ИСТОРИЯ УНИВЕРСАЛОВ VOLVO
Последние годы стало расхожим мнение о том, что автомобили с кузовом универсал вытеснят кроссоверы. Но в Volvo с этим не согласны. Создав новый V 90, показали свежий дизайнерский взгляд на пятидверный автомобиль. И уже никто не упрекнет его в утилитарности и практицизме.
Ведь сегодня покупка шикарного универсала не столько необходимость, сколько один из способов самовыражения. Но разве можно назвать рабочей лошадкой этот богато отделанный, мощный и отлично управляемый автомобиль с присущей Volvo всеобъемлющей безопасностью.
VOLVOPV 445
А началось все в 1953 году, когда появился невзрачный трехдверный универсал PV 445 Duett на базе первого послевоенного Volvo народного PV 444. Грузопассажирскую версию постарались сделать интереснее базовой. С конвейера она сходила в двухцветной окраске и большим багажником на крыше.
А через несколько лет после начала выпуска, когда мощность мотора выросла с 40 л.с. до 60, внутри появился третий ряд сидений. Не смотря на неприличный по заокеанским понятиям размер, такой универсал хорошо покупали в США.
На конвейере Duett пережил базовую модель на четыре года и разошелся тиражом более 100 тысяч штук.
VOLVO 221AMAZONCOMBI
В 1962 году, когда знаменитому седану Volvo 121 Amazon исполнилось 6 лет, появился универсал. Он стал первым в мире автомобилем, на котором серийно ставили ремни безопасности. Универсальный кузов стал пятидверным с задней дверью, состоявшей из двух половинок.
Однако его за это и поругивали. Зато сидения удобно раскладывались. Даже в рекламе показывали, как быстро превратить сидение в ровные спальные места. К двигателю мощностью 76 л.с. стали предлагать кроме пятиступенчатой механики еще и автомат. За доплату ставили радиоприемник.
Судя по количеству доживших до наших дней этих универсалов, Volvo стала в 60-х очень добротной машиной.
VOLVO 145
Производство этого семейства началось в 1966 году. Универсал получился довольно бесхитростным, но вместительным, надежным и с высоким уровнем пассивной безопасности, что было редкостью в те времена.
Именно на этой модели появилась гамма двигателей, от четверок 1,8 л 75 л.с. и 2,0 л 105 л.с. до рядной трехлитровой шестерки мощностью 130 л.с. Максимальная скорость, которую мог развивать такой универсал, была 180 км в час. Именно он стал самым популярным Volvo в США. Американский рынок продиктовал свои условия: в базе кожаный салон, кондиционер и автомат.
Одной из характерных особенностей модели 145 до 1971 года были задние боковые стекла из двух частей. На базе этого универсала стали делать и специальные автомобили с высокой крышей и длинной базой.
VOLVO 245
Пришедший в 1975 году на смену старой модели универсал не был совсем уж новой машиной. Эта была глубокая модернизация. Но именно он стал самым успешным универсалом фирмы и продержался на конвейере до мая 1993 года, не дожив 7 месяцев до своего двадцатилетия.
За это время было сделано 994 тысячи машин. И самое главное – это репутация. Машины этой серии во всем мире стали считать очень прочными, очень надежными и очень безопасными.
Кроме внушительного внутреннего объема и возможностей трансформации салона на этой серии появился и новый мотор, пожалуй, один из лучших в те времена. V-образная шестерка мощностью 140 л.с. – плод совместной работы Volvo, Renault и Peugeot. А в 80-м появилась и турбочетверка мощностью 140 л.с.
VOLVO 700
В 1985 году народам разных стран представили совершенно новый универсал серии 700 – апофеоз квадратности и угловатости. Он сразу получил прозвище «шведский кирпич». На самом главном рынке, в Америке, эти машины продавались в основном с шестицилиндровыми моторами.
В Старом же Свете предпочитали более экономичные версии с двигателями о четырех цилиндрах. В этом семействе впервые появился дизельный мотор – шестерка с турбонаддувом. Серия 700 простояла на конвейере недолго, но успела понравиться многим.
VOLVO 900
Наступили 90-е. В моду вошел биостиль. В Гетеборге, увидев это, пошли проверенным путем. И, использовав имеющуюся основу, скруглили углы, осовременили интерьер. Хотя в целом автомобиль остался тем же.
Это не уменьшило его популярности и позволило продержать на производстве до 1998 года.
К этому времени всем стало ясно, что концепция заднеприводного универсала себя исчерпала.
VOLVO 850
Универсал серии 850 несомненно был прорывом. Он хоть и вернулся к граненным формам, но стал и переднеприводным.
А потом, кстати, получил и полный привод. И мотор был ему под стать: рядная пятерка. А когда появилась скоростная версия Т5, то понятие «вольво драйвер» исчезло из лексикона.
На базе этой модификации даже был сделан редкий на гоночных трассах боевой универсал.
VOLVOV70
И вот после этого совершенства на свет появился V70, пожалуй, самый банальный из большой семьи универсалов Volvo.
И с этой безликой машиной фирма вошла в 21 век. Правда, у него было много новых систем безопасности, большая гамма моторов, бензиновых и дизельных, мощностью от 140 до 250 л.с. и много другого интересного для потребителя.
А самое главное на базе этой модели был сделан полноприводный XC 70 – лучшее, что есть в универсальной семье Volvo.
Комментарии (0)