прошлого, заставляет провожать их взглядом на конкурсах элегантности? Яркий образ, харизма, исключительность.

Не случайно концептуальный «Cadillac Ciel» трактует облик роскошного прогулочного кабриолета скорее как классическую итальянскую лодку. Салон отделан массивом оливкового дерева, никелем и анилиновой кожей. Огромные полированные колеса, колесная база более трех метров – прямо как у «Cadillac» «золотого века». Возможно, в недалеком будущем вернутся и шестнадцатицилиндровые двигатели, и восхитительные кили на задних крыльях… Нужно только набраться терпения.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)